В эпохальных+ подземельях всегда было множество различных нюансов: помимо непосредственно урона и выживаемости от классов всегда требовалось нечто большее. Мобильность, эффекты контроля, групповые усиления и т.д. – всё это играло значительную роль и формировало т.н. мету. И во 2 сезоне Dragonflight мета, кажется, находится в плачевном состоянии.

Многие игроки посещают эпохальные+ подземелья без каких-либо далеко идущих планов. Другие же видят в этом соревновательный аспект, и стараются добиться наилучших результатов. И поскольку эпохальные+ подземелья это бесконечно масштабируемая система, то в какой-то момент группа упирается в свой предел, и повысить результат можно лишь за счёт изменения композиции группы.
На бумаге разница между обычными и "метовыми" специализациями может составлять всего пару процентов, но когда речь идёт о высоких ключах, порой пара лишних процентов это как раз то что отделяет успех от сломанного ключа.
Мета существовала всегдаВ некотором смысле мета в World of Warcraft была с самого начала: танком должен быть воин, а лекарем жрец. В общем и целом, мета отражает текущий баланс в игре: чем лучше баланс, тем ровнее мета.
За последние годы разработчики провели в этом направлении достойную работу: "метовые" классы существовали, но ситуация не доходила до абсурда, и ярко выраженным влияние меты было, пожалуй, лишь в первостатейных турнирах, таких как MDI. При этом нередка была ситуация, что если в текущем обновлении "метовой" была одна специализация, то с большой долей вероятности в следующем она уступит свой пьедестал кому-то другому.
Однако, в нынешнем обновлении ситуация вышла из-под контроля. Связано это с вводом новой специализации для пробудителей. Насыщатели настолько мощны, что мета сейчас практически зацементирована и не допускает пространства для манёвра.
В самом начале 2 сезона мета была относительно гибкой. Просматривая записи забегов в высокие ключи можно было встретить довольно разнообразные композиции; пожалуй, единственным неизменным аспектом можно было назвать присутствие жрецов "Тьмы".
В обновлении 10.1.5 ситуация довольно резко изменилась и некоторые специализации стали почти безальтернативными. Предлагаем ознакомиться со статистикой портала Raider.io; выборка взята из забегов в подземелья 25 уровня и выше.
ТанкиСпециализация | Обновления 10.1.5 | До обновления 10.1.5 |
Друид "Страж" | 56,7% | 15,3% |
Охотник на демонов "Месть" | 22,7% | 30,1% |
Паладин "Защита" | 8,6% | 42,6% |
Рыцарь смерти "Кровь" | 6,4% | 4,6% |
Монах "Хмелевар" | 3,8% | 3,7% |
Воин "Защита" | 1,8% | 3,7% |
ЛекариСпециализация | Обновления 10.1.5 | До обновления 10.1.5 |
Паладин "Свет" | 73,7% | 25,7% |
Шаман "Исцеление" | 7,9% | 28,4% |
Жрец "Послушание" | 6,5% | 10,6% |
Друид "Исцеление" | 5,7% | 18,8% |
Пробудитель "Хранитель" | 2,7% | 13,3% |
Жрец "Свет" | 2,7% | 0,5% |
Монах "Ткач туманов" | 0,8% | 2,8% |
БойцыОценивая статистику бойцов важно не забывать, что для бойцов в группе предусмотрены 3 слота; это значит, что "потолком" популярности является значение в 33%.
Специализация | Обновления 10.1.5 | До обновления 10.1.5 |
Пробудитель "Насыщение" | 25,7% | – |
Жрец "Тьма" | 22,7% | 25,3% |
Маг "Огонь" | 16,3% | 6,0% |
Разбойник "Скрытность" | 5,2% | 13,4% |
Друид "Баланс" | 4,9% | 9,2% |
Паладин "Воздаяние" | 4,5% | 7,1% |
Маг "Лёд" | 3,7% | 2,3% |
Воин "Ярость" | 3,4% | 7,4% |
Шаман "Стихии" | 2,6% | 7,2% |
Чернокнижник "Разрушение" | 2,1% | 1,5% |
Для всех трёх ролей мы видим насколько сильно верхушка списка отделена от остальных специализаций. В реальности было бы желательно, чтобы разрыв был не таким сильным. Чем равномернее распределение, тем лучше баланс.
Разработчики, разумеется, пытаются решить проблему, как с помощью различных баффов, так и нерфов. Однако, какого-то существенного эффекта эти меры пока не оказали. Ведь как мы уже писали, дело не только в чистом уроне/исцелении, важно например и то, насколько полезным может быть класс с точки зрения модификаторов.
С одной стороны мета важна лишь для наиболее успешных игроков, которые покоряют самые высокие ключи; с другой стороны за метой всегда следили и обычные игроки, перенимая её тенденции. И если мета в высоких ключах столь поляризована, то момент, когда она начнёт распространяться и на более низкие ключи – вопрос времени.