WORLD OF WARCRAFT

Тема: Во 2 сезоне Dragonflight мета в эпохальных+ подземельях хуже, чем когда-либо  (Прочитано 20367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4927



В эпохальных+ подземельях всегда было множество различных нюансов: помимо непосредственно урона и выживаемости от классов всегда требовалось нечто большее. Мобильность, эффекты контроля, групповые усиления и т.д. – всё это играло значительную роль и формировало т.н. мету. И во 2 сезоне Dragonflight мета, кажется, находится в плачевном состоянии.:cut:

Многие игроки посещают эпохальные+ подземелья без каких-либо далеко идущих планов. Другие же видят в этом соревновательный аспект, и стараются добиться наилучших результатов. И поскольку эпохальные+ подземелья это бесконечно масштабируемая система, то в какой-то момент группа упирается в свой предел, и повысить результат можно лишь за счёт изменения композиции группы.

На бумаге разница между обычными и "метовыми" специализациями может составлять всего пару процентов, но когда речь идёт о высоких ключах, порой пара лишних процентов это как раз то что отделяет успех от сломанного ключа.

Мета существовала всегда

В некотором смысле мета в World of Warcraft была с самого начала: танком должен быть воин, а лекарем жрец. В общем и целом, мета отражает текущий баланс в игре: чем лучше баланс, тем ровнее мета.

За последние годы разработчики провели в этом направлении достойную работу: "метовые" классы существовали, но ситуация не доходила до абсурда, и ярко выраженным влияние меты было, пожалуй, лишь в первостатейных турнирах, таких как MDI. При этом нередка была ситуация, что если в текущем обновлении "метовой" была одна специализация, то с большой долей вероятности в следующем она уступит свой пьедестал кому-то другому.

Однако, в нынешнем обновлении ситуация вышла из-под контроля. Связано это с вводом новой специализации для пробудителей. Насыщатели настолько мощны, что мета сейчас практически зацементирована и не допускает пространства для манёвра.

В самом начале 2 сезона мета была относительно гибкой. Просматривая записи забегов в высокие ключи можно было встретить довольно разнообразные композиции; пожалуй, единственным неизменным аспектом можно было назвать присутствие жрецов "Тьмы".

В обновлении 10.1.5 ситуация довольно резко изменилась и некоторые специализации стали почти безальтернативными. Предлагаем ознакомиться со статистикой портала Raider.io; выборка взята из забегов в подземелья 25 уровня и выше.

Танки

СпециализацияОбновления 10.1.5До обновления 10.1.5
Друид "Страж"56,7%15,3%
Охотник на демонов "Месть"22,7%30,1%
Паладин "Защита"8,6%42,6%
Рыцарь смерти "Кровь"6,4%4,6%
Монах "Хмелевар"3,8%3,7%
Воин "Защита"1,8%3,7%

Лекари

СпециализацияОбновления 10.1.5До обновления 10.1.5
Паладин "Свет"73,7%25,7%
Шаман "Исцеление"7,9%28,4%
Жрец "Послушание"6,5%10,6%
Друид "Исцеление"5,7%18,8%
Пробудитель "Хранитель"2,7%13,3%
Жрец "Свет"2,7%0,5%
Монах "Ткач туманов"0,8%2,8%

Бойцы

Оценивая статистику бойцов важно не забывать, что для бойцов в группе предусмотрены 3 слота; это значит, что "потолком" популярности является значение в 33%.

СпециализацияОбновления 10.1.5До обновления 10.1.5
Пробудитель "Насыщение"25,7%–
Жрец "Тьма"22,7%25,3%
Маг "Огонь"16,3%6,0%
Разбойник "Скрытность"5,2%13,4%
Друид "Баланс"4,9%9,2%
Паладин "Воздаяние"4,5%7,1%
Маг "Лёд"3,7%2,3%
Воин "Ярость"3,4%7,4%
Шаман "Стихии"2,6%7,2%
Чернокнижник "Разрушение"2,1%1,5%

Для всех трёх ролей мы видим насколько сильно верхушка списка отделена от остальных специализаций. В реальности было бы желательно, чтобы разрыв был не таким сильным. Чем равномернее распределение, тем лучше баланс.

Разработчики, разумеется, пытаются решить проблему, как с помощью различных баффов, так и нерфов. Однако, какого-то существенного эффекта эти меры пока не оказали. Ведь как мы уже писали, дело не только в чистом уроне/исцелении, важно например и то, насколько полезным может быть класс с точки зрения модификаторов.

С одной стороны мета важна лишь для наиболее успешных игроков, которые покоряют самые высокие ключи; с другой стороны за метой всегда следили и обычные игроки, перенимая её тенденции. И если мета в высоких ключах столь поляризована, то момент, когда она начнёт распространяться и на более низкие ключи – вопрос времени.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2023, 19:56:26 by Wishko »

Arbetius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256

  • Варкрафт: +
    • Имя: Александр
    • Класс: Охотник, Паладин, Чернокнижник, Шаман, ДК
    • Сервер: Гордунни, Ревущий Фъорд
  • Рейтинг:12 (+13 | -1)
Цитировать
С одной стороны мета важна лишь для наиболее успешных игроков, которые покоряют самые высокие ключи; с другой стороны за метой всегда следили и обычные игроки, перенимая её тенденции. И если мета в высоких ключах столь поляризована, то момент, когда она начнёт распространяться и на более низкие ключи – вопрос времени.
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
  • Рейтинг:43 (+47 | -4)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.
Собираю слёзки нытиков.

HIGHH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сильныйх
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:9 (+10 | -1)
это скорее вопрос эффективности и баланса, а не макакизации

Cold406

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 339
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Отсутствие меты разве не является проявлением баланса?

ДафтХак

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520

  • Варкрафт: +
    • Имя: Экрония
    • Класс: йо-хо-хо и бутылка рома
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+5 | -5)
по хилам так ваще жесть отрыв колоссальный и это надо или сильно нерфить паладина или сильно бафать других или сильно делать реворки многим хилам. из всего этого я боюсь они выберут сильный нерф паладина, что будет максимально заслуженно.

из данной меты хер выпутаешься по факту:
1) мишка - бр, контроль, дикий отхил себя и группы
2) ауг - гера, куча контроля и усилений которые слишком хорошо ложатся на шп и мага, хорошие севы на пати
3) шп - щиточки кидает, подхил есть таргетный и через урон, массдиспел есть, куча урона
4) паладин -  баблы/бопы/ма, нонкаст хилки, резиновая мана, контроль и урон.
5) маг - огромное кол во урона что во льду что в фаере да же после нерфов, щиты на пати. 
вся эта пати может пережить летальный урон не получив его почти, глыба, бабл, тучка, куча щитов.
и это я так как казуал 23-25 ключами счас говорю.

по сути если хотя бы исправлять хилов то остается либо ломать тотально паладинов. либо бафать других с элементами реворка. У других хилов просто нету столько сейвоф и нонкаст хилок. везде счас требуются онли холипалы, аж сам собирать начал ибо на ршаме сижу. и не надо сразу втирать про силу СЛТ я и так знаю что оно крутое, только люди не знают что в него зайти надо и что распределении через 1 секунду, вот если бы не было привязки по области тогда было интереснее.


по дд отобрать все групповые сейвы к хренам в том числе и аугам. сделать кд на глыбы и тучки и баблы по 15-20 минут.
и сразу станет более разношерстнее дд сетапы, отбалансить контроли. тогда и танки станут более разношерстные.

отвратительно сезон заканчивают.

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 682
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.

Да вся человеческая цивилизация на этом построена

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3299
  • Рейтинг:-5 (+3 | -8)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.
Забыл добавить, что "да, кроме меня". Ведь самое прекрасное в тупорылых макаках, что они всегда не ты.

TIRIOSHA Fordring

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Сколько себя помню, ретрик суть есть воздаяние, а в таблице возмездие какое-то.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
  • Рейтинг:5 (+8 | -3)
Цитировать
С одной стороны мета важна лишь для наиболее успешных игроков, которые покоряют самые высокие ключи; с другой стороны за метой всегда следили и обычные игроки, перенимая её тенденции. И если мета в высоких ключах столь поляризована, то момент, когда она начнёт распространяться и на более низкие ключи – вопрос времени.
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?
И что в этом плохого? Слабые игроки смотрят стримы сильных задротов, не имея за плечами 20 летнего бэкграунда, и не понимая что и зачем делается, им проще скопировать готовый вариант, чем самим мыкаться как говно в прорубе. Тем более мета действительно позволяет достигать лучших результатов, просто на основании того, что показатели меты сильно завышены. В лфг никого не интересует, что 20ки можно закрывать любыми спеками. Зачем превозмогать, если можно не превозмогать?

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1025
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
С хилами в этом аддоне вообще жесть, особенно после апа всего на 25%.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3265
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.
Забыл добавить, что "да, кроме меня". Ведь самое прекрасное в тупорылых макаках, что они всегда не ты.
Всегда выбираю тех, кто нравится и это никогда не совпадает с метой, какие-то проблемы?

Babsi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 106

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабcи
    • Класс: priest
    • Сервер: гордунни
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.
Забыл добавить, что "да, кроме меня". Ведь самое прекрасное в тупорылых макаках, что они всегда не ты.
Всегда выбираю тех, кто нравится и это никогда не совпадает с метой, какие-то проблемы?

проблемы в том что в ключ выше 21 не попасть, а так же собрать адекватную пати тоже большая проблема потому что если возмёшь мага, шп или ауга то он ливнёт через 5-10минут поиска или даже раньше.
Проблема в том чтобы поиграть надо просидеть за компом 8+ часов просто в симуляторе поиска не вставая со стула

Zangarmarsh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1224
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.
Забыл добавить, что "да, кроме меня". Ведь самое прекрасное в тупорылых макаках, что они всегда не ты.

да я вот например на армсе тусуюсь на дне...

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3299
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
То есть большинство игроков это макаки, которые бездумно повторяют за топами?

Да.
Забыл добавить, что "да, кроме меня". Ведь самое прекрасное в тупорылых макаках, что они всегда не ты.
Всегда выбираю тех, кто нравится и это никогда не совпадает с метой, какие-то проблемы?
зачем ты мне пишешь?

 

закрыть