WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как можно вдохнуть новую жизнь в рейдовую гонку?  (Прочитано 3480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4927
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)



Рейдовая гонка для многих игроков стала неотъемлемой частью World of Warcraft, и тысячи фанатов ожидая выхода нового рейда ждут в том числе и продолжение интриги: кто же из сильнейших команд станет первым на этот раз? И хоть трансляции и новости, связанные с рейдовой гонкой собирают большое количество зрителей, вполне очевидно, что в этой сфере наблюдается упадок. Блогер Darkmech записал видео, в котором попытался поразмышлять, как можно спасти рейдовую гонку.:cut:

Поначалу рейдовая гонка была исключительно низовой инициативой отдельных игроков. Со временем гонка привлекала всё больше внимания, но настоящий бум случился в 2018 году, когда гильдия Method решила полноценно транслировать освоение нового рейда. Это полностью перевернуло устоявшийся порядок вещей и придало гонке тот вид, который она имеет и сейчас.


Во время трансляции Method убили Г'ууна, и наблюдало за этим более 200 тысяч зрителей. Затем на сцену ворвалась малоизвестная гильдия из Wildstar, которая обошла 9-кратных чемпионов Method и первой одолела эпохального Н'зота.

Подобной популярности не удостаивался ни один "живой" эвент, проводимый самими разработчиками, будь то AWC, MDI или другие.

Здесь важно остановиться и сделать шаг назад. Потому что первыми транслировать свой прогресс во время освоения рейда маленькие не известные широкой публике гильдии, такие как Alpha, Future, BDG.


Они начали транслировать свои рейды ещё в Гробнице Саргераса. И хоть они не добились существенных успехов в самой гонке, они показали Method потенциал, который кроется за подобными трансляциями.

Вслед за Method заниматься подобными трансляциями начали и другие успешные гильдии. Учитывая затраты ресурсов на подобные мероприятия, планка входа для гильдий, желающий побороться за победу в гонке, очень сильно возросла. При этом какой-либо компенсации для рейдеров со стороны разработчиков не существует. Если за плечами гильдии не стоит серьёзный спонсор, то делать всё это они вынуждены на голом энтузиазме.

И даже если таковой спонсор найдётся, рассчитывать игрок может лишь на 100-400$ в месяц. И лишь вознаграждение самых успешных игроков может составлять 400-1500$ в месяц. Однако, чтобы соответствовать этому, игроки вынуждены выкладываться на 100%: активно играть и вне гонки, чтобы поддерживать свою форму; также практически обязательным стало требование иметь в своём наличии несколько различных одинаково подготовленных классов. Игроки также должны следить за классовыми изменениями и прочими правками баланса, должны регулярно участвовать в RMT-рейдах, чтобы у гильдии всегда было достаточно золота для трат во время освоения.

Чем серьёзнее становится борьба, тем больше сил и средств приходится вкладывать участникам. И делать это без существенной финансовой поддержки практически нереально. Финансирование же в текущих условиях возможно лишь за счёт привлечения сторонних спонсоров, и именно поэтому во время различных трансляций мы видим множество рекламы и баннеров с логотипами спонсоров.


Чтобы ответить на этот вопрос стоит взглянуть в другой лагерь и обратиться к опыту таких игр как Counter Strike, League of Legends, Dota и Valorant. Все эти игры прошли испытание временем и в их популярности вряд ли кто-то усомнится. У перечисленных игр есть кое-что общее: призовой фонд на турниры для этих игр собирается с помощью краудфандинга.


Заложили эту традицию Valve, когда в 2013 году решили провести кампанию по сбору средств для чемпионата по Dota 2. Компания объявила о новым косметических товарах, часть выручки от продажи которых должна пойти на формирование призового фонда. В результате краудфандинга чемпионат того года собрал 1,3 миллиона долларов в качестве призового фонда. В 2021 году сумма призовых для турнира собранных аналогичным образом составила уже 40 миллионов.


Аудитория, наблюдающая за гонкой прогресса в World of Warcraft вполне имеет потенциал для роста. Ведь по сути это один из способов представить свой новый контент для максимально широкой аудитории. При этом такие эвенты отлично способствуют социализации и объединению сообщества.

И в 2019 году разработчики попробовали применить описанный подход. Призовой фонд для Arena World Championship и Mythic Dungeon International был составлен за счёт продажи двух новых игрушек: Маяка превращателя и фракционного фейерверка.


Акция помогла собрать 2,64 млн$, 25% которых и составили призовой фонд. Для первого опыта результат вполне неплохо. Однако, в бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя. Если раньше призовой фонд составлял 500'000$, которые предоставляла сама Blizzard, то теперь хоть фонд и повысился до 660'000$, компания не добавила к нему ни цента. В результате фанаты были расстроены жадностью компании, которая с помощью такого рекламного трюка по сути решила сэкономить немного денег. Оба мероприятия оплатили фанаты. а Blizzard остались стоять в стороне, попутно забрав себе 1,95 миллиона из собранных средств.

Игроки было настолько разочарованы таким поведением, что многие известные члены сообщества поклялись более не участвовать в подобных акциях.

Возвращаясь к Dragonflight, разработчики анонсировали, что 2й сезон AWC будет обладать призовым фондом в 400'000$, 300 тысяч из которых поделят между собой обладатели, вошедшие в топ-4. Получается следующая арифметика: в 2019 году призовой фонд для AWC составил 330'000$, которые целиком и полностью собрало сообщество, тогда как призовой фонд турнира в 2023 году, предоставленный разработчиками составил лишь 400'000$.

И это довольно печально, ведь речь идёт об организации, которая заработала в 2022 году 5,4 миллиарда долларов, 1,6 миллиардов из которых являлись чистой прибылью.

При этом также очевидно, что разработчики активно пытаются привлечь к киберспортивным трансляциям дополнительную аудиторию; например с помощью акций Twitch Drops, предлагая в награду за просмотр раз   личные игрушки, питомцев и маунты.

Но почему же столь прибыльная компания пытается сделать ставку именно на киберспорт? Ведь рейдовая гонка горячо любима сообществом, и игроки с интересом следили не только за самыми успешными гильдиями, претендовавшими на первое место в мире, но также наблюдали и за гонкой в рамках своего родного сервера. Разработчики же всегда дистанцировались от этой инициативы, никогда не пытаясь взять её под своё крыло.

При этом грамотная стратегия могла бы быть полезной для всех, как для компании, так и для сообщества.


Поддержка со стороны разработчиков могла бы помочь с финансовой точки зрения коллективам, которые затрудняются заручиться спонсорской помощью; также это наверняка привлекло бы и новые коллективы, которые ранее в гонке никогда не участвовали. При этом сам компания получила бы приток новых зрителей, которых она так отчаянно пытается добиться с помощью Twitch Drops для киберспортивных соревнований.

Сейчас же ситуация такова, что крупные коллективы вроде Limit и Method имеют в своём распоряжении не только непосредственно игроков, но и десятки человек вспомогательного персонала, которые занимаются аналитикой, составлением гайдов, тактик, заработком золота и т.д. В результате выход на профессиональный уровень в рейдовой гонке для новых коллективов практически невозможен. При этом сами рейдеры говорят, что видят всё меньше стимула продолжать трудиться в таком темпе. И будет неудивительно, если без поддержки со стороны разработчиков, рейдовая гонка со временем выдохнется, став лишь тенью своей былой славы.

При этом есть для компании и риски. Если они возьмут под своё крыло рейдовую гонку, то будут нести ответственность за всё происходящее во время гонки, в том числе и за возможные скандалы, которые раньше уже имели место.

При этом, если призовой фонд для гонки будет распространяться, скажем, на первые 10 гильдий, которые смогут одолеть финального босса, то это привлечёт дополнительный интерес как со стороны рейдовых гильдий, так и со стороны спонсоров. Если битва за топ-1 ведётся +/- одним и тем же узким кругом рейдовых составов, то за возможность войти в топ-10 смогут посоревноваться намного больше желающих.

При этом есть здесь и чисто игровой аспект. Не секрет, что многие мелкие гильдии, имеющие амбиции, но не способные соревноваться за топ-1, зачастую становятся лишь донорами, пополняющими рейдовый состав успешных гильдий. В случае, если разработчики возьмут на себя поддержку рейдовой гонки, то у таких небольших коллективов появится стимул продолжать свою деятельность.

Стоит упомянуть и о выходе нового рейда. Как известно, рейд сейчас выходит не одновременно во всех регионах; сперва он становится доступен в Америке и лишь на следующей день в Европе. Из-за этого игроки из разных регионов с самого старта находятся не в равных условиях. Консенсус в сообществе состоит в том, что эта задержка не учитывается и не влияет на определение победителя. Тем не менее, если разработчики всё же решат взять под своё крыло рейдовую гонку, им определённо стоит заняться этим моментом, чтобы избежать потенциальных скандалов и драм.

Учитывая любовь сообщества к рейдовой гонке, краудфандинг наверняка дал бы внушительный результат. Ведь сообщество уже сейчас активно помогает самим гильдиям, когда те нуждаются в золоте или добровольцах для т.н. "сплит-рейдов". Логично ожидать, что игроки с радостью поддержат рейдеров и деньгами, если разработчики предоставят им такую возможность в обмен на повышение зрелищности и более структурированный подход.

Тем не менее сама тема является не столь однозначной. Ведь на некоторые вопросы ответ в сообществе не такой уж и однозначный. Нужно ли полноценно поддерживать рейдовую гонку? Стоит ли её организацию самым прямым образом вмешаться разработчикам? Нужно ли привлекать сообщество к материальной поддержке за счёт краудфандинга?

« Последнее редактирование: 21 Июля, 2023, 07:49:58 by Wishko »

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1826

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
добавить какие-то ограничения потому что против кошельков спонсоров шансов просто нету, та же самая оплата массовки для большего лута

Frezu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вэи
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
А много вообще людей которые на постоянке это смотрят ?
Не залетают под килл какого либо босса, а реально сидят и смотрят траи слушая аналитику от типов на диване?


А так, хотят интересного скилового соревнования - пусть гонка будет на серверах аля мди с фул Гиром.
Пусть одеваются и душат рейд на скорость без рандома, без сплитов, без потребности в сотнях часов фарма чего либо. Ну и с одновременным стартом.

« Последнее редактирование: 21 Июля, 2023, 00:39:37 by Frezu »

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 878
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Автор, поправь игру, а то у тебя Sounter Strike.

Подумал о киберспортивной составляющей Близзард. Всплакнул. Я давний фанат их игр, но замечу, что их киберспортивная составляющая, все к чему они прикасаются, вянет с быстрой скоростью. Так было начиная с брудвора, где по факту, киберспорт сделали корейцы. Так было и с пвп туриками в д2, где все делало комьюнити. Когда со своим киберспортом приходили близы, то их турниры и эвенты быстро высыхали и помирали по разным причинам.

Сейчас гонке не нужны Близзард. Они нужны только для фикса багов во время освоения и банов за абузы механики. Если делать равную гонку, то под это нужен какой-то соревновательный сервак с уравниловкой.

Что могут сделать близзард ради гонки? Делать хороший баланс рейдов.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2023, 01:22:16 by ipxtoss »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3299
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
Делать гонку на турнирных серверах за месяц до выхода рейда на лайве
Гонка по сути слепой прогресс
Игра без аддонов
Гильдия, которая хочет участвовать должна иметь закрытые последние 3 кромки
Все члены рейдов должны стримить
Одновременный старт
Призовой фонд формирует коммунити, покупая всякие косметические штуки, приуроченные к гонке

rivolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Автор, поправь игру, а то у тебя Sounter Strike.

Подумал о киберспортивной составляющей Близзард. Всплакнул. Я давний фанат их игр, но замечу, что их киберспортивная составляющая, все к чему они прикасаются, вянет с быстрой скоростью. Так было начиная с брудвора, где по факту, киберспорт сделали корейцы. Так было и с пвп туриками в д2, где все делало комьюнити. Когда со своим киберспортом приходили близы, то их турниры и эвенты быстро высыхали и помирали по разным причинам.

Сейчас гонке не нужны Близзард. Они нужны только для фикса багов во время освоения и банов за абузы механики. Если делать равную гонку, то под это нужен какой-то соревновательный сервак с уравниловкой.

Что могут сделать близзард ради гонки? Делать хороший баланс рейдов.
а чего варкрафт 3 не вспомнил, где компьюнити живо даже спустя 20 лет и проходят турниры постоянно? Старкрафт 2? И даже, тьфу на него, Овервотч

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3023
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
добавить какие-то ограничения потому что против кошельков спонсоров шансов просто нету, та же самая оплата массовки для большего лута
Не много людей отвалится, если рейды будут без награды.
Да и спонсорами там не пахнет, ибо выплаты растягиваются на весь сезон, а не делаются единоразово.
А у некоторых, не будем тыкать пальцами, награду получает лишь 1 игрок из 20. Для одного игрока приличную, для 20 - копейки.

Nup

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 667
  • Царь-медвед

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нупфол
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Надо учитывать игровое время /played как трудовой стаж, а по прошествии 15 лет назначать пензию по инвалидности.
Администрация форума удаляет мои комментарии не нарушающие правила. Свободы слова здесь нет! Объявляю бойкот, больше вы от меня активности не получите.

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 878
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Автор, поправь игру, а то у тебя Sounter Strike.

Подумал о киберспортивной составляющей Близзард. Всплакнул. Я давний фанат их игр, но замечу, что их киберспортивная составляющая, все к чему они прикасаются, вянет с быстрой скоростью. Так было начиная с брудвора, где по факту, киберспорт сделали корейцы. Так было и с пвп туриками в д2, где все делало комьюнити. Когда со своим киберспортом приходили близы, то их турниры и эвенты быстро высыхали и помирали по разным причинам.

Сейчас гонке не нужны Близзард. Они нужны только для фикса багов во время освоения и банов за абузы механики. Если делать равную гонку, то под это нужен какой-то соревновательный сервак с уравниловкой.

Что могут сделать близзард ради гонки? Делать хороший баланс рейдов.
а чего варкрафт 3 не вспомнил, где компьюнити живо даже спустя 20 лет и проходят турниры постоянно? Старкрафт 2? И даже, тьфу на него, Овервотч

Смысл вспоминать каждую игру Близзард, если картина общая примерно равна: комьюнити и сторонние организации делают хорошо и неплохо, а Близзард - руинят, ограничивают, забивают, не могут в хорошо.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2277
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Надо вообще перестать делать игру для 1% игроков.
Из за этих спидранеров близы теперь обязаны делать рейд, который можно пройти за неделю. Иначе они будут ныть что вов умер и будут создавать негативный фон вокруг игры.

Было бы гораздо интересней если бы рейд не был статичным и одинаковым на полгода. А также развивался по мере патча.
То есть 1 месяц вы идете в рейд и ни у кого нет сета. И доступно например 7 боссов из 9.
На  2 месяц открывается катализатор и у вас новый игровой опыт и вы быстрее или по новому убиваете боссов.
На 3 месяц открывается еще 1 или 2 босса. Опять новый контент.
На 4 месяц добавляется какой нибудь предмет который также меняет геймплей. Как ониксовое кольцо.
На 5 месяц добавляется какой то усложненный эпохальны или какие то аффиксы, опять новый контент.

То есть чтобы рейд развивался и менялся в течении патча.
А не то как сейчас сделано в угоду этих киберспорстменов, что играют 2 недельки 24/7, а потом дропают игру  и идут в финалку играть. И всем рассказывают что в игре нечем заняться.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2023, 09:18:36 by Oboje_atstan »
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2191

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо вообще перестать делать игру для 1% игроков.
Из за этих спидранеров близы теперь обязаны делать рейд, который можно пройти за неделю. Иначе они будут ныть что вов умер и будут создавать негативный фон вокруг игры.

Было бы гораздо интересней если бы рейд не был статичным и одинаковым на полгода. А также развивался по мере патча.
То есть 1 месяц вы идете в рейд и ни у кого нет сета. И доступно например 7 боссов из 9.
На  2 месяц открывается катализатор и у вас новый игровой опыт и вы быстрее или по новому убиваете боссов.
На 3 месяц открывается еще 1 или 2 босса. Опять новый контент.
На 4 месяц добавляется какой нибудь предмет который также меняет геймплей. Как ониксовое кольцо.
На 5 месяц добавляется какой то усложненный эпохальны или какие то аффиксы, опять новый контент.

То есть чтобы рейд развивался и менялся в течении патча.
А не то как сейчас сделано в угоду этих киберспорстменов, что играют 2 недельки 24/7, а потом дропают игру  и идут в финалку играть. И всем рассказывают что в игре нечем заняться.
Таймгейтить боссов и откладывать их - это не контент.
Предметов меняющих геймплей в вов то и не было особо. Ну добавят они условное легендарное кольцо дренора - просто доп прожималка под геру, не более. В вов в целом сложно поменять геймплей

Frezu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вэи
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надо вообще перестать делать игру для 1% игроков.
Из за этих спидранеров близы теперь обязаны делать рейд, который можно пройти за неделю. Иначе они будут ныть что вов умер и будут создавать негативный фон вокруг игры.

Было бы гораздо интересней если бы рейд не был статичным и одинаковым на полгода. А также развивался по мере патча.
То есть 1 месяц вы идете в рейд и ни у кого нет сета. И доступно например 7 боссов из 9.
На  2 месяц открывается катализатор и у вас новый игровой опыт и вы быстрее или по новому убиваете боссов.
На 3 месяц открывается еще 1 или 2 босса. Опять новый контент.
На 4 месяц добавляется какой нибудь предмет который также меняет геймплей. Как ониксовое кольцо.
На 5 месяц добавляется какой то усложненный эпохальны или какие то аффиксы, опять новый контент.
Описанное тобою это лфр: не для 1% и открывается раз в 1-2 недели.
Как раз закрыл его и пошел омегу траить в финалочку.

Кстати описанным выше кольцом скипались фазы боссов. Спасибо кольцу за кромку.

Frezu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вэи
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как по мне в Вове отличный баланс рейдов. Да некоторым приходится сидеть на первых боссах, но никто и не говорил что эпоха должна закрываться всеми. В течении сезона есть множество нерфов + ап шмота. В общем кто хочет закрыть мифик (кому это ещё интересно) у них есть все шансы на это.
Ну а вопрос в теме про зрелищность соревнований. Но какая может быть зрелищность в наблюдении за людьми , которые к старту самой гонки уже блевать готовы от игры - я не знаю.
Для меня вопрос почему близзы мди не проводят на лайв реалмах с лайв персонажами, коль для рейдов (которые были популярны за долго до ключей)они так и не сделали нечто подобного.

P.s. сам я в рейды не хожу. Траить саважи с друзьями в финале мне нравится больше, хотя и дизайн боссов мне там нравится куда меньше.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2023, 10:36:59 by Frezu »

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2807
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Затем на сцену ворвалась малоизвестная гильдия из Wildstar, которая обошла 9-кратных чемпионов Method и первой одолела эпохального Н'зота.

Эм... Но ведь ворлд фест килл сделали Лимиты? И там ещё в Горниле Штормов забрала ворлд фест килл гильдия Рiece.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Предметов меняющих геймплей в вов то и не было особо. Ну добавят они условное легендарное кольцо дренора - просто доп прожималка под геру, не более. В вов в целом сложно поменять геймплей
Изменить рейды можно (но вот только нужно ли) довольно легко, по типу судьбоносных в шле.
Только сделать не 1 аффикс на босса, а ротацию.
Другое дело, что это тому же 1% и нужно будет, тогда как остальные 99 хотят просто спокойно закрыть рейд до выхода следующего и никакие усложнения им нафиг не сдались. Правда есть нюанс, близы просто не умеют в интересные аффиксы и каждый обязательно должен быть исключительно негативным, тогда как вполне могут существовать и аффиксы на упрощение. Закрыть 1-2 новых боссов за легкое кд - почему бы и нет. (будет повод оплатить подписку уже отменившим, изи мани  :D)

 

закрыть