В вов начинал еще с пиратки лича когда это был актуал, и перешел на оф с начала катаклизма вплоть до середины бфа, плюс заскочил на ШЛ гов.. контента наестся. И как по мне проблема ВоВ для новичков состоит в нескольких вещах:
1. Прокачка и лейтгейм: новые игроки которых пробовал привести когда вернулся в шл - что начало прокачки идет странным - принудительное бфа которое сложно переключить на любой другой режим, если не отыскать что можно выбрать путь у Хроми после определенного квеста в самом бфа. Также сама прокачка - рудимент, так как игра строится исключительно вокруг эндгейма, а все что тебе может предложить триал - бегать по квестам уровня подай/принеси/убей/свали. В итоге и сам процесс тоже невнятный - прокачиваешься быстро чтобы как можно быстрее дойти до лейта, и остается просто какое-то непаханное поле
2. Цена вхождения - стоимость игры как полноценного ААА проекта, с ежемесячной оплатой, которая теперь еще подскочила до 1000. Понятно что все мы взрослы работаем, но надо оценивать продукт и что может предложить:
3. А предложить может третью проблему - поголовный упор в кд, таймгейты, и т.п. Ладно хоть от заемных сил отказались. А собственно за эту 1000 (с плясками с бубном) что мы получаем: 4 раза можно сходить в рейд, 4 попытки полутать какой-то лут в старом контенте (особенно с всякими маунтами с шансом дропа 0.01%). И стоит ли оно того?
4. Собственно сами подземелья, рейды и упор в киберкотлетизм - сообщество всесторонне наяривает на цифры рейтинга, т.е. РИО, а рейтинговые игры считаю бичом всех онлайн игр, типа тем кто хочет мериться онлайн письками с другими игроками - пусть играют в рейтинг. Но здесь это поголовно выдрессированное сообщество, которое по другому не может. А ведь сами цифры ничего не значат, человек мог как купить буст/иметь сильных друзей, а ты берешь такого в пачку и все "ни бе ни ме" - гир огромный, дпс последний, касты не сбиты. Причем в таком замечены чаще всего европейцы и игроки с Гордунни
А что по рейдам: Нам нравилось играть в небольшой группе и проносить десятки, каждый роляет, боссы не жирные все все делают, у нас основной статик + 1-2 человека добирали обычно. Но все поменялось когда появился мифик, а рейды стали балансить под 14 в обычках, и под 20 в мифик. Разумеется столько людей найти сложно, особенно учесть сколько своих было, а остальное нужно было брать рандомов. Т.е. фактически чтобы играть на прогресс, надо иметь небольшой офис из 20 тел, готовых по 4 часа приходить чтобы вечером закрывать боссов ради пары шмоток. В той же Финалке 14 весь трай-контент рассчитан на 8 человек, и по качеству и проработке не уступает другому. А в вов единственный трай-контент на небольшую группу - это все те же стандартные данжи, но в ключах, что просто выглядит как какой-то плевок
5. Коммьюнити - тут итак все понятно, каждый второй токсичный чсвшер, в ключах делают вид что как будто это одолжение оказали что они в группу зашли, и при первом же вайпе который сами устроили - ливают. Да и других примеров много, это примерно 50%
И что в итоге имеем: новичкам просто нечего предложить - в соло делать почти нечего, и надо либо иметь с собой группу готовых друзей, либо готовиться к постоянному ожиданию в очередях в поиске группы ради крайне сомнительного контента (ключей, рейдов, где шмот скорее унесет статик). Разве что битвы питомцев прикольные, но это не стоит 5к+