Обновление 10.1.5 станет самым настоящим шедевром для ностальгирующих игроков и любителей лора, поскольку герои будут путешествовать во времени и по мультивселенной World of Warcraft и смогут заново пережить события прошлого или встретить давно почивших героев, получивших иное развитие, чем в нашей временной линии. Центром путешествий искателей приключений станет истинная линия времени, которую всеми правдами и неправдами требуется сохранить. От имени бронзовых драконов, в частности Хроми и Соридорми, игроки станут своего рода полицией времени и помешают коварным планам стаи Бесконечности, что пытаются то там, то тут нарушить течение времени.

В этом плане героев ждет мега-подземелье Рассвет Бесконечности, локальное событие Порталы времени и ежедневные задания таверны в Грани эпохи. Последний контент особо интересен, каждый день предлагая игрокам специальное задание, что отправит их назад во времени, чтобы исправить какую-нибудь проблему. Это занятие уже вовсю тестируется на PTR и в последние дни подвергается широкой критике сообщества.
Неприглядная работа хранителей времениКак хорошо известно из книг, сериалов, фильмов и других игр, путешествия назад во времени и изменения хоть мельчайшей детали могут нанести непоправимый ущерб нашему настоящему. По сюжету часто какую-нибудь плохой парень отправляется в прошлое, чтобы убить того или иного персонажа или помешать ему сделать что-то особо важное, а герои в свою очередь останавливают его или исправляют сотворенное, чтобы будущее осталось без изменений.
Чем-то подобным и займутся игроки в обновлении 10.1.5, но здесь не все так просто, особенно с моральной точки зрения. В частности, критике подверглись задания Хроми про
Эмбер Кирнен и
Алекстразу. В одном из них игроку поручается отправиться в прошлое и самолично убить Эмбер Кирнен, чтобы подтолкнуть Некоронованных и ШРУ докопаться до истины, обнаружить, что Матиаса Шоу заменил повелитель ужаса и совместными силами дать отпор Пылающему Легиону. В другой герой помогает оркам из клана Драконьей Пасти отыскать потерянную Душу Демона, чтобы сохранить власть над Алекстразой, продолжить насилие и пытки над ней, заставляя класть яйца с целью создания собственной армии красных драконов.
Критика сообществаУчастникам сообщества не по нраву эти задания тем, что они заставляют игроков выполнять довольно сомнительные с этической точки зрения вещи. В частности, в первом задании – это довольно подлое убийство в спину того, кто этого совершенно не заслуживает. А во втором – помощь в пытках, пленении и насилии над беззащитным персонажем (кстати, в то же время еще и одним из главных героев актуального дополнения, с коим приходится очень часто встречаться), соучастником которого становится игрок.
Ситуация с Алекстразой деликатна в том плане, насколько серьезный ущерб нанесли ей те события, как личности, что подчеркивается в диалогах после завершения задания. Особой остроты ей добавляют скандалы в Blizzard в последние годы, связанные, опять же, с дискриминацией, домогательствами, случаям насилия и прочим неприятным вещам по отношению к женщинам-сотрудницам, а также последовавшие за этим превращения картин в фрукты, и то, кем по сути своей является Хроми.
Понятно, что эти события являются важной и уже довольно старой частью истории вселенной Warcraft и в целом довольно круто, что игроки наконец могут увидеть и получше познакомиться с ними через игровой контент, а не сторонние медиа вроде книг. Однако некоторые считают, что подаются они не очень вдумчиво и тактично, снабжаясь шуточками от Хроми. В прошлом в игре часто возникали схожие пограничные ситуации вроде пыток членов Алого Ордена рыцарями смерти в своей начальной локации, помощи Артасу в очищении Стратхольма, открытия Темного Портала с Медивом и иные моменты, но тогда они тематически соответствовали разыгрываемому сюжету и вроде как имели оправдание.
С ежедневными заданиями в обновлении 10.1.5 совершенно другая ситуация среди шутливых несерьезных поручений про игральную карту
Андуина, превращающую всех вокруг в овечек
Джайну и
собрание Гневионов вдруг появляются по-настоящему мрачные и жуткие вещи, где игрок выступает в роли неэтичного злодея, пусть и ради благой цели в виде сохранения единства времени.
Бдительные игроки считают, что подаются эти сюжеты уж очень нетактично и их требуется либо пересмотреть, изменив тон на более серьезный, либо и вовсе отменить с учетом как игровых, так и внеигровых факторов, ведь они плохо вписываются в общую атмосферу текущего дополнения, нынешние условия и обстановку таверны на Грани эпохи. Не все участники сообщества согласны с этой мыслью и некоторые уверены, что ничего плохого в заданиях нет, да и ранее игроки уже творили нехорошие вещи во имя общего блага, а ничего плохого из этого не вышло и никого это не смутило. В общем, тема довольно сложная с этической точки зрения, и весьма спорная.
Разработчики вряд ли дадут по ней официальный комментарий и скорее всего мы услышим лишь личные мысли отдельных сотрудников, но пока по этому поводу ничего конкретного они не говорили. Однако с учетом шумихи в соцсетях некоторые изменения наверняка будут введены.