За всё время существования в World of Warcraft уже успело выйти 9 полноценных дополнений, не считая оригинальной игры, и за это время в ней успело накопиться множество отброшенных идей и даже уже готовых предметов, которые на момент Dragonflight всё ещё находятся в файлах игры, но так и не получили свой источник получения: оружие, броня, транспорт, питомцы и прочее. Давайте посмотрим на некоторые интересные экземпляры таких предметов и постараемся представить, как их можно было бы ввести в игру через переработку путешествий во времени.

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Гигантская библиотека предметов
В игре имеется огромная база предметов из сотен наименований, которые были названы, им были назначены характеристики (актуальные на момент их создания), они имеют полностью готовую модель, иногда даже художественное описание, и даже имеют полностью готовую локализацию на все языки, поддерживаемые игрой. Но, по той или иной причине, они оказались не использованы; что примечательно, часть из них – особенно те, что были в Mists of Pandaria и Warlords of Draenor – присутствовали в бета-тестировании игры, но в финальной версии игры, почему-то, были вырезаны, хотя даже на момент Dragonflight остаются в файлах игры. Ниже приведена лишь часть тех предметов, которая так и не была удалена разработчиками и, потенциально, всё ещё может получить источник добычи:
- Супердевчачья рубашка – Впервые появилась в Cataclysm и на самом деле используется некоторыми НИПами-гоблиншами во время начальной цепочки гоблинов, но она недоступна для игроков.
- Боевая раскраска (рубашка) - только для мужчин – Тоже впервые появилась в Cataclysm и имеет модель (она, увы, не дожила до Dragonflight, скорее всего из-за “пикантности” облика на женских персонажах, но сохранилась на просторах интернета), а сам концепт получил полноценное использование лишь в дополнении Legion и, совсем недавно, появлялся в торговой лавке как трансмогрификация нагрудника. Что интересно, локализация немножко адаптировала оригинал, поскольку у этого предмета есть очень интересное название на английском, намекающее на причину отсутствия модели в файлах Dragonflight: War Paint (Shirt) NOT GOOD FOR THE LADIES (NYI), а на скриншоте ниже вы можете понять, почему именно.
- Одеяние мага-дракона – облик этого предмета, появившийся незадолго до препатча The Burning Crusade, чрезвычайно широко используется НИПами-драконами разных стай, но никогда не был доступен самим игрокам.
- Двуручный меч Наксрамаса – Был добавлен в файлы игры во времена Cataclysm, но его достаточно уникальная модель, даже по сегодняшним меркам, не была использована ни в одном другом предмете
- Тролльская гитара – Добавленная во времена Mists of Pandaria, уже после других гитар вроде Арканитового потрошителя, Солнечной лютни короля-феникса и Орочьего микрофона. В отличие от других инструментов, Тролльская гитара не используется НИПами… кроме одного петушка, находящегося в Вечноцветущем Доле по координатам 35.4, 75.2 (3-й скриншот).
- Посохи друида-кота из Наксрамаса – Оригинальный Наксрамас имеет одни из самых лучших обликов предметов, часть из которых до сих пор является красивее многих моделей того времени. Одним из таких типов предметов являются посохи друида-кота, модели которых имеется в файлах игры, но они так и не получили ни названия, ни источника добычи.
И это не говоря до сотнях предметов-реколоров и других уникальных предметов в самых разных расцветках, модели которых до сих пор можно открывать через Wow Model Viewer. Нижеперечисленные модели были
найдены пользователем Schrei несколько лет назад, а в файлы игры они добавлялись буквально в каждом дополнении, начиная с оригинальной WoW (приведём лишь несколько примеров, иначе показ абсолютно всех предметов займёт несколько страниц комментариев):
Это лишь капля в море обликов, которые не были использованы до сих пор; и это мы ещё не приводили в пример средства передвижения и питомцев. Части из них (например, голубое ружьё в третьем ряду) уже были назначены источники получения в виде наград торговой лавки или события “Наденьте это немедленно!”. Разработчикам прекрасно известно о сотнях разных моделей, к многих из которых имеется 2-3-4+ расцветки. Однако, Blizzard раздаёт игрокам по одной расцветке, чтобы через месяц-год выложить ещё одну расцветку. Такими темпами разработчики введут все предметы из своих закромов лишь через много-много лет. Давайте подумаем, как эту проблему можно исправить… путешествиями во времени!
Как можно просто назначить источник получения недоступных предметов
Как мы только что указали, на данный момент в игре существует лишь два источника, куда разработчики иногда добавляют готовые, но не использованные ранее модели: Торговая лавка и “Наденьте это немедленно!”. Есть ещё третий – подземелья и торговцы во время события “Путешествия во времени”, куда разработчики включают фиксированный ассортимент предметов в момент добавления путешествий по новому дополнению, но не меняя его со временем.
Самым главным аргументом разработчиков, почему многие облики до сих пор не были добавлены в будущих дополнениях – “Не было подходящих событий для введения”. То есть, если у них есть эльфийский топор, то для его введения в игре обязательно должно происходить что-то, связанное с эльфами. Вот только… во вселенной World of Warcraft имеется такая замечательная вещь как бронзовая стая драконов и связанные с ними путешествия во времени. Но с самого момента своего введения это событие представляет собой максимально ленивый контент, а добавление будущих дополнений (на очереди будет Battle for Azeroth в ближайшем будущем) происходит по единому шаблону: 5-6 подземелий, плюс какой-нибудь рейд.
Почему-бы не пойти дальше? Почему не сделать, допустим, локальные события и задания на, предположим, Тёмных берегах? Даже придумывать ничего не нужно – просто активируйте локальные задания Тёмных берегов во времена Войны Шипов во время путешествий во времени Battle for Azeroth, актуализируйте под это событие оба фронта, а в награду выдайте те самые эльфийские предметы и другие, подходящие под этот сеттинг; если уж не выпадает возможность подвести под это актуальные события текущего дополнения? А сюжетно обоснуйте это как “бронзовые драконы попросили нас помочь расследовать временную аномалию, проявившуюся на Тёмных берегах”.

Так же можно поступить и с кучей других старых дополнений в режиме путешествия во времени, просто сделав актуальным контент в период длительности определённого путешествия во времени, приправив его какими-нибудь одноразовыми заданиями, а затем отправить игроков на фарм локальных заданий и редких противников. Это значит, что все противники соответствующих локаций должны иметь уровень, соответствующий уровню персонажа, что, в свою очередь, сделает уже существующие локальные задания (начиная с Legion) актуальными по умолчанию.
Можно было бы даже сделать актуальными особенности дополнений, добавив туда актуальных противников и награды в виде уникальных элементов трансмогрификации тех времён и добавив сверху
Искажённые временем знаки. Вот что ещё можно было бы сделать актуальным в путешествиях во времени:
- Mists of Pandaria – Актуализировать сложность сценариев и дать возможность игрокам ходить туда без возможности аннигилировать противников одним только взглядом, а иметь необходимость собирать группу и исполнять тактики и задачи, как в актуальное время.
- Warlords of Draenor – Актуализировать вылазки на территорию по данным разведчиков на локациях Дренора и актуализировать защиту гарнизона. Возможно, дать возможность вновь пережить вторжение Железной Орды на Азерот через Выжженные земли?
- Legion – Вернуть в игру нападения Легиона на локации Восточных королевств/Калимдора из препатча дополнения?
- Battle for Azeroth – помимо вышеупомянутого примера с Тёмными Берегами и фронтами, можно было бы актуализировать островные экспедиции.

У Blizzard имеется огромное количество неиспользуемого контента, на который, в своё время, было убито немало времени и сил команды разработки. Как только разработчики сделают этот контент актуальным, так ещё и сделают новые награды из списка уже созданных косметических предметов, транспорта, питомцев и игрушек, тогда у немалой части игроков будет стимул возвращаться туда.
Хотя немалую часть аудитории World of Warcraft составляют “старички”, которые уже какое дополнение подряд борются с очередными порождениями зла, в ней также есть и много тех, кто никогда не играл в MoP/WoD/Legion и так далее. Они могут даже не знать о существовании сценариев Пандарии, или Фронтах BfA – так почему бы игрокам не дать стимул прийти в этот контент: опробовать его впервые или пройти его повторно, впервые за долгие годы и предаться воспоминаниям?
Заключение
К сожалению, современные разработчики преследуют идеологию “игроки должны играть и находиться только в контенте актуального дополнения”, которым на сегодняшний день является Dragonflight. Тем не менее, шаг за шагом разработчики всё-таки расширяют эту идеологию, добавляя особые цепочки заданий для людей в Восточных королевствах и орков в Калимдоре, а также добавляя старые подземелья в современную ротацию эпохального+ режима.
Кто знает, может, обещанные разработчиками идеи “доработки режима путешествий во времени” относятся не только к добавлению очередного старого рейда в этом режиме, но и к какой-то части того, что было описано в сегодняшнем материале? Во всяком случае, разработчикам стоит более рьяно избавляться от не использованных в игре предметов, назначая им источник получения и добавляя в игру.
А как бы вы ввели в игру неиспользуемые предметы, уже долгие годы томящиеся лишь в файлах игры – может быть, у вас имеются какие-то особые идеи на этот счёт? Как вы относитесь к расширению путешествий во времени на открытый мир и актуализацию во время путешествий особого сессионного контента дополнений из эпохи заёмной силы? Делитесь своими мнениями в комментариях.