Несколько часов назад Blizzard Entertainment окончательно закрыла сервера нагрузочного бета-тестирования для игроков – последней беты перед полноценным релизом игры. У игроков было ровно 48 часов на то, чтобы ещё раз самолично опробовать Diablo IV без необходимости приобретать игру, пройти полностью весь сюжет 1-го акта и получить эксклюзивные косметические награды, которые перенесутся в релизную версию игры.

Первое, чем нагрузочное бета-тестирование выделилось на фоне закрытой и открытой беты – полное отсутствие очередей и практически идеальная стабильность серверов; с совсем незаметными отключениями на 1-2 минуты пару раз за 48 часов. Причин для столь высокого качества серверной составляющей, учитывая длиннющие очереди и вылеты в предыдущих тестированиях, может быть две:
- Технические специалисты Blizzard потрудились на славу и на самом деле нашли все основные неполадки, которые и приводили к падению серверов во время наплыва игроков в предыдущих тестированиях.
- В нагрузочном бета-тестировании приняло участие гораздо меньшее число игроков, чем в закрытой/открытой бете, а потому серверам попросту не нужно было ничего испытывать, поскольку они не были перегружены.
Реальная информация известна только Blizzard Entertainment, а правдоподобность второго пункта будет подтверждено или опровержено в скором времени, когда команда Diablo IV опубликует статистику нагрузочного бета-тестирования. Если же первый пункт окажется верен, то на релизе 2/6 июня нас ждёт по-настоящему плавный запуск, которого не видели многие игры Blizzard уже много лет; в WoW крупные дополнения запускаются с переменным успехом и лучше, чем раньше, но Dragonflight имел серьёзные проблемы в первые часы после релиза.
Статистика закрытой/открытой беты соответственно – статистики нагрузочной беты ещё не было
Хочется отметить, что в открытом бета-тестировании игрокам была доступна сборка 0.8.0.39858, в то время как в нагрузочном тестировании нам дали пощупать актуальную сборку 0.9.0.41428, которая не будет столь сильно отличаться от релизной версии игры. Это позволило игрокам по-настоящему оценить игру в том виде, в каком она будет на релизе; даже лучше, учитывая, что у Diablo IV будет уже стандартное для индустрии обновление первого дня. Тем не менее, баланс классов этой беты, по большей части, был таким, каким игроки будут его видеть на протяжении первых нескольких недель после релиза игры.
Ещё одной особенностью, которая может быть приятна многим отечественным игрокам, является представление полной русской озвучки, в которой приняли участие многие известные актёры из России и стран СНГ; даже несмотря на все санкции, ограничения и прочие искусственные препятствия, которые присутствуют на сегодняшний день. Мы ещё раз полностью прошли весь сюжет 1-го акта, прослушали почти все диалоги и изучили различные внутриигровые тексты, а потому можем подтвердить – в Diablo IV присутствует полная русская локализация, а на сегодняшний день абсолютно все названия, строки диалогов и описания переведены на великий и могучий.
СПОЙЛЕРЫ! Выбрали сцену в Diablo IV, которая имеет наибольшее разнообразие голосов
Принимали ли вы участие в последнем бета-тестировании? Удалось получить все желаемые награды тестирования? Если вы поиграли, то как вам Diablo IV в текущем виде – понравилась, или вы нашли какие-то шероховатые моменты, которые всё ещё требуют полировки и/или доработки перед релизом? Делитесь своими мнениями в комментариях. Также приглашаем поучаствовать в голосовании, которое находится в начале материала.
Есть один момент, который лично мне хотелось бы затронуть: эти три прошедшие итерации тестирования показали, что мнение Blizzard Entertainment относительно игроков из России и Беларуси не изменилось ни на йоту... и это хорошо. Аккурат перед началом последнего тестирования отечественным игрокам пришло письмо с приглашением на бету, а следом за ним ещё одно – со словами о том, что бета-тестирование на территории России и Беларуси будет недоступно. Многие игроки, не без помощи десятков различных русскоязычных сообществ в социальных сетях и новостных порталов, всерьёз испугались за возможность поиграть в Diablo IV, особенно те, кто приобрёл копию игры на русскую/белорусскую учётную запись Battle.net.
Под комментариями различных материалов на Noob-Club.ru и даже мне (Mylisp) в личные сообщения начали оставлять множество вопросов относительно доступности игры в России/Беларуси, а потому мне хочется заверить всех игроков, которых волнует этот вопрос:
никаких новых ограничений со стороны Blizzard Entertainment введено не было и, на данный момент, нет никаких предпосылок ухудшения текущей ситуации для отечественных игроков. Что бы ни говорили различные новостные порталы и сообщества, компания не расширяла список ограничений, которые действуют на игроков из санкционных стран, с сентября 2022 года, когда компания
перестала принимать рубли при оплате покупок через Battle.net и перевела все цены для Россиян в евро.
Это всё значит, что все методы обхода блокировок в отношении Diablo IV всё ещё работают вот уже на протяжении полутора месяцев, в том числе тот, который очень подробно расписан
на нашем сайте. Но
все старые ограничения всё ещё действуют и не подвергались никаким изменениям. Может ли Blizzard Entertainent (в этом конкретном случае будет правильнее сказать Activision Blizzard) намертво заблокировать игроков из санкционных регионов? Да, каждую секунду такая вероятность не равна нулю... но близка к нему – тогда уже игроки скорее потеряют весь доступ ко своим учётным записям и всем играм компании, а потому этого, скорее всего, не случится.