Всякому фанату World of Warcraft известна
Чума Порченой крови – эпидемия, захватившая игровые миры осенью 2005 года и унесшая жизни бесчисленного множества героев. Это событие стало знаковым для мира видеоигр, наглядно показав, как разворачиваются эпидемии в реальности, и потому вести о ней разнеслись далеко за пределы Азерота. Хотя с тех пор прошло уже больше полутора десятков лет, чума не дает покоя человечеству и один современный художник создал в честь нее
зловещую скульптуру.

Вдохновившись событием Чумы Порченой крови в WoW, бостонский художник и магистр изящных искусств Харрис Розенблюм (Harris Rosenblum) сотворил Реликвию Порченой крови (Relic of the Corrupted Blood), постаравшись запечатлеть в ней события и образы былых дней. Реликвия – это своего рода ларь, физическое воплощение игровой пандемии.
Relic of the Corrupted BloodВ реликвии есть два разъема, в которые вложены SD-карты: на одном записано обновление 1.7.0, во время которого произошла чума, а на втором другое обновление 1.7.1, с помощью которого разработчики исправили неполадку. По задумке автора ларь олицетворяет собой некую двойственность реальности, совмещая то, что было, и то, чего уже нет.
Существует странная двойственность, которую вы можете воплотить, объединив оба этих возможных состояния игры в одно целое. Например, в какой-то момент вам может понадобиться сила Реликвии Порченой крови, а в какой-то момент сила исправления. Они как бы существуют в одном пространстве.
SD-карта внутри Relic of the Corrupted BloodХаррис обожает мастерить разные странные штуковины и находится на "ты" с 3D-принтерами и прочими вещами, позволяющими воплощать в реальности самые необычные фантазии. Он трудится художником в Гарварде, помогая обратившимся к нему людям "подружиться" с подобной техникой, и весьма заинтересован в новых технологиях цифрового производства, индустриальных и постиндустриальных ремеслах и культурах онлайн-пространств, хотя сам в игры не играет и весьма далек от WoW. Реликвия Порченой крови была создана в виде цифровой модели, напечатана на 3D-принтере из пластика, а затем покрыта латексом и самыми разными материалами, что очень похожи на живую плоть. Причем часть техник изготовления подобных поверхностей автор позаимствовал у игровых косплееров.
Я как бы твердо верю, что эстетика возникает из материальных условий вещи: того, что произошло в игре, так называемого косплея и постиндустриальной материальности. В этом случае есть лишь весьма ограниченное число вариантов, как все это может выглядеть. Я мог бы покрасить его серебряной аэрозольной краской и сделать так, чтобы он выглядел суперсексуальным или что-то в этом роде. Но по моему мнению лучше делать упор на то, что поверхность имеет смысл и материальность. Вот почему он выглядит жутко и оккультно.
Творец возит свое создание по выставкам: ноябре-декабре прошлого года она
выставлялась в галерее Blade Study в Нью-Йорке, а вчера появилась на выставке в галерее Sara’s в том же городе. Самые большие ценители могут приобрести его копию за $3.500.
Relic of the Corrupted BloodРозенблюм создал для выставки не одно произведение, а сразу несколько, причем есть еще кое-какая диковинка, связанная с WoW – Меч Виталика (Vitalik’s Sword). Это предмет, которым по мнению автора мог бы владеть персонаж Виталика Бутерина, создателя крипитовалюты Ethereum и известного фаната WoW. В лучших традициях современного искусства в Мече Виталика также присутствует SD-карта, на которой находится уникальный NFT, видимо с изображением этого же предмета.
Vitalik’s Sword