ВведениеСоздам новую тему. В нашем вечнозеленом разделе есть уже аж целых 3 гайда:
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=8146.0http://www.noob-club.ru/index.php?topic=7329.0http://www.noob-club.ru/index.php?topic=8052.0Но все они написаны до патча и видимо не исправлены после его выхода. Потому, что везде сквозит уныние:
[Рестор друид] PVE: Опаленое дерево
Речь пойдет о самых обиженных, о тех, кому спалили все ветки, оборвали все листья, о тех, кто потерял свой амулет...
О чем говорят все эти люди?! Неужели мы играем в разные игры?!
Я имею серьезный опыт рейдового дерева до патча и сейчас, не теоретически, а НА ПРАКТИКЕ вижу, что маны у меня теперь просто вагон и мой хил возрос на 20-30%. Я теперь выдаю такие количества хила, о котором другие хилеры могут только мечтать.
Механика хила или какие кнопачки давитьПочитав соседние гайды, ужаснулся. Человек, играющий деревом, да еще сочиняющий гайды, на полном серьёзе пишет:
...Аж 13 талантов увязаны на реджув... Учитывая нефиговую стоимость спелла, укороченную длительность и вообще его неиспользуемость (!!!)... ну непонятно пока, чем думают Близзарды.
И это говорится про ОСНОВНОЙ ХИЛЯЩИЙ СПЕЛЛ друида. Моя реакция - культурный шок.
Почему то во всех гайдах авторы говорят о статах, о мастери, о талантах, о глифах - в общем о чем угодно, только не о главном, ради чего всё перечисленное и делается, подо что затачивается - о используемых умениях. Любой талант, любой глиф, любой стат имеет ДЛЯ ВАС важность только если усиляет ТЕ СКИЛЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ВЫ. А используем мы, деревья, как открывают нам писатели некоторых гайдов, скиллы совершенно разные.
Я напишу своё, естественно сугубо субъективное мнение, которое однако не однажды подтверждено выдающимися цифрами.
Призвание рестор-друида или для чего мы рожденыУ каждого класса хилеров в рейде есть своё предназначение. Никто не сравнится с холипалом в удержании двух танков, никто не умеет предотвращать повреждения рейда, как это делает дц-прист и только шамы и холи-присты могут быстро и мощно поднять рейд после омг-аое. У каждого класса есть своя специализация. Да, любой может подиректить соло-цель, да у любого класса есть аое-хилки. Но у каждого есть то, что он делает лучше остальных. Если бьют только танков - палы на высоте. Если идет слабый урон по рейду, щиты дц всё абсорбят, не оставляя работы другим хилам. Если урон по рейду средний и щиты уже не держат, заруливают хоты. Если рейд сильно пробивает, востребованы мощные аое-хилки шаманов и холи-пристов.
Мы, рестор-друиды, предназначены судьбой и гением близзов для противостояния постоянному сильному, но не резкому аое-давлению на рейд. Наша стихия - сводить на нет постоянный средний урон по всем членам рейда. Лучше всего эту задачу выполняют хоты. Именно развеска самого мощного хота на максимальное количество членов рейда и является главной работой друида. Вторая наша функция - быстрое и качественное поднятие хп неожиданно просевших отдельных рейдеров. Для этого нам даны самые быстрые, но далеко не самые мощные директ-спеллы (директ - спелл направленного на одну цель действия). В этом случае наша задача сводится к тому, чтобы немного поднять хп неудачника, ровно настолько, чтобы он не помер от следущего удара. Дальше его подхватят остальные классы, имеющие в арсенале более мощные директы, хилящие на фулл-столб.
Как директ-хил, например в плане удержания танка, друид наиболее слабый класс. До патча можно было выдать неплохой бурст по соло-цели, но он опять же был недолгим и требовал периодического обновления хотов на цели, что приводило к снижению отхила. Сейчас же директы стали либо долгими, либо слабыми и дорогими по мане.
Хилящие способности друида:Спеллы указаны в порядке убывания важности.
Омоложение (англ. - реджув) - основной спелл друида-хилера. По эффективности оставляет все остальные способности далеко позади. Мгновенный каст и отхил на 30-40к хп (здесь и далее буду приводить реальные цифры для рейдового рестор-друида в ЦЛК25). Используется основную часть времени боя. Главная задача - поддержание Омоложения на максимальном количестве целей, даже если они пока(!) с полным хп.
Буйный рост (англ. - вилдгроуз) - самый эффективный аое-хил друида. Максимальный отхил за каст. К сожалению, имеет кд, который с патчем только увеличился с 6 до 10 сек. Использовать строго по кд - не секунды задержки! Запомните, что нажав кнопку роста, вы производите САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ действие, на которое только способен ваш класс (если конечно повреждения получает не одна единственная цель во всем рейде).
Быстрое восстановление (англ. - свифт) - лучшая в игре хилка для срочного спасения вагонов. Требует наличия на цели хота друида (не обязательно вашего), что еще более подчеркивает важность обхотывания максимального количества рейдеров. Мгновенно отлечивает 15-17к хп, что вполне позволяет человеку выжить.
После патча, БВ претерпело серьезные изменения. Во-первых символ, при котором оно не снимает хоты стал легко доступен и его теперь могут использовать все друиды, независимо от предпочтений. Во-вторых, и это главное - с каждого каста БВ стал появляться прок из талантов -
Период цветения. Да, да в таланте ошибка. Прокает он не с Восстановления, как написано, а с БВ. Причем не иногда, а всегда. Это позволяет использовать БВ как аое-хил - его стоит закидывать по кд в скопления болезных, например в мили группу, которая обычно очень кучно толчется около босса. Отхиливает Период цветения по 700-1200 хп каждую секунду в течении 7 сек. К сожалению, как выяснилось путем экспериментов, имеет скрытое ограничение по количеству целей - 4.
Восстановление (англ. - регроуз) - после патча стал основным директ-хилом друидов. Преимущества - быстрый каст (при софт-капе скорости каст составляет 1,09 сек). Недостатки - сравнительно малый отхил - даже при вероятности крита близкой или равной 100% отхиливает по 15-18к и высокая стоимость по мане. Самая распространенная ошибка друидов - спам Восстановления обычно и приводит к манаобсыханию. Собственно в сегодняшних реалиях - это единственный способ спустить ману

Назначение скилла - оперативное вытягивание бьющихся при смерти, если БВ на кд.
Жизнецвет (англ. - лайфблум) - для пве друида играет второстепенную роль. Желательно настакивать его 3 раза на танка непосредственно перед пуллом. В бою настакивать жизнецвет, как правило, нерационально, так как те 3 секунды, которые потребуются на это, вы можете использовать более эффективно и выдать больше хила. Исключением может быть ситуация, когда пока хилить некого и ожидается урон только по танку - стакайте лайфблум на нем на здоровье. Кроме того, от тиков Жизнецвета зависит Восполнение - прок на манареген рейда, так что при недостатке маны у товарищей держите 3 стака постоянно.
Спокойствие (англ. - транквилити) - ацкая аое-хилка. Кд - 8 мин, так что использовать можно только раз за бой. Для самых отчаянных ситуаций. Одновременно очень мощно лечит 5-ых членов рейда в течении 6 сек. Причем автоматически выбираются самые израненные и выбираются не только с начала, но и в процессе тики перепрыгивают на того, кто более в них нуждается. За каст суммарно отлечивает до 400к хп. Цифра о-о-очень внушительная, так что юзайте чаще эту имба-кнопку. Небольшая рекомендация - используйте Спокойствое по возможности под Дубовой кожей, чтобы не дай бог, шальная пуля не прервала ваш ацкий каст.
Покровительство Природы (англ. - нуриш) и
Целительное Прикосновение (англ.- хилинг тач) - наши "новые" директы. ПП потеряло свою актуальность с патчем. Если раньше его можно было спамить по сильно просевшим или на танка, то теперь оно получило долгий каст и его прежняя функция переложена на Восстановление. Возможно в катаклизме вновь приобретет полезность - если жудкий дефицит маны, который нам всё обещают уважаемые близзы, станет для нас, деревьев, реальностью. Как следствие может стать полезной тактика - обвес рейда стаками дешевого (по мане) Жизнецвета + поддержание их ПП (талант Воодушевляющее прикосновение).
ЦП стало заметно более интересным, чем ранее, но всё же осталось спеллом для немногих специальных ситуаций, типа внезапно навалившегося удержания танка (о мой бог! наш холипал опять сдох/у него нет маны! лячите танка все, кто может!). Да, в этом случае рука автоматически потянется спамить Восстановление, но ЦП всё же намного предпочтительнее в плане соотношения хила и затрат маны. Кроме того ЦП можно использовать в паре с Природной стремительностью (талант) как неотложный хил, когда БВ на кд. Да, откат 3 минуты (при кастах БВ уменьшается), но хил получается мгновенный и весьма мощный.
ТалантыНе буду дублировать предыдущих авторов описанием всего и вся. Но немного поправлю их в свете вышеизложенного.
Берите все таланты ветки рестор по максимому, особенно те, которые усиливают хоты, за исключением следущих:
(сверху вниз)
Дитя Природы - ввиду малой актуальности ПП и ЦП пока нам не хватает 5 катаклизмовских очков, талантом можно пожертвовать.
Терпеливость - вы хилер, а не танк, поэтому полезность сей фичи крайне низка.
Гнев ярости бури - чисто пвпшный талант.
Воодушевляющее прикосновение - опять ПП, ЦП.
Дар Малфуриона - с маной проблем пока не наблюдается, так что тратить 4 очка (2 проходных) не стоит совершенно.
Защита природы - скорее пвп талант.
Природный целитель - этим талантов придется пока пожертвовать в силу нехватки очков
Из других веток стоит взять:
Величие природы (Баланс) - 4% крита весьма кстати.
Свирепость (Сила зверя) - 15% маны, на мой взгляд круче всего оставшегося ассортимента. Да, мана почти(!) никогда теперь не кончается, но помните, что теперь иннер напрямую зависит от нашего манапула.
Тут в соседнем гайде автор предложил вкладывать 2/3 очков в Ободрение. Не смейте этого делать! Ведь именно из-за этого таланта мана теперь не кончается и вы можете спокойно переплавить весь дух в что-нибудь более полезное. Только одно Ободрение за бой с боссом в ЦЛК восстанавливает друиду 40-60к маны! Действительно, даже при 2-х вложенных очках Ободрение будет постоянно прокать. Но при 6-секундном кд прока, важна каждая миллисекунда простоя. Больше очков в талане -> быстрее прокнет -> меньше простой -> больше маны.
СтатыЗамечу только что очень, очень важно набрать 1016 скорости. Даже в ущерб любимой инты. Это даст вам в рейде дополнительный, седьмой тик Омоложения (это помимо ускорения всего остального) - ацкий бафф вашего ОСНОВНОГО спелла.
Дух можно смело весь(!) перековывать в скорость. Где нельзя в скорость - в крит.
Искусность (англ. - мастери) - к сожалению имеет невысокую актуальность. Друид не так и часто повторно лечит ту же цель. Причем это самый повторный хил занимает весьма малую долю в общем объеме хила.
Общие рекомендацииВсегда помните, что обвеска Омоложением всех спартанцев - залог их непоколебимости перед ордами персов.
1. Омоложение - ваш самый ацкий хил по соотношению времени/отхила/маназатрат.
2. Уже висящее Омоложение нужно для БВ.
3. С омоложения прокает ваш основной манареген - Ободрение и вы можете хилить... хилить и хилить. Даже тогда, когда коллеги по цеху уже давно орут страшным голосом: "Иннер мне, мать перемать!" И вы можете этот самый иннер от щедрой деревянной души им дарить.
Естественное соотношение (при правильном подходе) долей спеллов в общем хиле друида таково:
Омоложение - 60-80%
Буйный рост - 15-25%
Быстрое восстановление - 5%
Восстановление - до 5%
Восстановление порой выстреливает до 25%, но только если танки с нынешними сложностями холипалов "висят на соплях" и вам приходится их поддерживать.
Стремитель к этим пропорциям и другие хилы будут, глядя в хпс

, и видя ваш отрыв вдвое(!), ненароком подумывать: а не качнуть ли мне друида...

Дерзайте, те, кто прислушается. Ругайте остальные. Для конструктивных замечаний всегда открыт.
Тералас
Седогрив