Полёты на драконах изначально позиционировались разработчиками в качестве одной из крупных новинок дополнения. Сообщество же на этапе анонса отнеслось к новинке скорее прохладно, т.к. она не выглядела сколько-нибудь масштабной системой. Теперь же, когда игроки вдоволь налетались на своих ездовых драконах они уже и не мыслят игру без этой новинки, призывая разработчиков не забрасывать эту систему после окончания Dragonflight.

Наиболее контрастно влияние новой системы, когда игроки возвращаются в старые локации, пусть даже это перелёт до входа в Чертоги Доблести. В такие моменты привычные летающие маунты кажутся невероятно медленными в сравнении со стремительными ездовыми драконами. И для тех, кто хотел бы расширения этой системы и на старый контент, похоже, есть воодушевляющие новости.
Очередная "заёмная сила"Во всех последних дополнения в игру добавлялись временные системы, которые действовали лишь на протяжении самого дополнения. В Warlords of Draenor такой масштабной новинкой был гарнизон, который после окончания дополнения никак не поддерживался и не получал нового контента; в Legion такой системой стал артефакт и его развитие, (именно отсюда и пошёл термин "заёмная сила", поскольку если гарнизон на силу персонажа никак не влиял, то артефакт делал персонажа значительно сильнее); в Battle for Azeroth в роли заёмной силы выступало Сердце Азерот; в Shadowlands новой и временной системой стали ковенанты со всеми их особенностями.
По первоначальному замыслу разработчиков полёты на драконах также должны были стать новинкой одного дополнения. В конце концов, ездовые драконы не являются нашей собственностью, это скорее компаньоны, согласившиеся объединить усилия для изучения Драконьих островов.
Полёты слишком хороши, чтобы с ними расстатьсяВерховая езда, возможно, не самая важная новинка дополнения, но уж точно одна из самых популярных и обсуждаемых. В любых дискуссиях о дополнении эта тема неизменно поднимается и занимает важное место. Игроки относятся к новому способу перемещения с энтузиазмом, а жалоб практически не слышно. Даже если они и есть, то относятся скорее к отдельным нюансам, а не к системе в целом; например, к невозможности зависнуть в воздухе.
Другим недостатком называют тот факт, что вся наша коллекция средств передвижения по сути обнулилась на время действия дополнения, поскольку обычные маунты на Драконьих островах летать не могут.
Полёты на драконах продолжают развиватьсяСреди всей информации, посвящённой анонсу обновления 10.1 немало внимания было посвящено и полётам на драконах. Нас ждёт целый новый ездовой дракон, дополнительные опции кастомизации, новая способность, которая позволит совершать мгновенную остановку.
Отчасти это объясняется тем, что не все первоначальные задумки было готовы к выходу дополнения. Но безусловно и то, что разработчики заметили положительный настрой сообщества к новинке, и видят с каким воодушевлением к ней относятся игроки.
Что насчёт традиционных полётов?Параллельно с призывами дорабатывать и расширять функционал полётов на драконах немалая часть игроков просила и об открытии обычных полётов на драконьих островах. Особенно это актуально в контексте добычи ресурсов и исследовании новых мест. Когда ты видишь на карте значок ресурса или задания, и искомая точка при этом находится не на поверхности, а судя по всему в одной из пещер, то верхом на драконе найти её очень не просто. Ведь у вас нет возможности спокойно зависнуть в воздухе и методично изучить ландшафт, чтобы найти вход в пещеру или расселину.
К тому же традиционные полёты позволяют летать в полу-афк режиме: можно просто задать направление движения и лишь время от времени его корректировать. Тогда как в случае ездового дракона вам регулярно нужно использовать полётные умения, чтобы поддерживать скорость и высоту.
Тем не менее в ближайшее время обычных полётов на драконьих островах ждать не стоит. Если такая возможность и появится, то явно не в обновлении 10.1
Каково будущее полётов?И если изначально разработчики планировали оставить полёты на драконах новинкой одного дополнения, то затем их позиция существенно изменилась. Вот что сказал директор игры Ион Хаззикостас в недавнем
интервью Belullar:
Учитывая, как хорошо приняли полёты на драконах, уже нельзя сказать, что эта особенность будет привязана только к Драконьим островам, и что ею больше нигде нельзя будет воспользоваться. Разработчикам не хочется делать полёты на драконах ещё одним аналогом заёмной силы, но в то же время нужно решить несколько нюансов. Например, чтобы коллекция средств передвижения из 500+ единиц не превратилась в бесполезные трофеи без возможности использования.
Вполне очевидное заявление; однако, разработчикам предстоит решить немало проблем. Самая главная из которых: что делать со всеми старыми летающими маунтами? Если всевозможных драконов адаптировать под новую систему будет довольно легко, то как быть с более экзотическими средствами передвижения? У ездового дракона запас бодрости выглядит довольно органично, но как быть с механическими средствами передвижения? Также нужно решить и вопрос анимации; ведь при использовании каждого полётного умения дракон отыгрывает небольшую анимацию, будь то ускорение или же подъём вверх. И создавать дополнительные анимации для всех существующих маунтов разработчики явно будут не в состоянии.
Однако, сама новость о том, что система полётов на драконах не исчезнет и в том или ином виде продолжит своё существование внушает определённый оптимизм. В конце концов, разработчиков в последнее время часто ругали за то, что они не слушают сообщество; а изменение отношения разработчиков к полётам связанно именно с реакцией игроков, которые очень тепло приняли новинку.