Команда Diablo IV продолжает активно освещать волнующие общество вопросы относительно игры, на этот раз предоставив возможность игрокам
самим задавать вопросы. Собрав почти две сотни вопросов в Twitter, разработчики ответили на некоторые из них в формате подкаста; в том числе заданный редакцией Noob-Club. Вместе с этим была анонсирована классовая механика друида, которая за 3 года менялась несколько раз и ранее не имела окончательного варианта.

Послушать
оригинальную аудиозапись (первые слова на 3:18) можно в официальном Twitter игры, а портал PureDiablo для удобства выложил её в видеоформате на YouTube:
В Q&A принимали участие: старший вице-президент франшизы Diablo Род Фергюссон, директор Diablo IV Джо Шелли, директор маркетинга Diablo IV Даниэлла Родригез, и ведущий специалист по общению с сообществом Diablo Адам “PezRadar” Флетчер.
Q&A c разработчиками Diablo IV
Общая информация по Diablo IV- В Diablo IV будет полный кросс-плей: например, ПК-игроки смогут играть с пользователями PS4/PS5 и Xbox One/Series X/S; любые другие комбинации платформ смогут играть друг с другом без каких-либо проблем.
- То же самое касается кросс-прогресса: если вы хотите утром поиграть на PS4, днём на работе поиграть на своём ПК (если купили дополнительную копию для этой платформы), а вечером на Xbox Series X (опять же, имея ещё одну копию), то у вас будет возможность иметь общий прогресс на любой из доступных платформ. Кросс-плей и кросс-прогресс доступны за счёт единой для всех платформ учётной записи Battle.net.
- Diablo IV будет полностью локализирована на все 13 заявленных изначально языков: и текстом, и озвучкой. В бета-тестировании игроки могут встретить не законченную локализацию в виду всё ещё активного процесса разработки, но на релизе все заявленные языки получат полностью готовую локализацию. Как минимум текстом игра на бете будет переведена практически полностью.
- Разработчики постарались оставить приятные ощущения от игры на геймпаде, чтобы не уступать игрокам на клавиатуре и мыши, а потому придумали несколько полезных особенностей для него: эффективную систему фокуса текущей цели и её смены, автоматическая “умная” смена цели. Также каждое отдельное умение будет обладать своими особыми правилами. Например, умение “Метеорит” постарается выбрать цель, прилёт Метеорита в которую нанесёт максимальный урон окружающим целям, а не просто полетит в ближайшую.
- Вы можете играть с игроками из любого другого региона (Америка, Азия и Европа): в том числе приглашать в группу и добавлять в друзья.
- Хотя Diablo IV выходит 6-го июня 2023 года, обладатели издания Deluxe и выше смогут получить ранний доступ к игре 1-го июня.

Бета-тестирование- Перенести настроенную внешность персонажа из беты в релизную версию не получится – функционал переноса попросту не предусмотрен – но вы можете сохранить скриншот всех выбранных настроек внешности и в момент выхода игры по скриншоту кастомизировать персонажа.
- Косметическая корзинка с волчонком, которую игроки получат на релизе за достижение 20-го уровня на бета-тестировании, не имеет никакого влияния на силу персонажа – исключительно на его внешний вид. К величайшему сожалению, с волчонком нельзя никак взаимодействовать и даже “бупнуть” в носик или погладить… придётся гладить других уже взрослых собак в городе.
- Во время бета-тестирования никакие спойлеры, доступные в прологе и I Акте (Расколотые вершины) опущены не будут – игроки получат полный игровой опыт от этой части игры.
- Общение между игроками как текстом, так и через внутриигровую связь (голосом) будет доступно и в бета-тестировании, и на релизе.
- И раннее закрытое бета-тестирование за предзаказ, и открытое бета-тестирование игроки могут свободно транслировать, делать и делиться скриншотами – никаких ограничений в этом аспекте не будет.

Внутриигровые системы и механики классов- Главный аспект “крафта” в Diablo IV – модификация предметов. По ходу прокачки улучшать предметы не имеет большого смысла, поскольку игрок будет их менять очень быстро; из-за чего весь смысл этой системы не может быть полностью раскрыт в бете. Однако когда игрок достигнет максимального уровня и начнёт находить могущественную экипировку, она раскроется во всей своей красе.
- Классовую механику друида можно активировать только в Скосглене – поскольку эта локация будет недоступна в бета-тестировании, опробовать её не получится до момента выхода игры.
- Особенность классовой механики друида заключается в следующем – после обучения в Скосглене вы сможете взаимодействовать с четырьмя различными духами животных, которые начнут принимать подношения; эти подношения будут выпадать из любых поверженных врагов. Сдавая подношения определённым духам животных, они будут наделять друида особыми усилениями, которые разблокируют дополнительные бонусы, усиливающие эффективность друида в бою.
- Одновременно друид может усиливаться за счёт одного духа животного, но в любой момент его можно изменить.
- Как только друид разблокирует все усиления всех четырёх духов, будет открыт пятый дух, представляющий уникальные усиления, не похожие на те, что дают другие духи. Более того, у игрока будет возможность выбрать по одному усилению у каждого духа, и ещё одно дополнительное усиление у одного из духов.
- Каждый дух будет наиболее полезен в разном стиле игры, а предоставляемые ими усиления не одинаковы; и у каждого отдельного духа их несколько.

Разное- Как было объявлено вчера, некоторые достигшие максимального 25-го уровня игроки смогут (если предварительно зарегистрировались) оставить своё лицо на потолке французской капеллы, которое художники вручную нарисуют. Если вы выиграете в отборе и вам очень сильно захочется, вы можете скинуть фотографию себя со своей собакой и художники что-нибудь придумают.
- Если кто-то опасается спойлеров в недавнем трейлере из капеллы, то не стоит – никаких спойлеров в нём нет.
- Джо Шелли планирует сыграть на бете за друида, поскольку провёл за игрой за этот класс наименьшее количество времени по ходу разработки. Род Фергюссон, как многие игроки уже могли догадаться (по его недавней татуировке), однозначно будет играть на некроманте, как только этот класс станет доступен в период открытой беты; в закрытой бете за предзаказ он опробует разбойницу. Даниэлла и Адам оба будут играть за друида – круто же играть за волка-оборотня, у которого за спиной находится спящий волчонок в корзинке.