Квартальные финансовые отчеты Activision Blizzard – отличная возможность изучить и проанализировать успехи, которых удалось достичь играм. Четвертый квартал 2022 года
оказался особенно успешным для компании, превзойдя ее прогнозы и оценки аналитиков. И это довольно удивительно на фоне мрачных настроений и условий, которые царят в большинстве технологический компаний и игровых студий в конце 2022 – начале 2023 года.

У Activision дела идут замечательно: Call of Duty: Modern Warfare II удалось побить рекорды своих весьма успешных предшественников, в финансовом плане показав исключительные показатели. Также позитивному положению дел в этом квартале поспособствовал выпуск Warzone 2.0.
У King как всегда все стабильно, пусть каждый последующий квартал и похож на предыдущий во всех смыслах. При всем этом, даже имея довольно хорошие показатели сами по себе, компания находит место для роста и объем внутриигровых покупок в Candy Crush вырос на 9% относительно аналогичного квартала прошлого года, что позволило игре остаться одной из самых доходных в магазине приложений.
Для Blizzard Entertainment 2022 год стал годом возрождения после долгого периода застоя и медленного угасания. Ирвайнской студии удалось повысить число ежемесячно активных пользователей с 22 млн. в 1 квартале до 45 млн. в 4 квартале, а это чуть более чем в двухкратный рост. 45 млн. игроков – это второй лучший показатель за последний десяток лет, выше него были лишь 47 млн. во 2 квартале 2017. Благодаря этому выручка в данном квартале в сравнении с аналогичным в прошлом году возросла на 90%, что стало рекордом за все время существования компании. Три ключевые вселенные Blizzard – Warcraft, Overwatch и Diablo – за последние месяцы года каждая принесли более $100 млн.
Число ежемесячно активных пользователей в студиях Activision Blizzard по кварталам с 2016 годаWorld of Warcraft, очевидно, выиграл благодаря запуску Dragonflight. Пусть это дополнение в плане числа копий на запуске продалось хуже, чем Shadowlands, оно получило в целом более позитивные отзывы и сильнее увлекло игроков. Если многие игроки покинули Темные Земли в течение первых месяцев после запуска дополнения, то больше героев остается на Драконьих Островах, продолжая оплачивать подписку: Dragonflight продемонстрировало более высокий показатель вовлечения и удержания пользователей, чем Shadowlands. На 2023 год разработчики запланировали плотный график с регулярным выпуском новинок разного рода, проведения акций и запуска особого контента, который имеет все шансы поддерживать высокий интерес и позитивный настрой игроков в течение более длительного времени, а это обеспечит компании высокую прибыль от подписок и дополнительные продажи дополнения благодаря "сарафанному радио".
Также свой вклад сделал и запущенный осенью Wrath of the Lich King Classic. Авторы игры продолжат поэтапно выпускать для него контент, привлекая любителей классики, причем не только в плане хорошо изученных вещей, но также некоторых новинок и изменений, что могут прийтись по вкусу ветеранам и сделать игру еще интереснее. Один из самых интересных и популярных рейдов, Цитадель Ледяной Короны, еще впереди.
Огромный вклад в показатели квартала внес успешный запуск Overwatch 2. Пусть игроки довольно часто жалуются на систему монетизации и бизнес-модель, деньги все равно текут рекой и данный квартал для вселенной игры в плане внутриигровых покупок стал рекордным за все ее время существования. В 2023 году компания планирует лишь наращивать темпы, выпуская сезонный контент, старые и новые события, и наконец запустить долгожданный PvE-режим, что должен привлечь дополнительных игроков и повысить выручку от продаж сопутствующих товаров.
Diablo Immortal также поспособствовала успешному завершению квартала. Если игра уже не привлекает большое число новых игроков, то по крайней мере остается стабильной, а это тоже неплохо. Большой вклад в выручку от вселенной Diablo сделало открытие предварительных заказов на Diablo IV, которая обещает стать огромным хитом для компании и с нетерпением ожидается фанатами. Пусть пока об игре известно не так много и некоторые ее аспекты остаются загадкой, студия, кажется довольна предзаказами, интересом сообщества и отзывами состоявшегося осенью ограниченного тестирования, так что на нее делаются большие ставки. Причем не только в момент запуска, но и на годы вперед с сезонным контентом и регулярными дополнениями.
С другими играми и вселенными у Blizzard дела идут не так гладко, и если о них не упоминалось в отчете, значит похвастаться разработчикам насчет них совершенно нечем. В первую очередь ухудшились показатели у Hearthstone, о которой ранее в квартальных отчетах всегда так или иначе говорилось. Игра все еще остается достаточно прибыльной и в обозримом будущем разработчики наверняка продолжат выпускать для нее различный контент, в частности по дополнению каждые 4 месяца, от менее популярных режимов, а именно "Наемников", они уже начали отказаться для сокращения расходов, а повышенные темпы появления в магазине новых товаров наверняка заметил каждый.
Другие старые игры вроде Diablo II и Diablo III продолжают получать периодические обновления, радуя своих фанатов, но о больших доходах в их плане говорить уже не приходится, ведь в них нет продаваемого внутриигрового контента как такового, как нет и массовой скупки самих копий клиента. Нет смысла вспоминать и о таких древностях как Heroes of the Storm или StarCraft, которые были совсем забыты и, кажется, уже покрылись пылью.
Зато можно вспомнить о Warcraft Arclight Rumble, выход которой наверняка состоится в 2023 году, а также о необъявленной игре в жанре "Выживание", но пока они продолжают оставаться большой загадкой и неясно, какой популярностью будут пользоваться и какой вклад в финансовые показатели от них стоит ожидать. В этом году также должен состояться первый с 2019 года физический BlizzCon, на котором фанатам наверняка покажут много интересного и нового, иначе его проводить не стали бы. Впрочем, даже цифровой BlizzCon – событие большое и важное.
Тяжелые времена для Blizzard, похоже, остались позади и теперь им нужно удерживать взятый курс и темп, чтобы сохранить текущих игроков и вернуть доверие ушедших. 2023 год покажет, удастся ли им совладать с этими задачами.