WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики World of Warcraft слишком сильно полагаются на сторонние ресурсы и датамайнеров?  (Прочитано 6044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3316

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



World of Warcraft, мягко говоря, является далеко не самой молодой игрой, совсем недавно отпраздновав своё 18-летие. За это время сообщество научилось доставать некоторые даже самые запрятанные детали из файлов как актуальных и тестовых версий игры, так и ещё не вышедших (но присутствующих на серверах загрузки) с помощью так называемого “датамайна”. И в этом имеется определённая проблема – с течением времени разработчики перестали в деталях описывать свои системы новинки, всецело полагаясь на то, что фанаты ещё до релиза контента самостоятельно всё расставят по полочкам и подготовят самые детальные руководства даже по мельчайшим вещам. Можно ли это на самом деле считать проблемой для рядового игрока, или так даже лучше для всех? Давайте разбираться! :cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!

Как только на загрузочных серверах появляются первые файлы приближающегося тестирования обновления/дополнения, датамайнеры из различных игровых ресурсов тут же принимаются “вскрывать” их и искать что-то интересное. Некоторые, как wowhead, из этого и вовсе делают полноценные трансляции: как датамайнеры сидят и в прямом эфире добывают из файлов World of Warcraft различные модели, звуки, названия, описания и всё остальное, что только удастся добыть. Более того, крупнейшие ресурсы даже успели создать свой собственный инструментарий, позволяющий просматривать расшифрованные модели и эффекты так, как будто они находятся в самой игре – но абсолютно не используют сам клиент WoW..

Это позволяет не только раньше времени взглянуть на будущие новинки, но и, иногда, даже раскрыть некоторые системы и механики раньше официального анонса; например, портал Wowhead и вовсе нашёл намёки на тему следующего дополнения после Shadowlands по эффектам потенциального средства передвижения Deluxe-издания задолго до официального анонса (и даже утечек) дополнения Dragonflight. Ещё один пример – благодаря датамайну (скорее из-за ошибки самих разработчиков, но только благодаря датамайнерам эта ошибка была найдена) было обнаружено, что события приближающегося обновления 10.1 будут происходить в какой-то новой подземной локации Драконьих островов.

Обнаруженные датамайнерами незашифрованные эффекты и состав максимального издания Dragonflight,
куда входит дракон, использующих эти эффекты

В определённый момент – примерно во второй половине дополнения Shadowlands – датамайн стал серьёзной проблемой для самих разработчиков, поскольку нередко поднимал бучу в сообществе, которое расстроилось из-за плохого качества обнаруженных вещей: к примеру, незавершённые модели или и вовсе отменённые вещи, которые просто забыли убрать из файлов игры. Помимо этого, отсутствие шифрования позволяло датамайнерам откапывать даже самые спрятанные спойлеры сюжета и будущих событий, что пошло вразрез с новой философией разработчиков. По этой причине, чтобы сохранить для всех игроков дух первооткрытия и несколько секретов, часть файлов начала иметь шифрование, которое попросту не позволяет датамайнерам открывать запрещённые разработчиками файлы.


Какие положительные стороны у датамайна?


Давайте же рассмотрим, какую пользу приносит датамайн самим игрокам. И самое первое, что приходит на ум – ранний обзор новинок, позволяющий заранее критиковать неудачные идеи. Очень долгое время World of Warcraft разрабатывалась как игра, в которой видение самих разработчиков было абсолютом – нельзя сказать, что они не прислушивались к отзывам сообщества, но следовали им исключительно в тех случаях, когда сами принимали свои ошибки в былых решениях. Теперь же, если верить рассказам авторов игры в различных интервью, они готовы слушать и прислушиваться ко мнению сообщества.

И было несколько случаев, когда благодаря датамайну вещей, которые ещё не были анонсированы официально, разработчики получали раннюю критику от сообщества до того, как эти самые вещи попадали даже на этап тестирования. Пусть это пока не сбывшийся пример, но нечто подобное сейчас может произойти с недавно обнаруженными “первозданными” самоцветами, которые будут добавлены в обновлении 10.0.7: многие помнят тот отвратный опыт, что принесли в Shadowlands Осколки Господства, а “первозданные” самоцветы являются чем-то похожим, из-за чего игроки моментально оформили десятки различных сообщений на разных ресурсах, высказывая своё недовольство старой системой. Всё ради того, чтобы этот негативный опыт попросту не повторился; и никого не волнует, что это был датамайн без официального подтверждения, а система “первозданных” самоцветов в принципе может быть не введена в игру. Есть у этого плюса и один крупный минус, но об этом позднее.

Напомним, что вот такая прекрасная расцветка походной формы друида находится в файлах игры ещё с 9.2.5,
но до сих пор не использована в игре

Помимо подобного, датамайн позволяет создателям руководств заранее подготовиться к их написанию: понять местонахождение и название предметов/НИПов/объёктов, узнать список и условия всех новых достижений/заданий, раздобыть описание эффектов и многое другое. Разумеется, все эти находки впоследствии проверяются на PTR и перепроверяются ещё раз на релизной версии игры, но датамайн играет немалую роль в этом аспекте, значительно облегчая работу, в том числе в отношении поиска официальной локализации.

Более того, датамайн позволил игрокам разного уровня игры успешно выполнять свои цели:
  • Сильнейшим рейдерам он позволяет точно узнать принцип работы способностей рейдовых боссов, ID для написания WA и в целом помогает готовиться к боссам.
  • Коллекционерам он помогает искать различные внутриигровые предметы, объекты и НИПов для отслеживания источников получения желаемых элементов коллекции. Более того, многие совсем уж запрятанные секреты, за исключением некоторых последних, были бы практически нерешаемы без датамайна; и редких подсказок разработчиков на различных площадках.
С точки зрения разработчиков, датамайн серьёзно облегчил (и одновременно с этим усложнил) им работу – теперь сообщество самостоятельно находит великое множество недокументированных изменений на PTR и релизной версии обновлений. Ни для кого не секрет, что последние дополнения, даже нелюбимый частью игроков Shadowlands, содержит огромное количество самых разных небольших событий, заданий и просто интересных механик (с большей их частью связано одно или несколько достижений); их гораздо больше, чем в предыдущих дополнениях – Legion и до него. Если сравнивать по одним только достижениям "Исследования", то получится следующее:
  • В Mists of Pandaria 57 достижений
  • В Warlords of Draenor 23 достижения
  • В Legion 37 достижений
  • В Battle for Azeroth 85 достижений
  • В Shadowlands 81 достижение
  • В первом сезоне Dragonflight пока что 67 достижений

Разработчики нередко с обновлениями вроде Х.Y.5/Х.Y.7 их либо добавляют, либо каким-либо образом изменяют, но не документируют такие изменения – если бы не внимательные игроки и датамайнеры, сообщество об этом просто не узнало бы… что подводит нас к достаточно серьёзному вопросу.


Почему разработчики не представляют некоторые новинки?


За последний десяток лет разработчики стали слишком сильно полагаться на сообщество, достаточно часто вводя неочевидные механики и предметы с необычным способом получения, но либо не предоставляя абсолютно никаких намёков на них, либо делая их максимально незаметными.

Если бы не усилия игрового сообщества и датамайнеров, то о способах добычи некоторых предметов практически никто и не узнал бы, но в этой проблеме кроется ещё одна проблема… далеко не все игроки в WoW активно посещают игровые сайты, reddit и прочие сторонние ресурсы по WoW. И таких игроков, на самом деле, немало. Получается, они либо вынуждены искать информацию самостоятельно внутри игры, которую она сама даёт не во всех ситуациях, либо прибегать к использованию модификаций, либо посещать те самые ресурсы игрового сообщества.

В защиту разработчиков можно сказать, что они стараются понемногу приучать игроков самостоятельно исследовать мир и находить новое для себя – ради обеспечения этого они и скрывают от датамайнеров всё большие и большие порции контента, чтобы абсолютно никто, кроме самих авторов игры, об этом не знал до тех пор, пока этот контент не попадёт на живые сервера для изучения. Особенно сильно этот аспект выделился в дополнении Dragonflight – и он частично сработал.

Одна только модификация HandyNotes значительно облегчает поиск и выполнение практически всех достижений в открытом мире

С одной стороны, разработчиков можно понять – они пытаются сделать новый контент доступным для каждого, но, с другой, просто проваливаются в преследовании этой цели. Даже большую часть контента открытого мира просто невозможно выполнить без постоянного посещения комментариев к предметам/НИПам того же Wowhead или использования сторонних модификаций вроде HandyNotes; а то и сразу обоих источников. Даже если игрок каким-то чудом узнал о существовании транспорта Отто, без сторонних источников (к слову, мы подробно расписали способ его получения) или друзей он попросту не будет знать, как его добыть к себе в коллекцию. И подобных примеров огромное количество.

Внутриигровой журнал коллекций и достижений практически не даёт никакой дельной информации. Говоря про того же выдрека Отто – в коллекции у него имеется источник получения ‘Задание “Путь к сердцу Отто”: непонятно как его получить, что нужно сделать, с чего начинается цепочка заданий (если это цепочка вообще). И вновь игрок, желающий получить понравившийся ему транспорт или иную внутриигровую вещь, обязан идти на сторонние ресурсы, поскольку игра не создана под то, чтобы даже намекнуть игроку про наличие подобных спрятанных вещей.

Интересно, что на предпросмотре этого транспорта в журнале на Отто не показываются его очки

Негативные моменты, которые приносит датамайн


Мы уже выяснили, что датамайн позволяет искать многие детали внутри игры, раскрывает их суть и в целом помогает сообществу в добыче информации по разным внутриигровым механикам. Но у него имееются и несколько минусов, которые для определённой части игроков являются достаточно важными. Первый из них – датамайн нередко спойлерит будущий контент и даже сюжетные повороты.

Разработчики делают большой акцент на повествование ключевых сюжетных поворотов с помощью внутриигровых роликов, которые до выхода дополнения/обновления являются зашифрованы от датамайнеров и никто не сможет их раскопать. Тем не менее, многие описания заданий, нововведения в существующих локациях (и сами новые локации), диалоги и даже озвучка актёров – всё это датамайнеры способны отыскать, расшифровать и сделать из этого очередной “шок-контент”. И только в последнее время разработчиков это начало не устраивать.

Этого дедушку "надатамайнили" ещё когда ещё не было абсолютно никакой подтверждённой информации про судьбу
убер-важного существа для сюжета Shadowlands – Примаса.

Да, они начали шифровать большие порции не критического контента вроде дополнительных цепочек заданий, некоторых небольших механик и прочего. Тем не менее, PTR (публичный тестовый мир) играет важную роль не только в сборе отзывов о тех или иных аспектах, но и в отлове различных неполадок, которые по той или иной причине упустила внутренняя команда тестировщиков Blizzard. Вкупе все эти моменты приводят к неутешительному выводу – несмотря на первые попытки разработчиков шифровать гораздо большую часть контента, чем раньше, все крупнейшие вещи так и продолжат находиться в файлах тестирований в полностью открытом для датамайнеров виде, из-за чего спойлеры задолго до выхода контента продолжат выходить, что может негативно сказаться на первых впечатлениях части аудитории.

И подобное приводит нас к ещё одной проблеме датамайна, о которой нельзя не упомянуть – временами разработчики либо забывают убрать уже отменённые системы/механики/предметы/модели/эффекты/диалоги из файлов игры/тестирований, либо оставляют их в незавершённом виде. То есть, датамайнеры иногда находят не готовый или и вовсе заброшенный контент, делают из этого новость, а сообщество тут же начинает высказывать своё недовольство на эту тему; даже несмотря на то, что этот контент никогда не был анонсирован самими разработчиками. Из-за этого сообщество может попросту сделать неверные выводы по тому, что только тестировалось внутренними командами разработчиков.


Заключение


Можно ли сказать, что разработчики полагаются на датамайнеров и сторонние площадки? Однозначно да – иначе абсолютно каждый предмет коллекций и достижение в игре можно было бы получить согласно информации, предоставленной самой игрой. С одной стороны, выбранный разработчиками подход позволяет сообществу сильнее взаимодействовать друг с другом, нередко создавая эффект сарафанного радио, да ещё и обеспечивает меньшее количество работы по внедрению различных намёков и описаний в буквально каждую деталь. С другой – от такого подхода страдают игроки, которые каким-то образом не знают ни о едином сайте или ином ресурсе по WoW, тем самым теряя для себя огромную порцию контента.

Каково ваше мнение о датамайне? Как часто вы полагаетесь на сторонние площадки по World of Warcraft вроде Noob-Club, Wowhead, WoW-Reddit и прочие, ради получения желаемого предмета/достижения? Часто ли встречаются ситуации, при которых вы узнаёте о давно существующем предмете коллекции/достижении в актуальной версии игры от друзей или игровых порталов? Делитесь своими ответами в комментариях.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2023, 19:13:51 by Wishko »

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1336
Цитировать
С другой – от такого подхода страдают игроки, которые каким-то образом не знают ни о едином сайте или ином ресурсе по WoW, тем самым теряя для себя огромную порцию контента.

Для таких игроков в игре и так завались контента, а если уж человек настолько увлечён, что ему мало того контента, к которому есть очевидный доступ, то он в 99% случаев поищет что то в интернете, относительно любимого хобби, и найдёт таки хотя бы один ресурс по ВоВ.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3260
Цитировать
С другой – от такого подхода страдают игроки, которые каким-то образом не знают ни о едином сайте или ином ресурсе по WoW, тем самым теряя для себя огромную порцию контента.

Для таких игроков в игре и так завались контента, а если уж человек настолько увлечён, что ему мало того контента, к которому есть очевидный доступ, то он в 99% случаев поищет что то в интернете, относительно любимого хобби, и найдёт таки хотя бы один ресурс по ВоВ.
Очень "удобно" искать гайды, когда они все на англ и нужно руками буквально протаскивать каждого моба и каждый квест через вовхед, который тоже за последнее время чаще лежал, чем работал.
Да и сторонние сайты не вечны, тотбот, та же гоха, а если вовхед отвалится, то что, посты на реддите будем писать?

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6239
  • А что тут писать?
Разрабы финалки вообще ничего публично не тестят, максимум маленькую демонстрацию сделают, как было с тем же островом или вэриант данжем. Потом игроки уже после релиза и гайды делают и всё осиальное.

Вон недавно паладинов переработали, так ушло какое-то время для выработки подходящей ротации для изучения. Было интересней даже как-то.
А то в шош патч вышел, ты заходишь, а ощущение такое словно уже все всё знают, словно патч не тока ща вышел, а ты пришел спустя месяц. Хотя, при этом, куча багов. Я все ещё помню 8.3.

TiffLacey

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 480
ВоВхед очень много внёс говна в современный вов, одно только анальное модерирование чего стоит, когда "неудобные" темы закрывают, а всех недовольных банят на сайте вместе с премиум-учётками. Все эти гайды кривые, неактуальные, полный треш стали. Новости в стиле "изменили два пикселя, быстрее накручивайте нам посещаемость и рекламу". Опять же, кансерная реклама.
В общем, если бы не комменты ко всякому в базе данных, то и для квестов вовхед был бы не нужен. В остальном это калькулятор талантов, курс жетона, новость, когда выйдет патч, остальное годами может быть простым инфомусором. Даже комменты на нубклабе веселее, чем весь вовхед, отвечаю.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2023, 20:29:59 by TiffLacey »

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3359

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
Разрабы финалки вообще ничего публично не тестят, максимум маленькую демонстрацию сделают, как было с тем же островом или вэриант данжем. Потом игроки уже после релиза и гайды делают и всё осиальное.

Вон недавно паладинов переработали, так ушло какое-то время для выработки подходящей ротации для изучения. Было интересней даже как-то.
А то в шош патч вышел, ты заходишь, а ощущение такое словно уже все всё знают, словно патч не тока ща вышел, а ты пришел спустя месяц. Хотя, при этом, куча багов. Я все ещё помню 8.3.
Ну тут нет смысла сравнивать, у вова много проблем с внутренним тестированием и это заметно из аддона в аддон. Финалковский вариант тут тупо не прокатит+разница в структуре контента дает о себе знать, в фф он более...прямолинеен, что ли, нежели "новая локация+куча рарников с кучей дропов+какая-нибудь новая минисистема", и вот это вот все, что может сломаться в каком угодно месте. Из за этого близзы слишком полагаются на бету/птр и на тесты игроков, а в таких условиях распространения информации не избежать, вне зависимости от наличия вовхеда.
Причем по всей видимости, из за того что при переносе на лайв все время что-то ломается, в бете/птре основной упор идет на "лишь бы работало, а остальное хотфиксами подлатаем", что бесит людей.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2023, 20:55:57 by jenechek »

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2985
Ненавижу датамайнеров. Особенно в период перед выходом нового аддона, когда инфа сливается целыми тачками. Сейчас играю в Элден Ринг и не представляете какой кайф исследовать каждую локу, каждый, замок, каждую пещеру - самому. Да, если мне понадобится какой то предмет, я могу залезть на вики. Но все таки не знать что тебя ожидает "впереди" - это неописуемое удовольствие.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2023, 21:18:58 by GrizzlyR »

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3023
Цитировать
То есть, датамайнеры иногда находят не готовый или и вовсе заброшенный контент, делают из этого новость, а сообщество тут же начинает высказывать своё недовольство на эту тему
Очень понравилась фраза, очень показательна про "выражать свое недовольство". Что бы не опубликовали - сразу выражают недовольство.

По теме, пофиг на датамайнеров. Просто подписывайте, где спойлеры и дальше выбор будет за читателем - читать спойлеры или не читать.

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 440
Разрабы финалки вообще ничего публично не тестят, максимум маленькую демонстрацию сделают, как было с тем же островом или вэриант данжем. Потом игроки уже после релиза и гайды делают и всё осиальное.

Вон недавно паладинов переработали, так ушло какое-то время для выработки подходящей ротации для изучения. Было интересней даже как-то.
А то в шош патч вышел, ты заходишь, а ощущение такое словно уже все всё знают, словно патч не тока ща вышел, а ты пришел спустя месяц. Хотя, при этом, куча багов. Я все ещё помню 8.3.
Ну тут нет смысла сравнивать, у вова много проблем с внутренним тестированием и это заметно из аддона в аддон. Финалковский вариант тут тупо не прокатит+разница в структуре контента дает о себе знать, в фф он более...прямолинеен, что ли, нежели "новая локация+куча рарников с кучей дропов+какая-нибудь новая минисистема", и вот это вот все, что может сломаться в каком угодно месте. Из за этого близзы слишком полагаются на бету/птр и на тесты игроков, а в таких условиях распространения информации не избежать, вне зависимости от наличия вовхеда.
Причем по всей видимости, из за того что при переносе на лайв все время что-то ломается, в бете/птре основной упор идет на "лишь бы работало, а остальное хотфиксами подлатаем", что бесит людей.

Это понятно, но в какой-то момент реально понимаешь что патч новый и только что вышел, но на самом деле из-за ПТР и обилия инфы ты не чувствуешь его таковым. Хочешь нормально стартануть - иди на птр тести данжи и готовься к ключам. Был человек что делал кучу гугл таблиц с росписью что и где надо фармить буквально по часам в первые 4 недели аддона. Это было удобно, но сейчас понимаю какое это бесполезное и отвратительное занятие.

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2492

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Очень "удобно" искать гайды, когда они все на англ
Вот если бы у нас были такие программы или, что ещё удобнее, веб-сервисы, которые переводят с языка на язык...

И как же мы только играли во времена, когда в игре не было русского языка, а за подсказками ходили на англоязычный тоттбот. Не иначе, как древнее, полностью забытое ныне искусство предков.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2023, 22:24:47 by Dart Raiden »

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2492

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
анальное модерирование

А можно пример, что нужно написать в комментариях к квесту/предмету/НИПу, чтобы анально замодерировали? Только честно и прямо. Ну, типа, если в случае, о котором ты говоришь, там написали "сжечь всех черномазых", то ровно такими словами и скажи, а не смягчая типа "там упомянули афроамериканцев и прилетел бан".

Опять же, кансерная реклама

Вот если бы у нас были такие штуки для браузера, которые скрывают рекламу...

С рекомендуемым набором подписок для блокировщика рекламы вовхед выглядит вот так. Ни малейших следов рекламы. Скриншот сделан из альтернативной временной линии, где человечество изобрело блокировщики рекламы.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2023, 22:25:51 by Dart Raiden »

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2276
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Проблема не в датамайнерах, проблема в новостных ресурсах, которые из каждого их чиха делают новость. Пусть они там в своем дискорде обнимаются, но не надо спойлеры распространять.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4511
И как же мы только играли во времена, когда в игре не было русского языка, а за подсказками ходили на англоязычный тоттбот. Не иначе, как древнее, полностью забытое ныне искусство предков.
Эх, интернеты. Вот раньше мы ходили в библиотеки и играли на улице в мяч, а не эти ваши комплюхтеры. И как мы только получали удовольствие-то, ух забытые техники предков.
А еще прежде на мамонтов охотились и срали в поле. А тут вон вишь у них туалеты появились, да доставка еды. Совсем от рук отбились, вот в наше время!!! Потерянное поколение.

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2492

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
А ещё мы раньше читали гайды. А теперь вместо нескольких абзацев текста все чаще видосик на 10 минут. С рекламными интеграциями и призывом ставить лайк да дрочить колокольчик.

Люди разучаются гуглить, переводить, даже читать. Что ж в этом хорошего?
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2023, 04:19:13 by Dart Raiden »

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2492

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Проблема не в датамайнерах, проблема в новостных ресурсах, которые из каждого их чиха делают новость. Пусть они там в своем дискорде обнимаются, но не надо спойлеры распространять.
Поставь две точки в конце предложения, если тебя там держат в заложниках и насильно заставляют читать спойлеры.

Вот ты видишь заголовок "Как получить поводья развратной ездовой дренейки". Не открываешь новость. Не читаешь. Ты великолепен, спойлера не увидел, ничто не мешает тебе самостоятельно доискиваться в игре, как получить ездовую дренейку.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2023, 04:24:23 by Dart Raiden »

 

закрыть