Сегодня состоялся старт 2 фазы Wrath of the Lich King Classic, тем самым закрывая первую главу дополнения. Это отличный повод обернуться назад и обратить внимание на успехи классов в ходе освоения рейдов 1 фазы: Наксрамаса, Ока Вечности и Обсидианового Святилища. Портал Wowhead собрал различную статистику рейдовых логов и
проанализировал эти данные.

Говоря об уроне по боссам рыцари смерти на 1 фазе вне конкуренции из-за способности
Призыв горгульи, которую игроки научились использовать с максимальным КПД. Следом за рыцарями смерти идут чернокнижники и разбойники, каждый из которых обладают сразу двумя сильными рейдовыми специализациями.
Для анализа использовались данные сервиса
Warcraft Log Statistics по Наксрамасу, Малигосу и Сартариону на дату 5 января 2023. Выборка осуществлялась по 5% самых успешных представителей класса.
Как уже было сказано, вершину рейтинга фазы 1 оккупировали рыцари смерти, чернокнижники и разбойники. При том у рыцаря смерти успешна всего одна специализация, в отличие от разбойника и чернокнижника.
Рыцари смертиРыцарь смерти это класс, который сильно зависит от успешного использования своих мощных способностей; в данном случае это Призыв горгульи, который отвечает за львиную долю общего урона. Особенность способности состоит в том, что горгулья при призыве наследует показатели силы атаки и скорости рыцаря смерти и сохраняет их в течение всех 30 сек. При этом если в течение этого вреени сила атаки или скорость рыцаря смерти снижаются, аналогичные показатели горгульи не снижаются в ответ, а остаются такими же, какими были в момент призыва. Поэтому умелый рыцарь смерти знает, как лучше всего накопить временные бонусы к характеристикам в один момент для призыва горгульи, пока все эти бафы ещё активны.
На более длинных боях влияние этой мощной способности становится всё менее значимым, поскольку становится всё труднее собирать все временные усиления в один момент из-за рассинхронизации. В Наксрамасе есть два боя, которые откровенно неудобны для рыцаря смерти. Это Таддиус и Лотхиб. Оба этих боя довольно длинные, плюс механика боя подразумевает баффы для игрока, при этом ни один из этих баффов не даёт бонус к скорости или силе атаки, которые бы усиливали горгулью. На таких боссах доминирование рыцаря смерти практически сходит на нет, если сравнивать ситуацию с боссами вида Лоскутика или Глута.
6 января разработчики объявили, что планируют изменить Призыв горгульи с тем, чтобы способность стала менее мощной. Это значит, что с большой вероятностью, рыцарь смерти уступит свой пьедестал другим классам.
ЧернокнижникУ чернокнижника есть две конкурентоспособные специализации, и каждая из них обладает своими сильными и слабыми сторонами. Демонологи имеют преимущество, когда бой с боссом предполагает и зачистку прислужников, благодаря умениям
Метаморфоза,
Жертвенный костёр, а также из-за способности Стража скверны
Рассекающий удар.
Чернокнижники "Колдовства" имеют небольшое преимущество над демонологами, когда речь идёт об уроне по соло-цели. Разница составляет порядка 2%. Подобно механике горгульи у рыцаря смерти,
Порча у чернокнижника также "запоминает" характеристики заклинателя в момент применения умения. Таким образом чернокнижники дожидаются момента, когда у них будет наибольшее количество временных баффов и используют Порчу, а затем продлевают её действие умением
Беспрерывное колдовство. В результате Порча в течение всего боя наносит урон, усиленный временными баффами, активными лишь в момент её применения. В добавок к этому чернокнижники "Колдовства" имеют огромное преимущество перед другими классами, когда показатель здоровья их цели находится на низком уровне благодаря
Объятиям смерти и
Похищению души. Можно сказать, что у этой специализации наибольшая мощь во время фазы добивания.
РазбойникиУ разбойников также две успешных специализации: "Бой" и "Ликвидация". И если между чернокнижниками разных специализаций распределение практически равное, то у разбойников наблюдается серьёзный перекос: "Ликвидация" почти в 9 раз популярнее специализации "Бой". При этом разница между обеими специализациями составляет всего 0.8% в пользу "Ликвидации".
Такой разрыв в популярности объясняется прежде всего простотой специализации "Ликвидация": особой сложностью не отличается сама ротация, плюс нет в ней и каких-то хитрых механик, требующих подгадывать использование способностей в определённые моменты, когда будет активно максимальное количество усилений, как у упоминавшегося рыцаря смерти. Нет и каких-то хитрых таймингов между способностями, которыми надо было бы в совершенстве овладеть. Из-за простоты ротации такие разбойники могут в полной мере сосредоточиться на исполнении механик сражения.
"Бой" же намного более сложная специализация. В ней есть три мощных способности:
Шквал клинков,
Выброс адреналина и
Череда убийств, а также несколько баффов и дебаффов. Из-за невероятно мощного Шквала клинков разбойники этой специализации отлично себя показывают в боях с прислужниками, когда надо наносить урон сразу нескольким целям. В общем и целом обе специализации примерно равны по эффективности, с той лишь разницей, что "Бой" намного более требователен к навыкам игрока, если вы хотите выжать максимум из своего разбойника.
Лучшие логиДругой подход к анализу – смотреть не на срез наиболее успешных игроков каждой специализации, а на абсолютные показатели в записях боёв. Такой подход может быть не слишком надёжным, поскольку вы можете столкнуться с записями боёв команд, которые специально проходили бой таким образом, чтобы "накрутить" урон одному из игроков. Но при этом взглянуть на максимальный потенциал класса в идеальных условиях тоже довольно любопытно.
Множество таких логов принадлежат китайской гильдии <无上清凉> (Максимально крутые). Например, в одной из записей они смогли обойтись минимумом танков и лекарей и уместить в рейдовый состав аж 15 рыцарей смерти.
Данный лог представляет собой запись убийства Ануб'рекана, который был повержен всего за 31 секунду и прошёл по сути без участия лекарей. За весь бой было применено всего 4
Вспышки света, и применены они были даже не лекарем, а паладином "Возмездия". Также этой гильдии принадлежит самое быстрое убийство Лоскутика – 1 минута 13 секунд, что на 4 секунды быстрее следующего результата. В этом бою 9 рыцарей смерти смогли показать УВС свыше 11'000, при этом двое игроков превысили и отметку в 12'000 УВС.
Баланс фракцийВ 1 фазе наблюдался сильнейший дисбаланс из-за расовых способностей Орды:
Берсерк у троллей и
Кровавое неистовство у орков, которые намного сильнее альтернатив, которые может предложить Альянс. Оценить дисбаланс фракций можно следующим образом: наилучший представитель Альянса находится лишь на 210 месте, и в ТОП-1000 присутствуют всего 66 представителей Альянса. Говоря про спидраны Наксрамаса, среди 50 наиболее успешных забегов Альянсу принадлежат 17.
Скоростные зачистки НаксрамасаНа момент составления анализа лучшее время зачистки Наксрамаса было равно 39 минутам и 38 секундам. Рекорд принадлежит европейской гильдии <none of the above>. На втором месте другая европейская гильдия <Progress> с показателем 39 минут и 49 секунд. Помимо этих двух гильдий ещё 11 других смогли уложиться в 45 минут.
Такие спидраны довольно сильно отличаются от традиционной игры, поскольку помимо урона по боссам огромное значение имеет и скорость зачистки монстров между боссами. Также невероятно важны индивидуальные навыки игроков и координация всего рейда, составление маршрута, эффективный сбор монстров и т.д. К тому же Наксрамас является нелинейным рейдом, что тоже открывает простор для экспериментов.
Одно из наиболее впечатляющих улучшений в прохождении Наксрамаса связано с самым скучным боссом рейда – Готиком Жнецом. Когда вы инициируете бой с боссом вам предстоит в течение 4 минут разбираться с волнами монстров. Рейд с хорошей координацией вполне может обратить это неудобство себе на пользу. А именно приводить в комнату к Готику монстров, которые находятся после Готика, перед следующим боссом. И драться с этими монстрами непосредственно во время боя с Готиком.
Самые умелые команды идут ещё дальше и приводят к Готику не только монстров, но и первого босса этого крыла – Инструктора Разувия, и убивают его во время 4-минутного сражения с монстрами Готика. В результате ни одна секунда не тратится впустую и посмотреть как это выглядит на практике можно в видео от Holypalaswez из <none of the above>:
УльдуарУльдуар значительно отличается от Наксрамаса и наверняка встряхнёт списки лидеров. С учётом нерфов в сторону рыцарей смерти, а также того факта, что бои в Ульдуаре намного длиннее сражений Наксрамаса лидерство рыцарей смерти наверняка пошатнётся и таблица лидеров будет выглядеть иначе. Чернокнижники и разбойники скорее всего сохранят свои позиции и останутся весьма эффективными бойцами и в Ульдуаре. Некоторые боссы, которые потребуют изменения композиции рейда вполне могут вывести вперёд некоторые специализации, которые на данный момент не в фаворе. Некоторые мощные предметы также могут оказать благотворное влияние на классы, которые получают максимум от скаллирования характеристик, как например воины. Но будет ли этого достаточно, чтобы побороться за верхние строчки? Покажет время.