В ноябре-декабре прошлого года разработчики впервые провели серию Twitch Drop-раздач для World of Warcraft, приурочив их к выходу Dragonflight и первым крупным событиям в начале этого дополнения. На
четырех раздачах авторы представили зрителям прямых трансляций по игре два средства передвижения, двух питомцев и одну игрушку. Поскольку все эти события подошли к концу, теперь мы можем узнать, насколько успешными они оказались и как повлияли на популярность игры на Twitch.

Вполне ожидаемо, что розыгрыш внутриигровых предметов привел к большому, но кратковременному повышению числа зрителей. На графике
Sullygnome ниже моменты с началом основных раздач хорошо заметны:
- На 15-16 ноября пришелся первый пик в 228,4 тыс. зрителей, когда вышло предварительное обновление Dragonflight и началась раздача питомца Воздушный змей в виде дракона
- На 28-29 ноября пришелся второй и самый крупный пик в 800,4 тыс. зрителей, когда вышло дополнение Dragonflight и началась раздача транспорта Дракон Скверны
- На 8-9 декабря пришелся третий пик с 276,3 тыс. зрителей, когда началась раздача питомца Детеныш кенарийского гиппогрифа и транспорта Стремительный ветророг
- На 13-14 декабря пришелся четвертый пик с 308,5 тыс. зрителей, когда был дан старт первому сезону Dragonflight и гонке прогресса, а также началась раздача игрушки Нескончаемый лиловый фейерверк
Также хорошо видно и это очевидно, что после получения наград зрители покидали каналы и значения постепенно возвращались к своему прежнему среднему значению. После выхода дополнения оно оставалось повышенным относительно прошлых месяцев благодаря тому, что для авторов трансляций и зрителей стал доступен новый контент, а чуть позднее началась гонка прогресса, после завершения которой перед католическим Рождеством цифры вновь пошли на спад.
Среднее/пиковое значение зрителей на трансляциях по WoW за последние 3 месяцаТакже благодаря Twitch Drops и запуску Dragonflight все показатели WoW на Twitch ощутимо выросли, и если сравнивать последние 3 месяца с аналогичным периодом перед ними, то:
- Общее число часов просмотра увеличилось на 52% до 147,8 млн.
- Среднее число зрителей увеличилось на 52% до 68,4 тыс.
- Пиковое число зрителей увеличилось на 106% до 800,3 тыс.
- На 13-15% возросло количество авторов трансляций и их активность
Кратко говоря, стратегия сработала и по всем параметрам наблюдался рост. Тем не менее, целью разработчиков вряд ли были именно цифры: они наверняка планировали в первую очередь привлечь внимание сторонних игроков – увидев игру в списке самых просматриваемых на Twitch, некоторые вполне могли заинтересоваться (ведь не зря же ее смотрит так много людей, вдруг там есть что-то особо интересное) и в конечном счете опробовать игру – так что это скорее была рекламная кампания руками самих зрителей, а сказать, насколько она оказалась успешной и как много появилось новых или вернулось давно отсутствовавших старых игроков, не имея конкретных цифр, просто невозможно. Мы можем оценить только то, что зрителей и зрительской активности стало больше, пусть и на короткие промежутки времени.
Ключевые показатели трансляций по WoW за последние 3 месяцаПодробнее с целями Twitch Drop-акций мы разбирались в
другой заметке ранее.