Ну тут уже другой вопрос - что должно быть в аддоне для удержания игроков, но чтобы не вызвать у них чувство отторжения?
В легионе к примеру у кучи игроков горела жопа с рендома лег и с фарма сила арта, но играть при этом продолжали, что-то все же удерживало.
Хорошо, а что есть сейчас? В легионе удерживала новизна спековых механик, а это то что остается основным на протяжении всего аддона. Инсты, рейды и пвп лишь "испытательные полигоны" для этого. Что имеем в ДФ? Механика спеков по сути не менялась с легиона, "взмешать но не взбалтывать" - девиз разработчиков. Деревья талантов хоть по форме новые, но концептуально ничего не предлагают. Думаю новизна ощущений пройдет и в лучшем случае останется только рейдлоггинг, потому что это все те же старые классы. Но спасибо нет добавочного фарма какой-нибудь силы артефакта.
По классам, имхо, переделывать им геймплей каждый аддон тоже ничего хорошего. Другое дело когда класс в целом играется довольно уныло (привет мм), но тут уж другой вопрос. К примеру бм сейчас - как идеал развития идей, заложенных еще в легионе, и допиливавшихся 3 аддона.
Первое время в дфе заняться есть чем, тут и усложненные версии трасс для полетов (а они реально сложнее), и некоторые скрытые репутации, усложненные профы, альты. Данжерейды опять же.
Опять же, не вижу никакой проблемы в том, если близзы действительно ослабили механизм удержания. Дальше все равно все будет зависеть от времени выхода патчей (вспоминаем церковь 77 дней в легионе) и то что они будут содержать в себе.
В самом легионе меня держали отнюдь не механики или фарм, а хз что на самом деле. Просто все выглядело довольно складно и не переходило некую грань отвращения к происходящему, когда начинаешь буквально уговаривать себя зайти даже на рт, что было и в каждом из трех рейдов шла, где-то раньше (сг), где-то позже.
Альтоводить для столов, башни магов, и классовых цепочек люди начали куда позже, в начале легиона альты были роскошью, и для основного персонажа контента кроме локалок и фарма было еще меньше чем сейчас.