WORLD OF WARCRAFT

Тема: Зачем и почему разработчики устраивают Twitch Drop-раздачи для WoW и Overwatch  (Прочитано 8875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52543



Смотрите и обрящете

Несмотря на множество технических затруднений, запуск Overwatch 2 вполне можно назвать успешным, по крайней мере на это указывает число игроков, опробовавших новинку вскоре после ее появления: за первые 10 дней в игру сыграло более 25 миллионов человек, а за первый месяц – более 35 миллионов. Хотя ажиотаж за прошедшее время уменьшился, сервера по-прежнему заполнены и в игроках нет отбоя – большой интерес Overwatch привлекает и на сайтах сообщества, в соцсетях и на прямых трансляциях создателей контента.:cut:

Эти цифры – сейчас единственное, что позволяет нам судить о том, как чувствует себя игра, однако в случае с трансляциями разработчики пошли на хитрость, чтобы искусственно приукрасить истинное положение дел, используя стратегию подарков за просмотр в виде так называемых Drop для Twitch и YouTube, и не стесняются хвастаться результатами своей задумки: например, в апреле ради доступа к бета-тестированию за игрой следило почти 1,5 миллиона человек.

Зрительский интерес

Ничего плохого в Drop как таковых нет. Разработчик награждает своих самых преданных фанатов различными обликами для героев, средствами передвижения, питомцами, игрушками, званиями, наборами карт и прочими косметическими (а иногда не очень) предметами за то, что те помогают привлечь побольше внимания к игре, просматривая ее трансляции и создавая внушительную толпу зрителей. Однако в последнее время эта тактика стала использоваться, пожалуй, слишком часто, что для стороннего зрителя может создать нереалистичное впечатление о численности игроков.

Возьмем в качестве примера Overwatch: этот командный шутер имеет стабильную и весьма умеренную аудиторию на Twitch с момента своего запуска много лет назад. В преддверии запуска тестирования и, позднее, выхода Overwatch 2 среднее число зрителей слегка возросло, но это нельзя назвать заметным скачком, а вот то, что произошло в конце апреля – можно: 27 числа Blizzard начали раздавать доступ к бета-тестированию игры с помощью Twitch Drop. В этот день количество зрителей вознеслось до рекордных ~1,5 миллионов, а после завершения акции сразу упало, хотя само тестирование вовсю продолжалось и стримеры продолжали вести трансляции.


Зрительский интерес к Overwatch на Twitch в 2022 году по данным Sullygnome

Несложно догадаться, что значительная часть зрителей, пусть и не вся, подключилась к трансляциям только ради того, чтобы получить доступ к бета-версии. Однако даже такой искусственный повышенный интерес пришелся разработчикам по душе и они решили продолжить проведение подобных акций.

Ситуация повторилась с выходом Overwatch 2: в октябре организаторы разыграли подобным косметические предметы и легендарный облик для Кирико, в ноябре еще несколько предметов и облики для Райнхардта и Уинстона, а за просмотр финальных матчей сезона Overwatch League в этом году – 32 киберспортивных облика для всех героев и несколько новых для появившихся лишь недавно, ради которых на трансляциях пришлось провести почти 1,5 дня чистого времени, и это с учтем того, что само мероприятие длилось лишь несколько суток.


Зрительский интерес к Overwatch 2 на Twitch в 2022 году по данным Sullygnome

Стратегия вновь сработала и на трансляциях снова наблюдался большой ажиотаж, пусть и не достигший апрельского рекорда. В частности, в целом стримы отборочных матчей Overwatch League смотрело в 5 раз больше людей, чем предыдущие матчи, а если сравнить финальные игры с аналогичными в прошлом году, то в сумме просмотров набралось почти в 2 раза больше. Само собой, интерес к обычным и киберспортивным трансляциям подогрел и непосредственно запуск игры, и ее переход на Free-to-Play формат, но есть смысл полагать, что в первую очередь за это ответственны именно бесплатные подарки. Система, как хорошо видно, работает.


Число просмотров трансляций финальных матчей Overwatch League в 2022 и 2021 годах

Искусственная популярность

Конечно, на трансляциях Overwatch 2 было немало людей, которые пришли посмотреть на игру и своего любимого стримера, а на трансляциях по Overwatch League были те, кто искренне болели за обожаемую команду. Однако по разговорам и сообщениям в чатах было наглядно видно, что и тех, кого происходящее на экране вовсе не волнует, тоже было немало – в первую очередь их интересовали именно награды. Зачастую те, кто пришли на трансляцию ради бонусов, не особо пристально наблюдают за ней, открывая на втором экране или в маленьком окошке с минимальным разрешением в уголке, а то и вовсе не следят, отключая звук и сворачивая вкладку.


Подарки!

Обкатанная на Overwatch система также найдет применение и к WoW в дни перед (и после) запуском дополнения Dragonflight, когда будут происходить разнообразные интересные мероприятия сообщества, сами по себе привлекающие повышенный интерес, а с наградами – и того больше. Разработчики планируют раздавать Drop в 4 этапа, избрав подарками ценные и пока еще редкие предметы из WoW TCG, поэтому интерес у игроков будет огромным. Это первая такая раздача для WoW, но многие уже настроились смотреть эти трансляции, даже если никогда не имели дела с Twitch, отметив в календаре дни и время их проведения.


Расписание Twitch Drop на запуске Dragonflight

Мотивация Blizzard в проведении таких мероприятий вполне понятна: высокие значения зрителей и лидирующее положение Overwatch или WoW в чартах на Twitch привлекают большое внимание сторонних пользователей к игре и, несомненно, приводит к появлению новых игроков. Вместе с тем много новых зрителей, пусть временно, получают и лояльные игре создатели контента, а активным игрокам забесплатно достаются неплохие косметические награды. Для самих разработчиков такие раздачи почти ничего не стоят, ведь раздают они ту косметику, которая не продается ими в игровом магазине, а значит никаких налогов платить не надо. Ситуация беспроигрышная для всех сторон...

Но только если после проведения таких мероприятий разработчики не похвалят сами себя за подобный интерес к своему детищу перед сообществом и рекламными партнерами, которым высокое число зрителей на сотни тысяч человек несомненно много интереснее, чем скромные тысячи, что особо применимо к Overwatch League. Ведь в таком случае это будет по меньшей мере лукавство и цифры будут отражать не интерес игроков непосредственно к игре, а скорее их любовь к бесплатным подаркам.


Транспорт Дракон Скверны будут раздавать как Twitch Drop на запуске Dragonflight

В целом это не предосудительный подход и никто от него не страдает, если все цифры открыты и каждый понимает, откуда и как они взялись. Более того, это не уникальное для Blizzard явление и его не гнушаются применять и другие игровые компании – все так же в рекламных целях. Поэтому нам, игрокам, которые от этого только в выигрыше, пусть и выбор подарков для раздачи бывает несколько спорным, остается надеяться, что разработчики ответственно распорядятся полученными результатами и не станут вовсю применять их в отчетах как показатель успеха, скрывая первопричину, и в будущем будут проводить новые подобные акции. А они нас, несомненно, еще ждут.
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2022, 16:34:48 by Wishko »

Cpt.Point

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 241
  • End of D.Vangelion
Цитировать
Хотя ажиотаж за прошедшее время уменьшился, сервера по-прежнему заполнены и в игроках нет отбоя

Балабольство, в Аркаду ищет матч по 3 минуты, а когда находит - кидает либо к нубам, либо к тем же людям что и в прошлом матче. Да и в квике тоже частенько к нубам кидает. Я помню когда игра действительно на пике была в 2016м-2017м, матчмейкинг всегда был справедлив и кидал к людям того же уровня. Либо они сломали еще и ММР, либо онлайн не так уж велик и цифры дорисовывают.
 Онлайн твича вообще держится за счёт непосредственно стримеров а не самой игры. Ну и дропсов.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6352
  • Нет подписки
Чтобы бустануть циферки и потом хвалится. Это тот самый миф про то, что так называемая вовлеченность типа чем то полезна. Типа некие лошары посмотрят ой игра в топе на твиче и побегут покупать. Ога.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Келенмиир

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168

  • Варкрафт: +
    • Имя: Келенмиир
    • Класс: Пал
    • Сервер: Ревущий Фьорд
И так же очевидно все. Близы за бесплатно (внутриигровые подарки) будут иметь места в топе трансляций.

Но писать об этом целый пост  :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2505
Как зачем. Негоже же wotlk classic уступил по просмотрам FIFA 23)

minimalmistle

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70

  • Варкрафт: +
    • Имя: Каррнефекс
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: РФ
ну мне не в лом фоном запустить какого нить стримера, и за это получить косметику в игре
да и периодически листаю стримеров в поисках идеального интерфейса

Arwolfik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 436

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арвулфик
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Вечная песня
Вопрос не в том, зачем сами дропсы, а в том, зачем раздавать маунта, который никому, кроме отбитых коллекционеров, не сдался (давайте смотреть правде в глаза, маунт уродский, в игре куча более красивых драконов).
Разве что чтобы всякие издания написали о том, что метелица раздаёт маунта за 3к вечнозелёных бесплатно...

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5036

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Мотивация Blizzard в проведении таких мероприятий вполне понятна: высокие значения зрителей и лидирующее положение Overwatch или WoW в чартах на Twitch привлекают большое внимание сторонних пользователей к игре и, несомненно, приводит к появлению новых игроков.

Вот тут не соглашусь.

Если в ситуации с ОВ2 это могло быть направлено на привлечение новой аудитории, которой показывают что мол "вау, чуваки, зацените какая F2P игра есть", то в ситуации с ВоВ это не сработает. ВоВ старая B2P игра, привлечь в нее новичков путем раздачи непонятного для новичков маунта, которым чтобы пользоваться нужно занести за аддон и потом еще подписку платить вряд ли прокатит.

А вот попробовать вернуть старых игроков, особенно тех, кто отвалились в ШЛе - да, это может прокатить. Таки да, я считаю что раздача драка через дропсы - это попытка в первую очередь забайтить относительно недавно дропнувших игру.

Рэйз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58
Для меня биззюки - это конченные твари до конца времен. Всегда моя оценка их творчеству будет максимум 0 из 10. Везде где бы они не представляли свое творчество - это будет минусовая отметка. Надеюсь все помнят их громогласные заявления, что политика вне игр. И у них был набран соответствующий персонал, которым отчислялись бабки за их пустую работу)

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2269
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Близзард поняли что любовь можно купить.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2922
Для меня биззюки - это конченные твари до конца времен. Всегда моя оценка их творчеству будет максимум 0 из 10. Везде где бы они не представляли свое творчество - это будет минусовая отметка. Надеюсь все помнят их громогласные заявления, что политика вне игр. И у них был набран соответствующий персонал, которым отчислялись бабки за их пустую работу)
"Обидели мышку - написяли в норку"

Tetronix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 187
Что у вульперы с руками? Это официальный скрин... Близзы вообще уже о качестве своей игры не парятся...

PsiLord

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 405

  • Варкрафт: +
    • Имя: Псилорд
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Свеживатель душь
чтоб подороже продать акк?

артём ящик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2

  • Варкрафт: +
    • Имя: Промметей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Пиратская Бухта
Что у вульперы с руками? Это официальный скрин... Близзы вообще уже о качестве своей игры не парятся...
Так это же перчатки на лапах, что не так?

GojiBerry

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2321
Сейчас чекнул твич.
Валорант 200к, скины по 20 баксов овервотч 2 40к.
К концу года его никто играть и смотреть не будет, если пве не завезут, а они не завезут так как тишина гробовая.

 

закрыть