Через несколько недель World of Warcraft исполнится целых 18 лет, но за все эти годы у игры так и осталось множество не реализованных до конца механик. Одной из таких является фоторежим, который разработчики много лет назад выпустили на допотопном уровне, а затем не стали дальше развивать. Давайте рассмотрим присутствующую версию фоторежима в WoW, как его пытается улучшить сообщество, и как он выглядит в других играх.
СЕЛФИ-БУМ пользовательских скриншотов в World of Warcraft
В обновлении 6.1.0 разработчики впервые добавили предмет, который позволял иным образом делать скриншоты внутри игры –
Камеру СЕЛФИ (Самовзводный Единственно Логичный Фиксатор Изображения). Поначалу у него имеется одна единственная кнопка, которая, собственно, делает селфи вашего персонажа с последующим перемещением получившегося скриншота в папку с игрой. Пройдя короткую цепочку заданий, в этом же обновлении, возможности камеры можно расширить, превратив вашу камеру в игрушку
Камеру СЕЛФИ 2.0; это позволяет открыть три фильтра изображения: "
Эскиз", "
Смерть" и"
Чёрно-белый".
Чтобы добавить ещё больше суматохи в кадр, в добычу
"Блескотрона-5000" добавили игрушку
Фото-Б.О.М.Б.А. – она позволяет добавить в ваш кадр, или кадр вашего союзника совершенно случайного гостя (или гостей). Помимо этого, во время использования СЕЛФИ можно было исполнять различные эмоции для разнообразия лиц в кадре.
Затем разработчики забросили дальнейшую проработку этой идеи до обновления 7.3.5, где они добавили шесть новых "скайбоксов". Их до сих пор можно получить, сделав СЕЛФИ с пятью различными боссами рейдов:
Ещё в Warlords of Draenor эта новинка породила настоящий взрыв селфи-снимков персонажей, которые заполонили как официальные форумы, так и фан-сайты. Игрокам очень сильно понравилась эта новинка и на несколько месяцев практически в любом месте, связанном с World of Warcraft, то и дело можно было наткнуться на различные скриншоты, записанные через камеру СЕЛФИ.
К сожалению, из-за сумбурности разработки Warlords of Draenor и переброски всех сил на Legion, Blizzard пришлось отказаться от реализации
многих задумок для пятого дополнения WoW; вероятно, от доработки заложенных в камеру СЕЛФИ идей в том числе. Новинки обновления 7.3.5 совершенно никак не возродили у игроков желание пользоваться СЕЛФИ, а теперь и подавно мало где можно найти игрока, который пользовался бы этой игрушкой – отчасти благодаря тому, что её до сих пор можно получить только из задания командирского стола гарнизона WoD.
Да, это было НАСТОЛЬКО популярно, пусть и, в основном, на игровых серверах Америки;
вместе с камерой СЕЛФИ в 6.1 добавили интеграцию с Twitter
Как показало время, никаких надежд на доработку СЕЛФИ или работу над полноценным фоторежимом для WoW на данный момент нет – в обновлении 9.1 разработчики каким-то образом сломали возможность персонажа выражать эмоции во время использования камеры СЕЛФИ, а при передвижении с камерой в руках у него не будет проигрываться анимация бега; он просто будет бездвижно перемещаться по земле. На момент написания материала эта неполадка до сих пор не исправлена и нет никаких комментариев разработчиков на эту тему; если команде об этом и известно, то решение этой проблемы наверняка будет отложено в самый дальний ящик.
Фоторежим в других играх
С момента введения камеры СЕЛФИ прошло уже много лет, и за это время другие студии стали всё чаще и чаще вводить в свои проекты полноценный фоторежим, не забыв при этом его разрекламировать, вынося его как одну из особенностей игры.
Как правило, основное отличие фоторежима от обычного сохранения скриншота внутри игры через Print Screen или какую-либо стороннюю программу заключается во множестве самых разных настроек кадра: полностью свободный или частично ограниченный полёт камеры для подбора лучшей композиции скриншота, угол наклона/размытие/затенение, настройки освещения сцены, добавление эффектов и объектов, применение заготовленных фильтров, изменение анимации участников сцены и многое-многое другое; всё зависит от желания самих разработчиков и заготовленного для игроков инструментария.
Разумеется, не все игры поддерживают буквально все возможные настройки, но среди различных игр отличным фоторежимом обладает нынче главный конкурент World of Warcraft – Final Fantasy XIV. В этой игре можно войти в особый режим под названием Group Pose – он представляет собой фоторежим с умопомрачительным количеством самых разных настроек для создания прекрасных кадров вас или вашей группы друзей. Одним из важнейших отличий от камеры СЕЛФИ является то, что камеру в режиме GPose можно полностью открепить от центровки по персонажу и вертеть так, как будет душе угодно!

И это не считая множества фильтров, выставления освещения отдельно от источников света внутри локации, настроек анимации и мимики (а также направления головы и глаз) персонажа/персонажей-участников сцены, возможность полной остановки времени по желанию, добавления эмодзи и даже опционального выбора панорамы, не считая кучи других возможностей украсить свой скриншот. Стоит ли говорить, что результаты съемок некоторых игроков впечатляют:
Другие популярные игры не отстают и тоже, благодаря своему проработанному фоторежиму, позволяют создавать прекрасные скриншоты, часть из которых можно даже печатать, вставлять в рамку и вешать на стену как картину:
Horizon: Zero Dawn, Ghost of Tsushima, Spider-Man, Red Dead Redemption 2, God of War, Days Gone
Модификация Narcissus для WoW – новая надежда?
Игроку Peterodox надоело ждать от разработчиков WoW официального фоторежима, из-за чего он выпустил свою собственную
модификацию Narcissus, предоставляющую минимальные функции из того, что можно добавить с открытым для создателей аддонов функционалом игры.
По большей части, Narcissus позволяет сделать скриншот с экипировкой, характеристиками и прочими данными персонажа с красивым интерфейсом и подстраиваемой камерой, не прибегая к использованию фоторедакторов. Однако со временем функционал модификации рос и уже на протяжении нескольких обновлений из кадра можно убрать весь лишний интерфейс и добавить любой задний фон и/или модели персонажей и объектов, задав им различные анимации, позицию и прочее, для создания прекрасного скриншота.
Увы, функционал модификации ограничен доступными возможностями игры, и ни о какой свободной камере, наклоне, подборке 3D-фонов, фильтрах и подобном речи не идёт. Тем не менее, за чуть больше чем три года у модификации набралось целых 1,7 миллионов загрузок, что пусть и не делает её сверхпопулярной, но показывает, что немалая часть аудитории заинтересована в настоящем фоторежиме для World of Warcraft.
Хотя проделанная автором модификации работа впечатляет,
функционал всё ещё очень сильно не дотягивает до полноценного фоторежима
Каким мог бы стать официальный фоторежим в World of Warcraft
Разработчики из Blizzard всегда были известны тем, что они берут популярные идеи и основы механик из других игр и превращают их в нечто совершенно иное, чаще всего улучшая и дорабатывая их. И хотя данное заявление в последнее время относят к "той самой, старой" Blizzard, "новая" компания продолжает следовать этой идее, учитывая, как минимум, добавление в Dragonflight полётов на драконах, подозрительно похожих на полёты из Guild Wars 2.
Фоторежим с каждым годом становится все популярнее в игровой среде, а потому возникает вопрос: через сколько месяцев/лет разработчики актуальной World of Warcraft добавят в свою игру такую же систему? Можно очень долго ругать Blizzard за таймгейты, баланс классов, системы заёмной силы и многое другое, но чего не отнять, так это замечательной музыки и, что ближе к теме нашего материала, прекрасных пейзажей, декораций и локаций игры. Арт-дизайнеры World of Warcraft всегда выкладывались на полную и старались наполнять даже скучные прямоугольные палатки каким-нибудь интересным наполнением, не считая создания отменных локаций, в каждой из которых наверняка найдётся место для снятия одного или, скорее, великого множества скриншотов.
Одной из основных возможностей современных фоторежимов является свободная камера – она, вместе с другими составляющими, позволяет подобрать идеальный кадр. И хотя это недоступно обычным игрокам, в игре уже имеется функционал свободной камеры даже вне катсцен – на турнирах MDI, AWC и прочих киберспортивных событий уже много лет используется особый инструментарий под названием "Commentator" для ведущих прямых трансляций.
Интерфейс ведущего на прямой трансляции AWCПозднее он был доработан командой игровых видео Террана Грегори
для создания ролика "Врата Гнева" и превращен в инструмент под названием "Camera Guy", который позволяет как свободно изучать происходящее через свободно летающую камеру, так и переключаться между игроками по желанию.
Интерфейс Camera Guy разработчиков
Наверняка данный инструментарий разработчики могли бы улучшить, превратив его в полноценный фоторежим для World of Warcraft и дав чрезвычайно активному и творческому сообществу игры возможность создавать феноменальные скриншоты без прибегания к различным фоторедакторам и сторонним приложениям.
Заключение: нужен ли фоторежим в World of Warcraft?
Очень часто в различных интервью разработчики упоминают, как сильно они ценят в World of Warcraft социальный аспект, делая упор на его важность для игры. Многие игроки делают даже обычные скриншоты для того, чтобы поделиться с друзьями или подписчиками в соцсетях, вовсю используя фоторежим, чтобы поделиться своим получившимся результатом с более широкой аудиторией.
Пусть фоторежим в World of Warcraft и не стал бы чем-то раннее невиданным, благодаря его введению сообщество уж точно получило бы тысячи отменных скриншотов, учитывая замечательный визуальный дизайн игры. Дополнение Dragonflight принесёт игрокам долгожданные изменения интерфейса, над которым авторы продолжат работу и в будущем. Имеется ли хоть какой-то шанс, что где-то там, в додзё разработчиков, хотя бы один сотрудник работает над фоторежимом для WoW? Только время покажет.
Делитесь своим мнением в комментариях – лично вы сделали бы пару-тройку скриншотов через официальный фоторежим? Если разработчики всё же о нём объявят, что вы бы хотели видеть в нём в первую очередь?