WORLD OF WARCRAFT

Тема: Станет ли дополнение Dragonflight последним шансом для World of Warcraft?  (Прочитано 23432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Teylor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 735
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всё верно, но изначальная моя мысль была в том, что запрос на новую высокобюджетную, сессионную, кооперативную, с элементами ммо игру висит в воздухе и не удовлетворён.

Где он висит? Покажите пожалуйста соответствующий опрос с нормальной выборкой. Это не в порядке придирки, просто если этот запрос есть в вашем круге общения, то это совершенно не значит, что он есть именно как массовое явление.
Посмотри на старты всех последних больших ммо. Везде аншлаг, везде очереди. Если бы запроса на ммо не было, то и люди бы не заходили.
это какие например? Ну кроме амазоновской поделки.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ясно-понятно.
Мне вот понятно, что ты споришь просто ради того чтобы поспорить  :(

Ссы в глаза все божья роса? Сами выше писали что из двух похожих игр одна не зашла просто потому что. Проблема не в "попробовать", проблема в долго играть, что толку, что будут D4 "пробовать" и потом дропать через пару часов/десятков часов - не по тому что игра плохая, а потому что именно как ММО она людям не зайдет (и потому что зачем из Лост Арка уходить)?
Слова не надо перевирать на своё усмотрение. Я не писал "просто потому что", я написал что отыграл неделю и мне хватило. Я мог бы расписать конкретику на несколько страниц, но зачем? Это первое.

Второе. Я писал, что часть аудитории Варкрафта может найти себе замену в лице D4. Я согласился, заметь, с тем, что это не мморпг в классическом понимании. Но на определённый запрос, игра, повторяюсь, отвечает. Тоже самое и с ЛостАрком, и Варфреймом, Дестени, ПОЕ, любой арпг/сессионкой/ммо, в которой есть аудитория, любящая качественный кооперативный PVE контент. Вопрос только в том, будет ли он хорош. Точка.

Третье. Зачем людям переходить из одной игры в другую? Да просто потому что, причин может быть масса. Этот процесс происходит постоянно и не только в рамках жанра или около, а вообще.

Из крупных стартов припоминаю только разве что Нью Ворлд. Который был с одной стороны сильно расхайплен, а с другой стороны специфичен, ибо проект с выраженным упором на PvP.
Плохо следил. Навскидку вспоминается Аркэйдж, Блэкдезерт, регулярные перезапуски классических (и не только) проектов, тот же LostArk.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне вот понятно, что ты споришь просто ради того чтобы поспорить  :(

Да нет. Я просто не люблю, когда собственное ИМХО подают по соусом "у сообщества есть запрос". Если он есть - нужны объективные данные о таком запросе, а не то, что вам кажется. Но таких данных нет, что существенно обесценивает ваши заявления.

Слова не надо перевирать на своё усмотрение. Я не писал "просто потому что", я написал что отыграл неделю и мне хватило. Я мог бы расписать конкретику на несколько страниц, но зачем? Это первое.

точно так же приходящие в D4 игроки будут расписывать чем им не зашло. Но это возвращает нас к тому, что это субъективное восприятие игры и того, что она предлагает, причем не просто субъективное восприятие сферическое в вакууме, а в сравнении с другими проектами.

Тут уже не столько важны будут конкретные аргументы, как принципе "игра Х мне понравилась меньше игры Y".

Второе. Я писал, что часть аудитории Варкрафта может найти себе замену в лице D4. Я согласился, заметь, с тем, что это не мморпг в классическом понимании. Но на определённый запрос, игра, повторяюсь, отвечает. Тоже самое и с ЛостАрком, и Варфреймом, Дестени, ПОЕ, любой арпг/сессионкой/ммо, в которой есть аудитория, любящая качественный кооперативный PVE контент. Вопрос только в том, будет ли он хорош. Точка.

Для начала вернемся к тому, что запрос вы придумали сами. Даже ситуацию с Нью Ворлд я бы не рискнул трактовать именно как факт запроса (потому что игру целенаправленно раскручивали), да и это игра с PvP направленностью, тогда как вы тут про кооперативное ПвЕ.

Второй момент - это переход аудитории. Это не массовое явление обычно, особенно если конкурент не допускает радикально крупных ошибок (как это было с ВоВом 9.0-9.1.). Если игрок играет в определенный проект, где его +/- все устраивает, где у него уже есть прогресс или тем более какие-то социальные связи, то его мотивация на смену проекта - минимальна. Я играю в ВоВ классик, меня +/- устраивает подход ВоВ классик, зачем мне идти в Лост Арк?
(показать/скрыть)

Третье. Зачем людям переходить из одной игры в другую? Да просто потому что, причин может быть масса. Этот процесс происходит постоянно и не только в рамках жанра или около, а вообще.

Процент кочующих игроков безусловно есть. Вот только они так же сначала набегут, а потом откочуют дальше, это не постоянная аудитория. Core аудитория именно что не переходят из одной игры-сервиса в другую без очень существенных причин.

Плохо следил. Навскидку вспоминается Аркэйдж, Блэкдезерт, регулярные перезапуски классических (и не только) проектов, тот же LostArk.

Корейские гриндилки не то что бы сильно популярны в западном секторе, это как раз игроки рангом пониже, даже если и есть всплекс на старте, то потом быстро сдуваются. Пока что более-менее сильно выстрелил только Лост Арк.

Astaron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 927
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Давно ушёл в другую игру, и возвращаться не планирую. Движок старьё, графа отстой. Они даже не думают, что то менять.
Чего это не думают?Вон,прикрутили к древнему,как говно мамонта движку,лучи,дх12,Получили,конечно,забавные глюки,типа невозможности играть в дх12 в полноэкранном режиме,а только в оконном с закономерным падением фпс,и торможением там,где его в жизни не было.
а ты говоришь....

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3285
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Из крупных стартов припоминаю только разве что Нью Ворлд. Который был с одной стороны сильно расхайплен, а с другой стороны специфичен, ибо проект с выраженным упором на PvP.
НВ, лост арк, финалка, да даже тот же классик вов. Запрос на ммо очевидно, есть. И если найдется игра, которая сможет игроков удержать, она и сможет стать новым вовом

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
НВ, лост арк, финалка, да даже тот же классик вов. Запрос на ммо очевидно, есть. И если найдется игра, которая сможет игроков удержать, она и сможет стать новым вовом

Финалка живет уже хрен знает сколько времени, аддон явно не столь затратен как полностью новый проект. ВоВ классик - совершенно несамостоятельный проект, плюс это тоже не новый проект (и соответственно затраты там несопоставимы). НВ провалился. Лост арк по слухам стоил порядка 90 лямов разработки, что не то что бы дофига в современных реализя (немало, но не овердофига).

И вы кстати хорошо указали основную проблему - удержать. Тот же Лост Арк на пике хайпа в стиме имел лям триста пикового онлайна в феврале, но уже в сентябре пик уменьшился до 230к (что тоже очень неплохо на самом деле). НВ имел пик почти в лям в октябре 21, а в сентябре 22 - уже всего 45к. Хайпануть удается, а вот с удержанием на долгой трассе уже существенные проблемы, а для игр-сервисов важно наличие именно постоянной аудитории. Даже мегауспешный перезапуск ВоВ классик популярность теряет если делать сквозной срез за все три аддона, а что будет в Кате - вообще большой вопрос.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2022, 10:50:25 by Rivud »

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
точно так же приходящие в D4 игроки будут расписывать чем им не зашло. Но это возвращает нас к тому, что это субъективное восприятие игры и того, что она предлагает, причем не просто субъективное восприятие сферическое в вакууме, а в сравнении с другими проектами. 
Об этом я и писал ранее, слово в слово.

Для начала вернемся к тому, что запрос вы придумали сами.
Я просто читаю реддит и прочие форумы, много общаюсь внутри разных игровых коммьюнити. Тут нечего придумывать, всё на поверхности.
Даже ситуацию с Нью Ворлд я бы не рискнул трактовать именно как факт запроса (потому что игру целенаправленно раскручивали), да и это игра с PvP направленностью, тогда как вы тут про кооперативное ПвЕ.
Лично я про New World ни слова не написал, а прочими пользователями она упоминалась в контексте релизов, вокруг которых был шум.
Корейские гриндилки не то что бы сильно популярны в западном секторе, это как раз игроки рангом пониже, даже если и есть всплекс на старте, то потом быстро сдуваются. Пока что более-менее сильно выстрелил только Лост Арк.
Тот же контекст. Были шумные релизы, к которым у аудитории был интерес? Были. Развитие и дальнейшая судьба этих игр - вопрос другой.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я просто читаю реддит и прочие форумы, много общаюсь внутри разных игровых коммьюнити. Тут нечего придумывать, всё на поверхности.

Что легко может подвести к классической "ошибке выжившего". Я повторю вроде бы очевидную мысль - активная часть игрового коммунити, к тому же пишущая на в профильных темах - это очень малая часть игроков вообще, которая к тому же еще и нерепрезентативна, ибо формируется по принципу общности интересов. И соответственно ставить знак равенства между желаниями такой аудитории и желаниями игроков вообще - некорректно.

Лично я про New World ни слова не написал, а прочими пользователями она упоминалась в контексте релизов, вокруг которых был шум.

Зато про него пишу я именно как иллюстрацию "запроса", который может быть нифига не запросом, а просто расхайпленным релизом.

Тот же контекст. Были шумные релизы, к которым у аудитории был интерес? Были. Развитие и дальнейшая судьба этих игр - вопрос другой.

Реально стартанул только Лост Арк.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что легко может подвести к классической "ошибке выжившего". Я повторю вроде бы очевидную мысль - активная часть игрового коммунити, к тому же пишущая на в профильных темах - это очень малая часть игроков вообще, которая к тому же еще и нерепрезентативна, ибо формируется по принципу общности интересов. И соответственно ставить знак равенства между желаниями такой аудитории и желаниями игроков вообще - некорректно.
Мы сейчас можем очень далеко в дебри уйти, начав рассматривать подход к разработке в зависимости от задачи и ЦА.

Реально стартанул только Лост Арк.
Ровно так же стартанули и все остальные азиатские проекты до него. Бета/Релиз в Корее -> выход на другие рынки, спустя месяцы и годы с задержкой обновлений. Регулярно стартуют так же другие "классики" помимо варкрафта, находящие свою аудиторию. Ну и прочие перезапуски относительно недавно вышедших игр, так называемые 2.0 патчи.

И вы кстати хорошо указали основную проблему - удержать. Тот же Лост Арк на пике хайпа в стиме имел лям триста пикового онлайна в феврале, но уже в сентябре пик уменьшился до 230к (что тоже очень неплохо на самом деле). НВ имел пик почти в лям в октябре 21, а в сентябре 22 - уже всего 45к. Хайпануть удается, а вот с удержанием на долгой трассе уже существенные проблемы, а для игр-сервисов важно наличие именно постоянной аудитории. Даже мегауспешный перезапуск ВоВ классик популярность теряет если делать сквозной срез за все три аддона, а что будет в Кате - вообще большой вопрос.
Всё закономерно - LA хорошо технически исполненная игра, на рынке не первый год. Грамотный подход к релизу на западном рынке дал свои плоды. NW, ну вы знаете. Не знаю, достаточно-ли текущей аудитории для того, чтобы проект не только окупался, но и приносил деньги (скорее всего да). Кстати, судя по новостям у них буквально недавно крупное обновление вышло.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2022, 12:01:27 by Braviari »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3285
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
НВ, лост арк, финалка, да даже тот же классик вов. Запрос на ммо очевидно, есть. И если найдется игра, которая сможет игроков удержать, она и сможет стать новым вовом

Финалка живет уже хрен знает сколько времени, аддон явно не столь затратен как полностью новый проект. ВоВ классик - совершенно несамостоятельный проект, плюс это тоже не новый проект (и соответственно затраты там несопоставимы). НВ провалился. Лост арк по слухам стоил порядка 90 лямов разработки, что не то что бы дофига в современных реализя (немало, но не овердофига).

И вы кстати хорошо указали основную проблему - удержать. Тот же Лост Арк на пике хайпа в стиме имел лям триста пикового онлайна в феврале, но уже в сентябре пик уменьшился до 230к (что тоже очень неплохо на самом деле). НВ имел пик почти в лям в октябре 21, а в сентябре 22 - уже всего 45к. Хайпануть удается, а вот с удержанием на долгой трассе уже существенные проблемы, а для игр-сервисов важно наличие именно постоянной аудитории. Даже мегауспешный перезапуск ВоВ классик популярность теряет если делать сквозной срез за все три аддона, а что будет в Кате - вообще большой вопрос.
о финалке знало не так много людей, поэтому многие заходили в Эндволкер, как в новый проект. В НВ там кстати патч вышел и даже отзывы в стиме хорошие. сейчас там порядка 60к онлайна и это тоже нормально.
И опять же, речь шла о запросе аудитории на хорошее ММО. Все эти очереди на старте как раз об этом и говорят, что люди ищут. Осталось только найти

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мы сейчас можем очень далеко в дебри уйти, начав рассматривать подход к разработке в зависимости от задачи и ЦА.

Лучше просто утверждать без всякой объективной базы, что "есть запрос", не правда ли? Игра-сервис, которая не думаю о выборе целевой аудитории и не имеет внятного плана развития долго не проживет в текущей парадигме. Разработчик должен хорошо понимать кому он будет свою игру продавать и как он будет свою аудитории удерживать.

Ровно так же стартанули и все остальные азиатские проекты до него. Бета/Релиз в Корее -> выход на другие рынки, спустя месяцы и годы с задержкой обновлений.

затем локальный успех на хайпе и стремительный уход на дно.

Регулярно стартуют так же другие "классики" помимо варкрафта, находящие свою аудиторию. Ну и прочие перезапуски относительно недавно вышедших игр, так называемые 2.0 патчи.

Откровенно нишевые вещи, в которые играют полтора замлекопа? Я вообще не вижу смысла их обсуждать, так как они наглядно иллюстрируют собственную невостребованность. И да, Аркэйдж и БДО - это все туда.

Всё закономерно - LA хорошо технически исполненная игра, на рынке не первый год. Грамотный подход к релизу на западном рынке дал свои плоды.

Ух ты оказывается достаточно просто хорошо технически исполненную игру сервис сделать и все, снял кассу. Геймплей, развитие проекта - тю, да кому оно нужно.
(показать/скрыть)

NW, ну вы знаете. Не знаю, достаточно-ли текущей аудитории для того, чтобы проект не только окупался, но и приносил деньги (скорее всего да). Кстати, судя по новостям у них буквально недавно крупное обновление вышло.

НВ - полный провал. В ВоВ классик пиковый онлайн одного Пламегора скорее всего сопоставим с пиковым онлайном всего НВ сейчас (проскакивала инфа что вроде ограничение текущих мегасерверов вов классик - порядка 50к онлайна на сервак, но это ен точно), для такого масштабного проекта - это сокрушительный провал. Даже если с ВоВом нельзя сравнить (данные могут быть некорректны) есть EvE online, очень нишевый продукт с пиком онлайна за 36 в 22к, что намекает на "популярность" НВ. Причем техническое состояние игры это меньшая ее проблема, там проблемы с контентом и геймплеем.

о финалке знало не так много людей, поэтому многие заходили в Эндволкер, как в новый проект.

Какая разница сколько о ней знало? Разработка аддона к существующему проекту по определению менее ресурсоемка и менее рискована, чем разработка нового проекта.

В НВ там кстати патч вышел и даже отзывы в стиме хорошие. сейчас там порядка 60к онлайна и это тоже нормально.

Не то что бы нормально. Это мало с учетом объема затрат (которые по разным оценкам варьируются от 150 до 350 лямов), как я писал выше - сопоставимо с пиковым онлайном одного мегасервара классики (если данные корректны). Ну или у Eve online, которая считается жесть насколько нишевой пик онлайна за последние 36 часов - 22к.

 
И опять же, речь шла о запросе аудитории на хорошее ММО. Все эти очереди на старте как раз об этом и говорят, что люди ищут. Осталось только найти

Либо они говорят о раскрученности и хайпе.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2022, 12:24:12 by Rivud »

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лучше просто утверждать без всякой объективной базы, что "есть запрос", не правда ли?
Прости, а ты ниже (и не только) занимаешься чем? Заметь, я не прошу от тебя никаких цифр или другую "объективную базу", которой у тебя нет и быть не может.
затем локальный успех на хайпе и стремительный уход на дно.
Откровенно нишевые вещи, в которые играют полтора замлекопа? Я вообще не вижу смысла их обсуждать, так как они наглядно иллюстрируют собственную невостребованность. И да, Аркэйдж и БДО - это все туда.
НВ - полный провал. В ВоВ классик пиковый онлайн одного Пламегора скорее всего сопоставим с пиковым онлайном всего НВ сейчас (проскакивала инфа что вроде ограничение текущих мегасерверов вов классик - порядка 50к онлайна на сервак, но это ен точно), для такого масштабного проекта - это сокрушительный провал. Даже если с ВоВом нельзя сравнить (данные могут быть некорректны) есть EvE online, очень нишевый продукт с пиком онлайна за 36 в 22к, что намекает на "популярность" НВ. Причем техническое состояние игры это меньшая ее проблема, там проблемы с контентом и геймплеем.

И не держи, пожалуйста, людей за глупеньких. Это очевидные вещи, не требующие озвучивания в рамках данной дискуссии. Я их подразумеваю, по крайней мере :
Игра-сервис, которая не думаю о выборе целевой аудитории и не имеет внятного плана развития долго не проживет в текущей парадигме. Разработчик должен хорошо понимать кому он будет свою игру продавать и как он будет свою аудитории удерживать.
Ух ты оказывается достаточно просто хорошо технически исполненную игру сервис сделать и все, снял кассу. Геймплей, развитие проекта - тю, да кому оно нужно.
(показать/скрыть)


Не то что бы нормально. Это мало с учетом объема затрат (которые по разным оценкам варьируются от 150 до 350 лямов), как я писал выше - сопоставимо с пиковым онлайном одного мегасервара классики (если данные корректны). Ну или у Eve online, которая считается жесть насколько нишевой пик онлайна за последние 36 часов - 22к.

Как ты можешь об этом судить, не располагая данными о том, сколько проект заработал и зарабатывает?

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Прости, а ты ниже (и не только) занимаешься чем? Заметь, я не прошу от тебя никаких цифр или другую "объективную базу", которой у тебя нет и быть не может.

Псс, чувак, загляни в статистику стима.

И не держи, пожалуйста, людей за глупеньких. Это очевидные вещи, не требующие озвучивания в рамках данной дискуссии. Я их подразумеваю, по крайней мере :

Я польщен, что вы предполагаете у меня наличие телепатических способностей, но увы, это не так и я совершенно без понятия, что вы подразумеваете.

Классическая ошибка - вы вкладываете в терминологию какой-то свой смысл, не декларируете свое понимание этих терминов и потом начинаете предъявлять претензии на тему что вас не понимают. Внезапно - вас в этом случае и не должны понимать.

Тащемта это одна из самых больших головных болей при проведении переговоров - чтобы люди ясно понимали смысл того, что им говорят другие.

Как ты можешь об этом судить, не располагая данными о том, сколько проект заработал и зарабатывает?

Уважаемый, мы говорим о игре-сервисе, о крупной и высокобюджетной игре-сервисе. И если в крупный проект играет мало людей - это проблема, потому что с малого количества игроков больших доходов не будет, увы, даже если проект окупился в результате стартовых продаж.

Далее, само отсутствие данных о финансовых результатах - это хороший косвенный индикатор о том, что там все не здорово. В лучшем случае просто хуже, чем ожидалось, в худшем - полная задница. Потому что был бы финансовый успех - об этом точно бы рапортовали.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2022, 14:21:04 by Rivud »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Какая разница последний шанс или нет,следующий аддон всяко будут покупать как обычно. Тут уже достаточно сделать хоть что то и считать это новым дополнением и люди будут покупать. По сути же Драгонфлай реально ничего кардинального нового предложить не может. Но может для них такие дополнения лучше делать ,без рисков ,что б не вышел гемор как с ковенантами.

На птре ШЛ было куча недовольства к этому времени ,если помним. А тут и ругать нечего,т.к. ничего и нет особенного.
А будут ли люди покупать заведомо унылый аддон, где нет рисков как ты выразился.
Далее, само отсутствие данных о финансовых результатах - это хороший косвенный индикатор о том, что там все не здорово. В лучшем случае просто хуже, чем ожидалось, в худшем - полная задница. Потому что был бы финансовый успех - об этом точно бы рапортовали.
Так сами данные то есть, инвесторам их показывают) Другое дело что они много денег на разработку игры, на пепекупание качественных разработчиков, на обьем и скорость выхода контента и тд, не дадут исходя из этих данных.

« Последнее редактирование: 25 Октября, 2022, 14:27:18 by Tigras »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так сами данные то есть, инвесторам их показывают) Другое дело что они много денег на разработку игры, на пепекупание качественных разработчиков, на обьем и скорость выхода контента и тд, не дадут исходя из этих данных.

Тут речь о том, что данными машут не только перед инвесторами. Если крупная игра-сервис успешна - из каждого утюга победные реляции а том что там продали столько-то экземпляров, прибыль такая-то. А тут была только информация о стартовых продажах и... все, тишина. Очень толстый намек на то, что хвастать особо нечем как бэ.

 

закрыть