После длительного обсуждения, британским антимонопольным органом было вынесено решение продлить расследование приобретения Activision Blizzard корпорацией Microsoft, поскольку появились опасения негативного влияния на конкуренцию в индустрии видеоигр при потенциальном успешном слиянии этих компаний. На эту тему высказались как глава Sony Джим Райан, так и руководитель игрового направления Microsoft Фил Спенсер.

Недавно антимонопольный орган предоставил Microsoft 5 рабочих суток на то, чтобы предоставить жёсткие доказательства того, что сделка не скажется негативно на конкуренции в индустрии видеоигр при потенциальном слиянии, чего, как сообщает Financial Times, представители корпорации не исполнили – из-за этого решения расследование регулятором данной сделки было продлено. Ниже приведена сводка из
документа антимонопольного органа:
CMA (Управление по конкуренции и рынкам) направило ожидаемое приобретение компании Activision Blizzard, Inc. корпорацией Microsoft на углубленное расследование на основании того, что, по доступной в текущий момент информации, это слияние может повлечь существенное снижение конкуренции на рынке [видеоигр] или рынках Великобритании.
Как и было представлено в
предварительном решении, главным поводом для опасения антимонопольного органа служит возможный дисбаланс консольного рынка видеоигр, который приведёт к “снижению конкуренции” при изъятии будущих игр серии Call of Duty из семейства консолей PlayStation, а также агрессивного продвижения своего сервиса платной подписки (Game Pass).
Руководитель Sony, Джим Райан, всецело
поддержал решение управления по конкуренции и рынкам Великобритании – по его мнению, эта сделка может негативно сказаться не только на индустрии видеоигр, но и на самих игроках. Вместе с этим, Джиму хочется гарантировать, чтобы аудитория PlayStation всегда могла получить “наилучший игровой опыт”.
В
интервью с CNBC глава Xbox Gaming при Microsoft Фил Спенсер поспешил всех заверить, что корпорация не намерена уменьшать свою аудиторию, а лишь увеличивать её, и не только с помощью игр, но и облачных сервисов. Что касается подписочного сервиса Game Pass, то вот что думает Спенсер: если какая-то из будущих игр Call of Duty будет доступна в Game Pass на Xbox/ПК, а на PlayStation её придётся покупать, то это будет являться примером здоровой конкуренции – именно такой инновационный метод придумали в корпорации, и именно он подталкивает конкурентов на создание чего-то более выгодного и полезного для базы игроков.
Вместе с этим, Фил подчёркивает, что эксклюзивы в игровой индустрии задержались на слишком долгое время, из-за чего в Microsoft было решено отказаться от такой модели распространения игр. Теперь для корпорации главное, чтобы любой желающий мог сыграть в любимую игру на удобной лично ему платформе – через облачные сервисы, на ПК или на консоли.
Даже с учётом принятого решения антимонопольным органом Великобритании, сделку между Activision Blizzard и Microsoft всё ещё планируется завершить к середине 2022 года.