Нельзя сравнивать ключи и рейд тупо по нескольким причинам:
1) ключи не имеют кд, а рейд да
2) в ключах огромная таблица лута, в рейде подбор статов ограничен и БИС-гир собрать маловероятно
3) исходя из п.1 любой додик может выфармить себе нужную шмотку в ключах своими убогими жопочасами, а рейдер так не может повторить, даже если захочет.
4) почти любую ключную шмотку можно апнуть через доблесть, в рейдовые шмотки ты так не апнешь. Условно выбил себе шмотку с гера, либо менять на мифик, либо никак.
Соответственно, если просто занизить илвл ключей, тогда шмота, добываемого чисто в ключах (без рейда) хватит на самозакрытие 15-20 и не более. Впринципе приемлимо, если не считать вайна "челленджеров", коих я в отличие от остальной бездарной и токсичной массы - еще как-то уважаю. С другой стороны, хочешь вершины - трать время на минмакс. Такой подход полностью тупой (в нормальном WoW была философия : занимайся сложным контентом - получай топовые награды), но как-то еще на грани держит баланс.
А если честно, правильно тут кто-то сказал, ключи породили модель прогресса - либо ты одет топово, либо ты неодет вообще. Такую модель надо искоренять. Раньше в том же дреноре не было тонны челиков в топовом шмоте, типа каждому по его заслугам, без возможности как-то апнуться извне.
Ходишь в нормалы, имей шмот нормала. Ходишь в пвп, имей шмот пвп, который не потянет в пве. А сейчас можно условно одеться за шмотки из 6ого ключа, проапать за доблесть (особенно когда убрали кап) и вуаля - халявный топовый шмот только за жопочасы. Т.е 6ой ключ сложности не имеет по сути, ты просто гриндишь доблесть жопочасами, чтобы апать шмотки. Это неправильно и нечестно.