После выхода свежей сборки бета-версии Dragonflight на прошлой неделе некоторые игроки обнаружили, что экипировка их низкоуровневых персонажей лишилась части характеристик, а сами они стали слабее, поэтому бой с существами и боссами удлинился. Судя по всему, виной тому процесс
масштабирования уровней предметов, который разработчики начали для экипировки 1-60 уровней, чтобы сгладить его и облегчить жизнь игрокам во время прокачки. Этот процесс не завершен и находится в самом разгаре, поэтому игроки столкнулись с временными неприятными последствиями.

reddit
"Никто об этом не говорит, но в бета-версии Dragonflight произошло сплющивание характеристик."
Что изменится и почемуНа графике ниже можно увидеть, чего планируют добиться разработчики. Желтая полоса демонстрирует зависимость среднего уровня предметов от уровня персонажа сейчас в Shadowlands, а красная – целевое значение в Dragonflight. После завершения процесса, если все пройдет успешно, персонажи высоких 50+ уровней не ощутят практически никаких изменений, а для персонажей низких -50 уровней игра станет проще. Рост уровней предметов станет равномерным на всем пути вплоть до 60 уровня и содержания Dragonflight, а полученная ранее экипировка не будет вдруг сильно терять в мощи по достижению 50 уровня. Это сделает процесс повышения уровня более комфортным.

На данный момент, когда персонаж достигает 50 уровня, полученная им ранее экипировка сильно теряет в мощи, поскольку на 50-60 уровнях наблюдается большой рост уровней предметов и, соответственно, их силы: старым вещам сложно сравниться с новыми более мощными. Виной тому инфляция уровней предметов, которая произошла в Battle for Azeroth, что в свою очередь зависит от природы ступеней контента, которые в современном WoW зовутся "сезонами".
Каждый новый сезон повышает мощь персонажей примерно на 30% благодаря увеличению среднего уровня предметов на 26 очков. Игроки максимального уровня никаких проблем не замечают кроме нужды собирать более мощную экипировку, а персонажи низких уровней, особенно с началом следующего дополнения, оказываются в проблемной ситуации. С учетом того, что каждое дополнение имеет по 3-4 сезона, к его окончанию мощь персонажа увеличивается на 90-120%, а это влечет за собой и усложнение контента, чтобы игроки не побеждали противников слишком быстро. В свою очередь экипировке с прокачки также требуется быстро достичь уровня добычи для персонажей максимального уровня из предыдущего дополнения.
Для наглядности пример. Во время сплющивания уровней персонажей и уровней экипировки в Shadowlands рост мощи предметов был отмасштабирован так, что каждый новый уровень повышал уровень предназначенных для него предметов на 1 изредка 2 значения, поэтому, к примеру, за выполнение задания на 30 уровне игрок получат предмет 35 уровня, а при выполнении того же задания на 33 уровне – предмет 38 уровня. Такой плавный рост наблюдался вплоть до 45 уровня, с которого уровни начинали расти на 2 значения, что тоже оставалось линейным и не было особо заметно. Все менялось на 51 уровне.
Поскольку предыдущее масштабирование произошло к выходу Shadowlands, разработчикам пришлось внести коррективы в рост уровней предметов на промежутке 50-60 уровней. В эти 10 уровней разработчикам пришлось вместить огромный рост уровней предметов, который произошел за несколько сезонов Battle for Azeroth и завершился предметами 145 уровня (уровень добычи эпохальной Ни'алоты) для персонажей максимального 60 уровня. Тогда начинался стремительный рост и вместо линейного увеличения на 1-2 уровня происходил экспоненциальный рост на более чем 9 уровней предмета за каждый уровень персонажа. Из-за этого полученная ранее экипировка быстро устаревала и никуда не годилась.
В Dragonflight ситуация повторится и корректировать придется уже добычу на 60-70 уровнях, в которую придется вместить рост мощи 4 сезонов Shadowlands. Этим разработчики и занялись в предыдущей сборке бета-версии дополнения. Для сохранения баланса силы между экипировкой Shadowlands во время предварительного обновления Dragonflight финальный уровень до и после масштабирования должен остаться прежним. Разработчики равномерно распределят все накопленные уровни предметов по уровням персонажа и с каждым новым уровнем персонажа уровень предназначаемой для него экипировки всегда будет возрастать на 3 значения.
Первое такое масштабирование произошло к выходу Shadowlands, когда случилось не только сплющивание уровней и характеристик, но также была введена и системами масштабирования для старого мира и Времени Хроми. Благодаря данному изменению игрок всегда из любых источников открытого мира получает конкретную подстраивающуюся под его уровень награду, которая будет равномерно сильнее/слабее предыдущей/будущей экипировки, а противники всегда будут ему под стать. Эта система упрощает жизнь и разработчиков, и игроков. Правда подобные корректировки придется вводить с каждым последующим дополнением далее.
Что не так в бета-версии Dragonflight сейчасВ текущей сборке бета-версии Dragonflight процесс перераспределения уровней был начат, но еще не успел завершиться, поэтому на данный момент у низкоуровневых предметов наблюдаются ошибочные значения характеристик. Они ниже, чем должны быть, и если вы скопируете персонажа из Shadowlands в Dragonflight, то заметите, что он стал слабее. В основном это происходит из-за снижения вторичных характеристик, поскольку рейтинги этих характеристик у персонажа ниже, чем должны быть, но также свою роль играет и сокращение основных характеристик, из-за чего у противников больше здоровья.
Для понимания пример. В Shadowlands персонаж 30 уровня получает предмет 35 уровня в награду за задания, а в Dragonflight после масштабирования этот 35 уровень предмета предназначается уже для персонажа 17 уровня. И в Shadowlands, и в Dragonflight этот предмет должен давать персонажу 1% критического удара, что в Shadowlands аналогично 12 очков рейтинга критического удара для персонажа 30 уровня, а в Dragonflight это уже 5 очков рейтинга критического удара для персонажа 17 уровня. Поэтому низкоуровневая экипировка как бы потеряла часть характеристик.
Для наглядности ниже показаны характеристики одного и того же персонажа и его противника в Shadowlands и Dragonflight.

Характеристики Shadowlands и DragonflightКак только разработчики завершат процесс и все нормализуется, игроки не заметят никаких изменений: пусть характеристики станут немного иными, персонажи будут тратить ровно столько же времени на победу над противником в одинаковой экипировке, что и сейчас. Однако экипировка не будет быстро устаревать и терять ценность при повышении уровня, ей будет можно пользоваться дольше, а игроку не придется откладывать завершение определенных заданий до получения нового уровня, чтобы сделать их награды гораздо мощнее.