Гробница Предвечных, заключительный рейд Shadowlands, с момента своего открытия получила более 300 изменений и исправлений. Для этого у Blizzard определенно были основания и в них решил разобраться ютубер Bellular.
Данные и статистика Сперва Bellular решил сравнить данные рейдов Shadowlands за первые 3 месяца с момента их открытия. В эпохальном режиме в Замке Нафрии 10632 гильдии победили Визгунью и 422 гильдии одолели Сира Денатрия. В Святилище Господства 7510 гильдий победили Таррагра и 643 – Сильвану. В финальном же рейде, Гробнице Предвечных, 3808 гильдий справились с Бдительным Стражем и лишь 177 одолели Тюремщика.
За три месяца финального босса Гробницы Предвечных победили в 2 раза меньше гильдий, чем в Замке Нафрии, и в 3,5 раза меньше, чем в Святилище Господства. И если убийства финального босса можно считать показателем сложности рейда, то убийства первого босса – это показатель заинтересованности игроков в эпохальном рейде. К сожалению, в Гробнице Предвечных количестве побед над первым боссом вновь рисует на самую радужную картину.
Но насколько заинтересованность игроков в эпохальных рейдах и их полном прохождении в конце Shadowlands отличается от предыдущих дополнений? В таблице ниже определенно выделяется Изумрудный Кошмар, который за 3 месяца целиком прошли более 50% гильдий, убивших хотя бы одного эпохального босса, однако в этом нет ничего удивительного, поскольку этот рейд получился невероятно простым. В тоже время Цитадель Ночи и Гробница Саргераса являются полной противоположностью и за этот же период эти рейды целиком прошли менее 2% гильдий. Также интересным моментом является тот факт, что больше всего рейдеров за последние несколько дополнений было на старте Battle for Azeroth.
Как уже упоминалось выше, Blizzard ввели более 300 изменений в Гробнице Предвечных, поэтому Bellular решил рассмотреть помогли ли они хоть как-то исправить ситуацию. За две недели до 27 апреля и серьезных ослаблений Галондрия, в эпохальном режиме его победило 206 гильдий, за одну неделю до ослаблений – 302 гильдии, а через неделю после ослаблений – 788 гильдий.
Другим примером значимости введенных изменений может послужить Андуин. За одну неделю до первых изменений этого босса победило 380 гильдий, когда после ослаблений это число выросло до 608.
ПричиныНа первый взгляд показатели финального рейда Shadowlands могут показаться странными, ведь Гробница Предвечных была намного доступнее, чем предыдущие рейды дополнения: игроки получили возможность свободно менять ковенанты, а классовые комплекты были гарантированными благодаря Катализатору творения. Что же пошло не так?
И хотя этот график нельзя назвать точным, все-таки он является достаточно наглядным, чтобы показать, что произошло. Дело в том, что в финальном рейде еще во время гонки прогресса лучшие игроки в мире открыли возможность использовать легендарные предметы и добыли лучшую экипировку, благодаря сплит-прохождениям. И из-за того, что разработчики подстраивают сложность рейдов под игроков уровня Echo и Limit-Liquid, среднестатистические гильдии столкнулись с рейдом, который, по сути, предназначен для очень малого числа профессиональных игроков, без возможности добыть больше силы, путем получения уровней артефакта, азеритовых талантов и т.д. Поскольку игроки больше не могли облегчить прохождение рейда, просто со временем усиливая своих персонажей, разработчикам пришлось делать это «искусственно», что и привело к текущей ситуации.
В одном из недавних интервью директор игры Ион Хаззикостас заявил, что разработчики «сдаются» и больше не будут пытаться создать идеальную сложность для лучших гильдий, игнорируя большую часть участников сообщества, а также заявил, что добавят системы, работающие только внутри рейда, которые будут делать его проще со временем. Поэтому остается только надеяться, что в Dragonflight ситуация с рейдами станет лучше и их будет посещать больше игроков.