WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как одна карта перевернула мету Hearthstone  (Прочитано 8104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4752
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)



Разработчики уже не первый год радуют игроков бесплатными легендарными картами в преддверии выхода нового дополнения. Всё началось 3 года назад, когда после анонса "Руин Запределья" игроки получили в свою коллекцию Кель'таса Солнечного Скитальца. С тех пор легендарные промо-карты оказывали разное влияние на игру: иногда они становились основной новых архетипов, а иногда лишь слегка встряхивали мету. Ввод же Принца Ренатала в буквальном смысле поменял правила игры.:cut:

В прошлом сопоставимый эффект на игру оказало появление Рено Джексона, и т.н. highlander-колод, в которых каждая карта присутствовала лишь в одном экземпляре. Схожее влияние оказал и принц Ренатал: с ним ваша колода состоит из 40 карт вместо 30, а ваше стартовое здоровье также увеличено на 10.

Дополнительные 10 здоровья дают существенный бонус к выживаемости против аггро-колод, однако, необходимость добавить ещё 10 карт является довольно весомым минусом, который поначалу может ощущаться не столь значимым. На первый взгляд может показаться, что "больше карт = больше опций"; однако, знакомые с карточными играми люди знают, что чем больше карт в вашей колоде, тем меньше шансы взять нужную.

На ситуацию можно взглянуть и под другим углом: если вы добавили в свою колоду именно эти 30 карт, значит остальные, не вошедшие в неё, показались вам менее удачным выбором; и значит, когда вы добавляете в колоду 31-ю карту, то она априори хуже уже присутствующих там 30. Таким образом, вы добавляете в свою колоду 10 карт, которые по умолчанию хуже присутствующих в ней 30. Разумеется, это несколько упрощённый взгляд на ситуацию, но в общем и целом, чем меньше карт в колоде, тем она эффективнее. Это подтверждают и сами разработчики, которые сказали, что думали о симметричной легендарной карте, которая сокращала бы размер вашей колоды и показатель здоровья вашего героя до 20; но сочли, что такая карта была бы слишком сильной в руках аггро-колод.

Возвращаясь к Ренаталу, возникает закономерный вопрос: перевешивают ли лишние 10 здоровья необходимость добавить в колоду 10 лишних карт? В первый же день после выхода карты, дизайнер Кора Георгиу задала аналогичный вопрос в Twitter: "Ренатал – хорошая карта или просто фановая? Мы вполне готовы к тому, что Ренатал станет картой, оказавшей наибольшее влияние на мету, из тех, что мы раздавали бесплатно"

Т.н. Престор-друид работает даже с Ренаталом, потому что благодаря Находчивому корабелу и Руднику Ледяного зуба, друид почти гарантированно будет иметь в руке Леди Престор к 6 ходу.

Кора говорит, что разработчики вполне созрели для таких экспериментов:

Цитировать
Hearthstone уже довольно старая игра, а мы как разработчики стали уже довольно опытными; поэтому решили, что можно действовать чуточку смелее и взять на себя риск ввести столь необычную карту. Мы хотели, чтобы Принц Ренатал в какой-то степени ломал устоявшиеся правила. Нам показалось, что дополнению не помешает ещё одна карта, которая бросает игрокам вызов, и именно эта идея показалась нам оптимальной.

И сейчас можно подтвердить, что игроки приняли вызов; согласно статистике HSReplay, Ренатал встречается в 49% колод в диапазоне от Алмазного ранга до Легенды. Карту использовали как в уже существующих колодах, так и в совершенно новых, как упомянутый выше Престор-друид.

Кора Георгиу делится впечатления самих разработчиков касательно экспериментов сообщества:

Цитировать
Хотите верьте, хотите нет, но это самое долгое время, которое понадобилось сообществу, чтобы прийти к консенсусу касательно новой карты. Даже сейчас продолжаются жаркие дискуссии, где одни игроки утверждают, что карта "сломанная", тогда как другие утверждают, что она "не такая уж и хорошая". Хочу сказать, что это наилучший результат, на который мы могли бы надеяться. Игроки продолжают сохранять интерес к игре, изобретая новые колоды и добиваясь с ними успеха.

Думаю, самое важное в этой ситуации, что всего одна карта дала простор для множества новых стратегий, и при этом обсуждение на тему хороша карта или нет по-прежнему идут. Аггро-колоды вполне могут снести и 40 здоровья элементарно из-за того, что вам не пришла Потасовка, которая была бы очень кстати на пятом ходу; вместо этого воин вытянул карту, которая стала 31-й в колоде с Ренаталом. А ещё мой любимый момент, когда один игрок запостил следующее: "Я играю охотником на демонов с Ренаталом, и мой процент побед ниже 5%, но, блин, колода настолько интересная и увлекательная, что я продолжу ей играть." Обожаю такие моменты.

Возвращение контроль-колод?

Изначальная реакция сообщества заключалась в том, что Ренатал даст второе дыхание контроль-колодам, благодаря бонусному здоровью: коль скоро колода нацелена на долгую игру, 10 лишних здоровья придутся очень кстати. Однако, статистика не вполне согласна с этим утверждением. Контроль-паладин скорее предпочтёт поскорее найти Озарённую Кариэль, чем получить 10 ед бонусного здоровья за счёт увеличения размера колоды. Данные говорят о том, что Ренатал-колоды скорее является контр-колодами для контроль-стратегии, т.к. за счёт большего количества карт содержат большее количество угроз, с которыми должны расправиться контроль-колоды.

Так где же в полной мере раскрывается Ренатал? В про-активных колодах, которым не хватает выживаемости, и которые при этом обладают инструментами, позволяющими находить конкретные карты, необходимые для середины игры.

Расскажем чуть подробнее о Престор-друиде. План простой, вы заполняете колоду дешёвыми существами с хорошими характеристиками и стараетесь разыграть Леди Престор как можно раньше, чтобы она превратила ваших мелких существ в дешёвых драконов с мощным эффектом. Когда вы разыгрываете Рудник Ледяного зуба, то гарантированно возьмёте Леди Престор, т.к. это самая дорогая карта в вашей колоде. А если вы разыграете Находчивого корабела, то гарантированно возмёте Рудник, т.к. это единственная ваша карта с выбором эффекта. С учётом вышесказанного, даже в колоде, состоящей из 40 карт, вероятность разыграть Леди Престор на 6м ходу составляет порядка 75%. Учитывая, что в вашей колоде множество существ, шансы на то, что одно из них превратится в Казакуса довольно велики. И если вам действительно повезло с Казакусом, то считайте, что партия у вас в кармане – если противник всё-таки успел отбиться от полчищ мини-драконов, то ресурсов побороть вашу колоду из сокровищ у него скорее всего уже не будет.

Другой пример, охотник с Ренаталом на зверях. Такие карты как Разборчивый заводчик и Животновод будут по-прежнему эффективны, несмотря на увеличенный размер колоды.


Колоды на цепочке заданий также получают от Ренатала больше пользы, чем вреда. Дополнительные 10 здоровья позволяют им оставаться в живых, пока они выполняют условия своих заданий; а лучшая карта их колоды всегда начинает матч в руке.


Однако, жрецам не стоит радоваться слишком сильно, т.к. согласно отчёту Vicious Cindicate охотник на задаче является на данный момент одной из самых мощных колод.

Напоследок стоит отметить, что на данный момент мы находимся в начале годичного цикла, и нас ждёт ещё два полноценных набора карт и два мини-набора. Как будет меняться эффективность Ренатала сказать трудно: станет ли он популярнее за счёт более широкого пула карт, а значит и большего количество сильных карт? Или же наоборот, колоды из 30 карт станут настолько сильными, что колоды из 40 карт больше не смогут с ними тягаться? Это покажет лишь время, но одно можно сказать наверняка: Ренатал здорово оживил мету и пробудил интерес к игре у тех, кто уже успел заскучать.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2022, 00:33:35 by horsaken »

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4752
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #1 : 13 Июля, 2022, 21:44:18 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Цитировать
появление Рено Джексона, и т.н. highlander-колод

Fun fact: термин "highlander-колода" берёт своё происхождение от фильма "Горец / Highlander", центральный слоган которого звучит как "there can be only one", который помимо традиционного "в живых должен остаться только один" можно перевести и как "может быть только одна [копия карты]". Этот термин закрепился в MTG, где также есть архетипы, где каждая карта присутствует лишь в одном экземпляре; а позже, с вводом Рено Джексона, перекочевал и в Hearthstone.

tell24

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тэлл
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #2 : 13 Июля, 2022, 21:54:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уже давно пора было вводить 40 ХР по дефолту.

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2100
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #3 : 13 Июля, 2022, 22:06:10 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Да, карта реально крутая.
Когда я её увидел, то понял. Это game changer. Не столько для покорения топ-1 легенды, сколько для креатива.
Меня так на создание новых фановых колод вдохновляли, в свое время, только Рено, Генн оба Н'Зота и новый К'Тун.
(в ожидании ачивки на 600 маунтов)

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4402
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #4 : 14 Июля, 2022, 08:07:12 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Пихаю её в большинство своих wild, колод просто потому что. Ниче не знаю про ухудшение для контроля - наоборот влезает больше полезных карт, которые не поместились в 30лимит.

Прекрасная карта.

Jewell

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2586
  • ЭТО НАШ МИНУС КЛАБ, ДЕТКА!
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #5 : 14 Июля, 2022, 12:12:07 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
противоречивая мета получилась. уж больно некоторые катки душные стали. про вайлд вообще думать страшно.

francuzus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Справедливость превыше всего!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инферниель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #6 : 14 Июля, 2022, 12:47:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Забавно.
Карта Ренатала, которая вроде как должна была помочь контролю, уже бесконечно тонущему вот уже который сезон в борьбе с агротой, особенно в вайлде, в итоге лучше всего, согласно метаотчетам, показывает себя в кв ханте, который и так чуть ли не топ1 вайлд колодой является с нереально сильным темпом.

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2100
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
Re: Как одна карта перевернула мету Hearthstone
« Ответ #7 : 14 Июля, 2022, 15:29:54 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
противоречивая мета получилась. уж больно некоторые катки душные стали. про вайлд вообще думать страшно.

Пофиг, экпы нормально насыпают даже за слитые катки, если они были длинными. Эпоха "3 победы и 10 голды" уже в прошлом.
(в ожидании ачивки на 600 маунтов)

 

закрыть