WORLD OF WARCRAFT

Тема: Старший продакт-менеджер из Microsoft проанализировал проблемы анонса и релиза Diablo Immortal  (Прочитано 3395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 833

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Ещё с момента анонса Diablo Immortal, её рекламная кампания не задалась: негативное принятие игры фанатами игры на BlizzCon 2018, “запоздавшая первоапрельская шутка” и прочее отсутствие телефонов. И хотя об этом случае уже все позабыли, Pay-to-Win механики, неполное донесение информации в интервью и хищническая система микротранзакций на релизе игры ещё раз обратило фанатов Blizzard против компании. Барт Яворски (Bart Jaworski), старший продакт-менеджер из Microsoft, решил проанализировать рекламную компанию Diablo Immortal, продемонстрировать ошибки ответственных за продвижение игры людей и предложить свои варианты спасения ситуации.:cut:



BlizzCon 2018


Проблемы начались с самого начала, когда об игре стало известно широкой публике после её помпезного объявления в рамках BlizzCon 2018. Когда продюсеры игры вышли на сцену после объявления игры, игроки определённо не остались довольны. Вот, какие основные причины для негатива со стороны игроков, которые выделяет Барт:
  • Провальное представление продукта
  • Отсутствие скромности
  • Полное отсутствие понимания своей аудитории, преимущественно состоящей из заядлых фанатов Blizzard
  • Отсутствие предварительного исследования
  • Плохая реакция на негатив игроков

Самый ужасный момент с BlizzCon 2018 во время анонса Immortal

Всё, что нужно было сделать Blizzard – перед представлением Immortal упомянуть о разрабатываемой Diablo IV на ПК, показать логотип игры и сказать, что проект находится на самых ранних этапах разработки и авторам игры пока что нечего показать. И как бы между делом показать разрабатываемый мобильный проект, который поможет скрасить ожидание игроков до выхода ПК-игры. Это позволило бы игрокам одновременно и с нетерпением ждать полноценное продолжение горячо любимой серии, и, возможно, отнестись с пониманием к мобильной игре во вселенной.

Цитата: Барт Яворски
ПК-игроки чрезвычайно привязаны к своей платформе, они ещё зовут себя “ПК-бояре” [ориг. PC Master Race]. И всё связанное с консолями, или ещё хуже – с мобильными играми – будет принято в штыки: ненависть, злость и прочие чувства. Определённо, ПК-игроки совсем не любят играть на мобилках.


Информационный шум вокруг Diablo Immortal и монетизация мобильных игр


Первоначальный негатив со временем потух: время шло, Diablo IV была анонсирована, тестировщики игры лестно о ней отзывались, а потом и вовсе тестирование было предоставлено более широкому кругу игроков. В сообществе фанатов вселенной пошли разговоры, что это будет полноценная игра на мобильных устройствах, а не жадная высасывалка денег, и что ей удаётся передать дух вселенной в новом виде.

Постепенно информационный поток вокруг игры приобретал всё более и более положительный оттенок, но игроки всё ещё боялись того, что из себя будет представлять система монетизации. Дальше Барт Яворски решил немного пояснить про мобильные игры и способы их монетизации:

Цитата: Барт Яворски
Проблема мобильных игр состоит в том, что они часто ассоциируются у игроков с чрезвычайно агрессивной монетизацией. Когда пользователи слышат от разработчиков о создании мобильной игры, они переводят их слова как: “Мы хотим запустить трубопровод в ваш кошелёк и выкачать его подчистую”.

А теперь, давайте же посмотрим, как монетизируются игры, особенно бесплатные, к которым игроки относятся достаточно толерантно и морально терпимо, не создавая ощущения, что компания пытается вытянуть деньги из игроков:
  • Pay to buy – Продажа игры/дополнений/доп. контента.
  • Игры с механикой просмотра рекламы за какие-то блага – Можно играть без ограничений, но для получения чего-то полезного нужно посмотреть не пропускаемую рекламу.
  • Сбор донатов – Играй сколько хочешь и плати разработчикам на добровольной основе столько денег, сколько игрок сам этого хочет. Этот метод встречается чрезвычайно редко.
  • Продажа косметических предметов – Плати за опциональные косметические предметы, тем или иным образом преображающие визуальный ряд в игре: модели, интерфейс, эффекты и т.д..
  • Подписка – Плати недорогую ежемесячную подписку для получения добычи, косметики и/или иных полезных штуковин.
Теперь давайте перейдём к более аморальным и спорным методам монетизации:
  • Контейнеры с добычей (лутбоксы) и гатя-механики (Gatcha) – Игрок платит деньги, чтобы “бросить кубик” и случайно получить что-то внутри игры: персонажа, косметику, добавляющие силу предметы и так далее. Это можно полноценно назвать казино и азартной игрой, и эти механики могут вызывать привыкание, побуждая игрока тратить деньги.
  • Плата за преимущество – Покупка силы персонажа, ускорения производства, сохранения времени игрока и прочего.



Что пошло не так после выхода?


Спустя 4 года с момента анонса, Blizzard опять повторила одну и ту же ошибку: не смогла понять сообщество и услышать его. Более того, они начали употреблять обманчивые высказывания: до релиза было сказано, что приобретать преимущество за деньги будет нельзя. Это оказалось тотальной неправдой и в игре можно покупать силу персонажа, пусть и не совсем напрямую. И даже здесь разработчики умудрились сделать всё ещё хуже, сделав все донатные преимущества без возможности бесплатного получения – если не заплатить деньги, то усилить персонажа таким образом за обычную игру абсолютно невозможно.

Авторы игры говорили, что в игре не будет контейнеров с добычей, и их на самом деле нет в прямом понимании этой механики. Однако, механика того самого “броска кубика” за реальные деньги всё-таки имеется.

Компания выпустила игру, которая кишит практически всеми самыми мерзкими и отвратительными в глазах игроков методами монетизации, которые присущи мобильным играм. В Diablo Immortal полно всяких уловок, которые всячески подталкивают игрока тратить деньги на игру и стабильно заходить во внутриигровой магазин: бесплатный ежедневный бонус в магазине, специальные предложения с очень маленькой ценой на первых этапах игры, использование неочевидной системы внутриигровой донатной валюты, наличие “выгодных комплектов” и так далее. Все эти практики приносят очень большую прибыль, но являются аморальными.

Цитата: Барт Яворски
Подобные приёмы используются и в других отраслях из реальной жизни: например, в супермаркете продукты выставлены таким образом, чтобы поставить на видное место те продукты, которые покупатель купит с наибольшей вероятностью. Всегда у кассы будет жевательная резинка, которую потребитель купит, ведь так покупатели с большой вероятностью купят её у кассы.

И ведь весь наш мир выстроен вокруг принципа выжать как можно больше из потребителей, и это не делает ситуацию лучше. Следование схожим практикам в других отраслях делает их настолько же неправильными. Однако, в супермаркете это проблема не настолько глобальна, ведь по итогу ты имеешь нечто физическое – жевательную резинку, а не пачку нулей и единиц, делающих твоего вымышленного персонажа сильнее других.


Пока специалисты и обычные игроки предлагают решения и оставляют отзывы, разработчики втихую добавляют вот такой вот "контент"

Все эти худшие элементы были выпущены не просто в мобильной игре, где подобное ещё как-то терпелось бы, но Diablo Immortal вышла и на ПК. Этот ход сильно усугубил ситуацию. Да, в игру можно играть бесплатно и пройти, но если игрок желает продолжать развитие, и сделать своего персонажа как можно сильнее – другими словами, заядлые фанаты вселенной Diablo – попросту обязаны платить реальные деньги, для усиления своего персонажа. Именно эта категория игроков  недовольна и даже обозлена на Blizzard. Эти игроки сейчас сильнее всего критикуют Diablo Immortal.

Что должен был сделать продакт-менеджер из Blizzard

Ниже представлены предложения, что бы сделал сам Барт на месте действующего продакт-менеджера из Blizzard:
  • Все психологические приёмы должны быть вырезаны подчистую – Это порочная практика, которая в долгосрочной перспективе вредит игре. Или хотя бы сделать их не настолько явными.
  • Добавить просмотр рекламы – Можно оставить все гатя-элементы (Gatcha), присущие вселенной Diablo (шанс на выпадение предметов и “наролл” характеристик, в т.ч. легендарных самоцветов), но добавить возможность просмотра рекламы ради доп. вероятности на получение предмета.
  • Открыть возможность получить абсолютно любое усиление персонажа для бесплатного игрока за усилия – Чтобы можно было получать/усиливать/пробуждать экипировку и самоцветы без обязательного условия вливания денег.
  • Убрать механики, “требующие” игрока заплатить – Иными словами, сделать донат не настолько навязчивым для усиления персонажа и дать игроку выбор: потратить время/посмотреть рекламу, или вложить немного реальных денег.

Заключение


Барт постарался объяснить все проблемы, которые возникли у Blizzard, а также сделал несколько предложений по улучшению репутации Diablo Immortal, чтобы игроки перестали её так сильно ненавидеть. Делитесь в комментариях, насколько анализ и предложения Барта логичны, а также реализуемы современной Blizzard. Может ли это всё спасти игру лично в ваших глазах, если компания всё же решится на столь радикальный шаг?
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2022, 07:47:59 by Mylisp »

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 521

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
Может ли это всё спасти игру лично в ваших глазах, если компания всё же решится на столь радикальный шаг?

эту игру даже похороны с панихидой и молитвами всем богам не спасут.

одна надежда на д4, что там не будет этой доильни и они будут углубляться в нормальный реиграбельный и поддерживаемый новым контентом энд-гейм, возможно даже с позаимствованными элементами вова, как-то подобие рейдов каких-то.

Azure_Dragon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 294
  • 🅰🆉🆄🆁🅴_🅳🆁🅰🅶🅾🅽
Они уже безнадежны в глазах уже многих фанатов  когда то великих игр.

Winz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 797

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабурчик
    • Класс: ДК
    • Сервер: Страж Смерти
Им на вас покакать, их цель релиз в Китае, и получать по лярду в год.
#Вернитекуру

deadpvp

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 901
Их главная ошибка, выпуск на ПК. Вся структура игры мобильная. Даже если убрать донат и накрутить дроп, то там делать нечего. Эта игра именно для мобильной аудитории 30 минут в день. А не для фанатов wow 10 часов в день, 30 минут поесть поспать, еще 10 часов.

Tirriosh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374

  • Варкрафт: +
    • Имя: Парагон
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Может ли это всё спасти игру лично в ваших глазах, если компания всё же решится на столь радикальный шаг?

эту игру даже похороны с панихидой и молитвами всем богам не спасут.

одна надежда на д4, что там не будет этой доильни и они будут углубляться в нормальный реиграбельный и поддерживаемый новым контентом энд-гейм, возможно даже с позаимствованными элементами вова, как-то подобие рейдов каких-то.
Имхо конечно, но игра уже заявлена что выйдет до июня 2023 года, такое впечатление что все уже почти готово и они сейчас упорно работают над донатом - заявлена только косметика, но тогда зачем им отдельный продукт менеджер для его реализации? (которого они сейчас ищут) нельзя других ребят позвать для магаза из того же OW2?

Скорее всего это будет игра-сервис + наверно уже ближе к покупке майками мы увидим ее в Game Pass
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2022, 22:29:12 by Tirriosh »

Outrage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 731
  • Жизнь и душу за Темную госпожу.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оутрейдж
    • Класс: Энх
    • Сервер: Ревущий-Фьорд
Так близы всё верно делают для текущих реалий рынка видео игр. Как и EA и прочие со своими бф2042. Репутацией можно жертвовать сколько угодно, можно выпустить говно с максимумом методов монетизации, и лутануть максимально за первый месяц выхода игры, а потом забить и даже не поддерживать.
И команде разработки будет вобще пофиг на пляже с бокалом виски, на доносящиеся из параши жалобные крики про "скатились ваша игра донатная помойка".
Практика показала что следующую игру(после той что они продали и забыли) именитой компании всё равно раскупят рекордными тиражами, ибо память у фанбоев коротка, им покажи трейлер красивый и все бегут предзаказить)))

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 901
Какой-то странной расы и пола этот чувак. Может, он хотябы гей?


Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2227
Это Джеймс Блант?

DimmanXak

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 204

  • Варкрафт: +
    • Имя: Teenidle
    • Класс: Друид
    • Сервер: Silvermoon
ПК бояре в ярости от игры, которую делали не для них. Особенно те, у которых даже возможности платить нет :facepalm:

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 901
ПК бояре в ярости от игры, которую делали не для них. Особенно те, у которых даже возможности платить нет :facepalm:


Что вы таки имеете в виду?
В ярости как раз свободное цивилизованное межгалактическое сообщество, у которого с возможностью платить все в порядке.

Шустробород

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 509
любая игра с пей ту вин идет лесом. она заточена не на игру, а донаты. пусть их дети меняют папину зарплату на пиксели.

DimmanXak

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 204

  • Варкрафт: +
    • Имя: Teenidle
    • Класс: Друид
    • Сервер: Silvermoon
ПК бояре в ярости от игры, которую делали не для них. Особенно те, у которых даже возможности платить нет :facepalm:


Что вы таки имеете в виду?
В ярости как раз свободное цивилизованное межгалактическое сообщество, у которого с возможностью платить все в порядке.

Игру разрабатывали с прицелом на мобильную аудиторию, которая с ПК фанатам диаблы 2 никак не пересекается почти. Нужно просто адекватно пройти мимо, а не гореть, наверное. Диабло 4 делают, посмотрим, что будет.

logic_logic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44

  • Варкрафт: +
    • Имя: Logic
    • Класс: Priest
    • Сервер: Stormscale
Великолепная статья. Давно не читал тут здравых мыслей. Спасибо за перевод. Всё качественно и по делу.

Spirіt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Репутационные потери колоссальные, это спасти уже нельзя. Близзард сумели против себя настроить практически всех активных блогеров, модель монетизации выбрана неправильно. Просто зарядив 1 батлпасс за 20 баксов и дав возможность покупать только внешки они заработали намного больше в перспективе и не было бы сейчас такого количества анинсталов.
Самое негативное их ждет потом, когда злое комьюнити дождется выхода новых релизов и напихает полную панамку, даже если эти релизы будут годными.

 

закрыть