Уже некоторое время по сети циркулирует один любопытный
скриншот, на котором показано сообщение якобы представителя службы поддержки Blizzard, где он говорит о том, что “...мы не будем выпускать Diablo Immortal в России”, не считая других ошибок оформления официального ответа. Мы связались с англоязычной службой поддержки Blizzard Entertainment и получили текущую позицию в отношении доступности Diablo Immortal. Вместе с опровержением русскоязычного письма давайте заодно немного поспекулируем: а может ли быть так, что новый бесплатный проект станет недоступен для игры с санкционных регионов?
“К сожалению, но мы не будем выпускать Diablo Immortal в России”
Этими словами высказался Гейм-мастер Лавасурк из службы поддержки Blizzard. Не так давно скриншот в отвратительном качестве с данным ответом появился на различных игровых форумах. Ниже представлен сам скриншот и текстовая расшифровка его содержимого:
Dear Евгений,
Issue ID: #ХХХХХХХХХХ [номер затёрт]
A Game Master resolved your ticket, and left the following response:
Здравствуйте, Евгений.
Спасибо, что написали нам.
К сожалению, но мы не будем выпускать Diablo Immortal в России.
У Службы поддержки нет комментариев по этому поводу.
Благодарю за обращение и желаю вам хорошего вечера.
С уважением,
Гейм-мастер Лавасурк
Служба поддержки Blizzard
If you continue to experience issues, you can reopen this ticket, if you have a new or separate issue, please submit a new ticket.
Make sure you complete our survey to let us know how we did.
Regards,
Blizzard Support.

Первое, что бросается в глаза – по какой-то причине ответ службы поддержки содержит и английское и русское оформление. Зачем-то был затёрт номер обращения, хотя он никакой опасности для учётной записи не представляет. В том числе, “представитель” службы поддержки решил взять на себя ответственность и ответить за всю компанию словами “...мы не будем выпускать…” и выложить информацию, которая нигде официально ещё не была опубликована специалистом по общению с сообществом игр этой вселенной (PezRadar или Filthierich).
У автора данного материала (Mylisp) за все эти годы скопилось немало обращений в службу поддержки как русскоязычных из версальского офиса (когда он ещё существовал), так и англоязычных прямиком из Ирвайна, Калифорния, а также из текущего европейского офиса в Лондоне. Давайте же сравним оформление ответов настоящей службы поддержки двух регионов с представленным выше:
Даты ответов: 1) 4 февраля 2020, 2) 31 марта 2020, 3) 2 октября 2021, 4) 6 сентября 2021, 5) 5 января 2022
Можно заметить, что начало и окончание некоторых запросов отличается друг от друга, но это стандартная процедура: если представитель СП просто ответил на запрос, в конце будет ссылка для ознакомления с ответом на официальном сайте Blizzard и пояснение, что запрос будет закрыт автоматически через неделю (скриншоты 1, 2 и 5). Как только запрос будет закрыт каким-либо способом, пользователю придёт ещё одно сообщение, которое повторит последний данный ответ, но третий и последние абзацы поменяют свой шаблон: игроку сообщат, что ГМ закрыл запрос и предложат заново открыть запрос, если он не был решён, или открыть новый запрос по другой проблеме, а также попросят оставить отзыв о работе службы поддержки (скриншоты 3 и 4).
В нашем случае с ложным (как считает автор материала) письмом именно второе оформление. Однако, как можно заметить, на протяжении нескольких лет шаблоны службы поддержки не менялись за исключением офисов в конце и если ответ был дан на русском языке, то абсолютно весь шаблон будет на русском языке. То же самое распространяется и на английский язык. Единственным исключением может быть имя, но это происходит из-за того, что шаблон просто подбирает имя пользователя из указанного в его информации об учётной записи. В ложном письме же оба языка перемешаны между собой, из чего можно сделать вывод, что или в службе поддержки Blizzard работает недобросовестный ГМ, или, что более вероятно, данное письмо не от службы поддержки Blizzard.
Так какой официальный ответ Blizzard на тему доступности Diablo Immortal в России?Мы решили оставить свой запрос в англоязычную службу поддержки, чтобы прояснить вопрос доступности Diablo Immortal на территории России и Беларуси. Как можно ожидать, представитель службы поддержки Blizzard не стал раскрывать информацию, которую ещё не опубликовали специалисты по работе с сообществом, и призвал следить за анонсами ближе к релизу Diablo Immortal 2 июня:
Приветствую. К сожалению, мы не располагаем никакой информацией относительно каких-либо ограничений, которые могут присутствовать в Diablo Immortal. На данный момент я предлагаю следить за любыми анонсами по мере приближения к дате выхода [Diablo Immortal].
Этот ответ гораздо лучше отражает действительность – никакой ГМ из службы поддержки не станет раскрывать информацию, да ещё и настолько щепетильного характера, раньше официальных представителей компании. К сожалению, этот ответ не помогает ответить на вопрос о доступности Diablo Immortal на санкционных территориях, но это уже лучше жёсткого “Нет”.
Что творится с Diablo Immortal в России и Беларуси
Когда разработчики
объявили дату выхода этой игры – 2 июня 2022 года – игроки тут же начали регистрироваться на тестирование (которого уже наверняка не будет) на Google Play и App Store, если не сделали этого раньше, и обнаружили одну из двух неприятных фраз: “Не удалось зарегистрировать вас. Пожалуйста, повторите попытку” или “Недоступно в вашей стране”. Если же ввести Diablo Immortal в поиск напрямую через Google Play или App Store из России или Беларуси, то никаких результатов поиска не будет, или они не будут связаны с будущим творением Blizzard.
И хотя ситуация для фанатов этой вселенной на данный момент достаточно мрачная, есть и лучик света: ПК-версия Diablo Immortal, распространяемая через приложение Battle.net. Она свободно находится в магазине этого приложения, на ней нет никаких ограничивающих предостережений и, если верить описанию игры, она будет распространяться в Европе и России. Можно заметить, что у игры будет русская локализация (текстом), но надпись “Европа и Россия” прописана исключительно при русской локализации Battle.net, а на англоязычной версии написана только Европа, однако это, как и в случае с шаблонами службы поддержки, стандартная практика: вот примеры описания дополнительной информации Diablo Immortal и World of Warcraft: Shadowlands в обеих локализациях:
Но и тут есть своя ложка дёгтя – как
заметил AlanMix (за что ему отдельное спасибо) – вкладка Diablo Immortal в приложении Battle.net имеет код, который может намекать на невозможность просмотра страницы игры для тех пользователей, у которых в информации об учётной записи стоит Страна / Регион “Российская Федерация” (RU) или “Беларусь” (BY). И действительно, у некоторых пользователей игры в списке доступных в приложении нет.
Авторы могут сделать так, что даже если вы после выхода игры подключите VPN и смените свой IP-адрес на любую другую страну, вероятно, всё равно не сможете подключиться к серверам игры, если только не смените свой регион через обращение в службу поддержки (потребуется предоставить доказательства вашего пребывания в указываемой стране, даже квитанция об оплате коммунальных услуг на ваше имя подойдёт, но не во всех случаях и иногда одобрение зависит от конкретного представителя службы поддержки).
ANBS это кодовое название Diablo Immortal во время разработки – Anubis
Итог (размышления автора)
Вполне возможно, что это лишь подготовка разработчиков к худшему (для жителей России и Беларуси) варианту развития событий, если к моменту релиза игры ситуация не изменится. Ещё может случится так, что разработчики всё же будет предотвращать доступ к игре лишь по IP-адресу из соответствующих санкционных регионов, но возможность игры через VPN у игроков останется. Также наверняка можно будет зарегистрировать учётную запись в другом регионе и играть через VPN – конечно, напрямую оплачивать микротранзакции всё равно не выйдет и нужно будет думать над этим вопросом.
Наверняка можно сказать, что если какие-то препятствия для игры в Diablo Immortal для пользователей из России и Беларуси и планируются, то о них будет официально объявлено лишь ближе к релизу – наверняка ответственные за эту проблему просто ждут до последнего момента и, может быть, планируемые ограничения и не потребуются, хотя вероятность этого развития событий не самая высокая. Если же изменений не случится, то об этом будет объявлено на официальных каналах Blizzard в конце мая-начале июня, и ни в коем случае не от представителей службы поддержки компании.