Недавние изменения, наконец, разрешившие игрокам Альянса играть вместе с игроками Орды наделали немало шума. Помимо восторженных отзывов: "Давно пора!" есть и осторожный
скепсис, что это изменение может негативно сказаться на фракционной идентичности и фракционном же балансе.

К безусловным плюсам изменения можно отнести сглаживание дисбаланса фракций. Разговоры о стагнации Альянса ведутся уже давно, и рейдовая сцена этой фракции уже давно практически пуста. Однако, помимо очевидных плюсов, есть и менее очевидные минусы.
Разработчики последовательно оправдывали отсутствие межфракционных групп изначально заданными рамками: конфликт фракций является одним из столпов World of Warcraft.
Технически, Орда и Альянс регулярно сотрудничали: многие боссы с точки зрения исторических хроник были побеждены именно совместными усилиями фракций. Но вне борьбы со вселенскими угрозами война между фракциями практически не затухала.
Теперь же ролевой аспект игры оказался в непростом положении. Да, убеждённых ролевиков в игре не так много, тем не менее они есть. И как раз эта прослойка игроков встретила изменение в штыки: ведь некоторые называют персонажей противоположной фракции не меньшей угрозой, чем сам Тюремщик.
Другое опасение заключается в том, что ввод этого послабления может нанести ещё один удар по Альянсу. Ведь у сторонников этой фракции появился прямой соблазн поиграть за Орду, как за более многочисленную фракцию, и в случае чего, они всегда могут играть со своими прежними товарищами в межфракционных группах. Часть игроков выбирала Альянс, т.к. за эту фракцию играли их друзья, и они не хотели их бросать; теперь же этот аспект более не будет их удерживать от перехода за Орду.