нужен какой-то катаклизм 2.0
Скорее переработка игры уровня не сильно меньше Легиона по масштабу. Ката как концепт переработки мира себя не оправдала, об этом говорили сами близы - и это логично, потому что если у борделя проблемы, то нужно не кровати передвигать и стены красить, а менять девочек.
Люди играют не в мир, люди играют в геймплей, соответственно решать нужно в первую очередь геймплейные проблемы. Хреновый и глупый сюжет пережить проще, чем очередное унылое ковыряние в системе заимствованной силы на протяжении всего аддона, застой контента и вовлекалочку в виде очередного гринда ресурсов на очередную легендарку/артефакт
Игроки довольно разные. Собственно WoW традиционно держался именно на том, что привлекал очень широкий спектр типов игроков. В том числе и любителей поиграть в лор и исследование мира. Глобальный сюжет действительно пережить несложно даже если он на уровне порнофильма (если наоборот - авторы решили продемонстрировать свой офигенно глубокий внутренний мир - то хуже, но тоже можно). А вот криво сделанные невыразительные локации, набитые однообразными мобами и квестами "подай - принеси" уже заметно сложнее.
Что до Каты - то переделка мира была вызвана предельно банальной причиной - необходимостью ввести полёты. Соответственно старый дизайн "локаций-котлов" с дырами между ними и деревьями без вершин уже не годился. И с этой точки зрения (как и тестирование механики фазирования тогда впервые введённой) вполне оправдался. Другое дело, что затраты на всё это были астрономическими, а реакция игроков - умеренной.
А проблем в WoW уже столько, что решать надо всё - и геймплей, и сюжет, и лоскутность мира с его различными временными состояниями (пресловутый "парад вождей" в Орде когда в разных дополнениях там то Гаррош, то Волджин, то Сильвана и т.п.)