WORLD OF WARCRAFT

Тема: Проблемы с эпохальными рейдами для 20 игроков и как их решить по мнению лидера Limit  (Прочитано 15116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

EvSonia

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 704

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Проблема в том, что современная близард НЕ СМОЖЕТ нормально оттюнить мифик сложность под 10 и 20 тел
Эх, вот делали же раньше боссов, да? Лич там в 10/25 или весь ПГ в 10/25. Разницы в сложности никакой, да.

Да. Мы решили перед выходом Дренора закрыть для ачивки Гарроша в 10 мифик, спустя полгода после килла в 25. В итоге осваивали его заново 2 недели.

taimer2004

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1083

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цунэдра
    • Класс: Сова
    • Сервер: Гордуни
Проблема в том, что современная близард НЕ СМОЖЕТ нормально оттюнить мифик сложность под 10 и 20 тел
Эх, вот делали же раньше боссов, да? Лич там в 10/25 или весь ПГ в 10/25. Разницы в сложности никакой, да.
Ещё какая, вот только это были разные форматы и илвл с них падал разный. Да. И 99% боссов в 25 были сложнее чем в 10ке. А не на оборот. Тут же разговор идёт за то что и 10 и 20 будут равнозначны по наградам и тд. При это сделать 10 и 20 равными по сложности не получится, от слова вообще. Особенно у того состава который сейчас разрабатывает игру, которым в голову не может прийти что кидать три хоты с конским уроном на 10ку в которой два хила и те же три хоты на 14 тел в которых 3 хила это две большие разницы. Вот про что я говорю.
Гамбит Нихилуса - прием позволяющий обвинить, любого человека в любой вещи. А так же позволяющий отвечать на вопрос "где пруфы" словами "все вопросы - агро прием с целью доказать, что "сам дурак" и прочие дисциплины специальной олимпиады".(с) что бы это не значило
Frensis у меня кретинизм.......

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1572
Макс говорит дельные вещи, но он забывает какой сейчас год. Если по пунктам:

1) WoW переживает далеко не самый пик популярности. Народу впринципе играет гораздо меньше, чем в той же Кате. И мифик-рейдинг давно не является чем-то сверхкрутым.

2) а посмотрим на аудиторию потенциальных рейдеров, исключая совсем казуалов - олды, которые помнят Короля-Лича и "дети легиона", ключники. Мифик-рейдинг это один фиг хардкорный рейдинг, в него можно было играть условные 2-3/7 в Дреноре, но сейчас это невозможно. Колоссальное количество бесполезной и тупой предрейдовой подготовки. Вот и получаем, что олды не могут поддерживать такой уровень (семьи, дети, взрослая жизнь, мне например 29), а ключникам это нафиг не сдалось.

3) Потеря мотивации, ну раньше можно было налутать крутой шмот и чесать ЧСВ, сейчас любой после викли-честа имеет тот же самый шмот. Плюс пункт 2.

Вывод простой : сложный групповой контент нужен все меньше и меньше. Плюс сами близы методично убивают рейдинг, вкручивая в линию прогресса то ключи, то пвп, намекая на то, что активность малых групп как минимум ценится не хуже рейдовой.

10ки - это не решение. Тогда всю механику боев и баланс классов придется пересматривать и переделывать. Некоторые мифик-механики из рейдов Легиона, БФА и ШЛ просто невозможно адаптировать под 10 человек. Тут будет выбор, либо весь рейдовый формат переводить на 10ки, либо оставить как есть. Невозможно будет балансить бои для 10 и 20, уже не те времена, увы. Межфрак - возможно. КД как в героике - спорно. Социальный аспект похерится. Найдется немало удодов, которые будут одеваться вне гильдии, как они считают нужным и приходить на тех боссов, на которых им хочется, как это происходит с героиком.
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2021, 22:28:57 by Kargath »

Siberia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • One Shot, One Kill

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайберия
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Хотя бы просто кулдаун сделать как в героиках и проблема большинства уже решится

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Макс говорит дельные вещи, но он забывает какой сейчас год. Если по пунктам:

1) WoW переживает далеко не самый пик популярности. Народу впринципе играет гораздо меньше, чем в той же Кате. И мифик-рейдинг давно не является чем-то сверхкрутым.

2) а посмотрим на аудиторию потенциальных рейдеров, исключая совсем казуалов - олды, которые помнят Короля-Лича и "дети легиона", ключники. Мифик-рейдинг это один фиг хардкорный рейдинг, в него можно было играть условные 2-3/7 в Дреноре, но сейчас это невозможно. Колоссальное количество бесполезной и тупой предрейдовой подготовки. Вот и получаем, что олды не могут поддерживать такой уровень (семьи, дети, взрослая жизнь, мне например 29), а ключникам это нафиг не сдалось.

3) Потеря мотивации, ну раньше можно было налутать крутой шмот и чесать ЧСВ, сейчас любой после викли-честа имеет тот же самый шмот. Плюс пункт 2.

Вывод простой : сложный групповой контент нужен все меньше и меньше. Плюс сами близы методично убивают рейдинг, вкручиая в линию прогресса то ключи, то пвп, намекая на то, что активность малых групп как минимум ценится не хуже рейдовой.

Народу играет меньше + аудитория казуал рейдеров + потеря мотивации = Сложный групповой контент нужен меньше.
Что ?
Объясняю ситуацию для <=29, у нас игра ММОРПГ, ММО, что означает massively multiplayer online, что подразумевает групповой контент. Если контент будет слишком лёгким, в неё играть не будут, но не верно обратное - если контент слишком сложный - в неё играть не будут тоже - нет, это так не работает. В фф14 рейды сложнее, это не делает отток игроков казуал формата, там есть свои занятия для них и множество сложностей рейда. Отсюда вывод:
Мы либо делаем больше занятий для казуал игроков, либо делаем больше уровней сложности, добавление 10 ппл это и есть +1 уровень сложности, потому что 10ка в своё время была труднее 25ки.

stepbro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 259
Проблема в том, что современная близард НЕ СМОЖЕТ нормально оттюнить мифик сложность под 10 и 20 тел
Эх, вот делали же раньше боссов, да? Лич там в 10/25 или весь ПГ в 10/25. Разницы в сложности никакой, да.
Ещё какая, вот только это были разные форматы и илвл с них падал разный. Да. И 99% боссов в 25 были сложнее чем в 10ке. А не на оборот. Тут же разговор идёт за то что и 10 и 20 будут равнозначны по наградам и тд. При это сделать 10 и 20 равными по сложности не получится, от слова вообще. Особенно у того состава который сейчас разрабатывает игру, которым в голову не может прийти что кидать три хоты с конским уроном на 10ку в которой два хила и те же три хоты на 14 тел в которых 3 хила это две большие разницы. Вот про что я говорю.
Одинаковый лвл начал падать с каты.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1572
Народу играет меньше + аудитория казуал рейдеров + потеря мотивации = Сложный групповой контент нужен меньше.
Что ?
Объясняю ситуацию для <=29, у нас игра ММОРПГ, ММО, что означает massively multiplayer online, что подразумевает групповой контент. Если контент будет слишком лёгким, в неё играть не будут, но не верно обратное - если контент слишком сложный - в неё играть не будут тоже - нет, это так не работает. В фф14 рейды сложнее, это не делает отток игроков казуал формата, там есть свои занятия для них и множество сложностей рейда. Отсюда вывод:
Мы либо делаем больше занятий для казуал игроков, либо делаем больше уровней сложности, добавление 10 ппл это и есть +1 уровень сложности, потому что 10ка в своё время была труднее 25ки.
Причем тут казуал игроки? Я тебе говорю о том, что проблема мифик-рейдинга куда более глобальна, чем просто "на 20ку не хватает игроков". Игроков не хватает - это уже следствие. А простыми словами, ну не нужны уже рейды, к сожалению, менталитет игроков изменился со времен Лича и Катаклизма. Я знаю о чем говорю, т.к являюсь офицером в своей гильдии и вижу процесс найма. Если раньше люди в погоне за прогрессом, идеей и лучшим гиром объединялись в малые группы, потом в статики, социализировались - сейчас этого нет и не будет. Гир сыпется с каждой луговой собачки, и казуалу проще гонять ключики (и даже пвп) и потом в овергире закрыть героик - или не закрыть, у кого какое желание.

Мотивация минимальная, затраты на рейдинг колоссальные, включая и время, и голду. Особенно после всех доп.систем. Дисциплина, статик, траи, пулы, вайпы - это уже не про новых игроков. Поэтому новые ММО и уходят от первой М, потому что это становится невыгодным и бесполезным.

10ка бесспорно даст буст рейдингу, но принесет те же проблемы, что в свое время принесли ключи. И потом куда девать баланс классов и механик, те же "+5% магического урона", если даже введение простого PI из БК перевернуло весь баланс вверх дном. Тогда как в то время это было ниразу не имбой.
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2021, 22:57:22 by Kargath »

IamFromCalifornia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Рейды это интересный контент. Но основная проблема заключается в получении доступа к этому контенту (это одна из ключевых проблем варкрафта в целом). И речь сейчас не о том, что игроку нужно обладать хорошим уровнем игры на своём персонаже, или экипировкой высокого уровня. Нет. Начать нужно с того как игрок должен попасть в сам этот контент. Поиск постоянной команды из 20 человек, и игра в строго определенное время, по определенным дням, это просто неактуально в 2022 году. Да, это может нравится определенной прослойке игроков, но большинство других и особенно новых пользователей, это оттолкнет от игры.

Многие скажут, что в этом и есть сама суть ММОРПГ, поиск людей для игры, трата большого количества времени, и т.д. Но в сегодняшних реалиях, все эти игровые системы являются устаревшими. Времена изменились. И в этом основная проблема ВОВ, можно сколько угодно убирать, или возвращать что - то в игру, настраивать все эти бесконечные игровые системы образца 15 - летней давности, всё это бесполезно. Игре и жанру в целом требуется что - то новое, и современное, в противном случае ВОВ с каждым годом будет всё больше и больше превращаться в игру для узкого круга ценителей, а не в конкурентоспособный онлайновый продукт.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Рейды это интересный контент. Но основная проблема заключается в получении доступа к этому контенту (это одна из ключевых проблем варкрафта в целом). И речь сейчас не о том, что игроку нужно обладать хорошим уровнем игры на своём персонаже, или экипировкой высокого уровня. Нет. Начать нужно с того как игрок должен попасть в сам этот контент. Поиск постоянной команды из 20 человек, и игра в строго определенное время, по определенным дням, это просто неактуально в 2022 году. Да, это может нравится определенной прослойке игроков, но большинство других и особенно новых пользователей, это оттолкнет от игры.
Не знаю, кто там ставит минус, но это истина.

Скилфул

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 147

  • Варкрафт: +
    • Имя: King
мозгов ноль

Ishimo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3112
Цитировать
Казуальная гильдия на то и казуальная, им комфортнее играть уже текущими игроками, без необходимости поиска людей, которые в сумме могут равняться или превышать половине их текущего состава. Ни кроссерверные группы, ни межфракционные не заставят их пойти в мифик рейд, если им комфортнее играть своей небольшой группой. Даже маунты из мифика не стали достаточной мотивацией для этого. Эта категория людей просто дождётся следующего дополнения, и горой твинков выфармит себе маунта с 1% шансом дропа - и им так будет реально проще.
С одной стороны согласен, так как сам казуал, с другой, не проще ли нам просто не соваться в контет для хардкорщиков? Все-таки нормал и героик версии рейдов никто не отменял.
Макс дело говорит, сложность эпохальных рейдов не должна заключаться в адовых проблемах подбора игроков и менеджмента гильдии, если эти моменты упростить, то куда больше людей потянуться в эпохальные рейды и при этом сложность не пострадает.
Еще, лично мне хотелось бы упрощение в плане подготовке к рейду, поты, еда, фласки итп, слишком время/голд затратные вещи и представляют собой лишь рутину и средненькие гильдии не особо тянут на гринд всего этого, в следствии чего и не суются в эпоху. Но как я сказал, это лишь моя хотелка и я понимаю, что экономика профессий держится на пререйдовой подготовке.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2021, 00:21:42 by Ishimo »

Kaineva

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 430
Круто конечно, что мифик игрок заботится о том, как бы ему игралось удобнее, проблема только вот в том, что как только из игры разбегутся все казуалы, коим имя "Легион", жаждущие мифик рейды на 10 человек, он тоже резко сменит своё местопребывание.
Казуалы давно уже разбежались

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 315
Цитировать
Казуальная гильдия на то и казуальная, им комфортнее играть уже текущими игроками, без необходимости поиска людей, которые в сумме могут равняться или превышать половине их текущего состава. Ни кроссерверные группы, ни межфракционные не заставят их пойти в мифик рейд, если им комфортнее играть своей небольшой группой. Даже маунты из мифика не стали достаточной мотивацией для этого. Эта категория людей просто дождётся следующего дополнения, и горой твинков выфармит себе маунта с 1% шансом дропа - и им так будет реально проще.
С одной стороны согласен, так как сам казуал, с другой, не проще ли нам просто не соваться в контет для хардкорщиков? Все-таки нормал и героик версии рейдов никто не отменял.
Макс дело говорит, сложность эпохальных рейдов не должна заключаться в адовых проблемах подбора игроков и менеджмента гильдии, если эти моменты упростить, то куда больше людей потянуться в эпохальные рейды и при этом сложность не пострадает.
Еще, лично мне хотелось бы упрощение в плане подготовке к рейду, поты, еда, фласки итп, слишком время/голд затратные вещи и представляют собой лишь рутину и средненькие гильдии не особо тянут на гринд всего этого, в следствии чего и не суются в эпоху. Но как я сказал, это лишь моя хотелка и я понимаю, что экономика профессий держится на пререйдовой подготовке.

ММО требует прогрессии независимо от того, какой стиль игры был выбран. Если останавливаться на условном героике и ни шагу дальше - оставшиеся 4-5 месяцев патча до выхода нового рейда что делать-то? Сейчас люди просто подписку отменяют до выхода нового сезона с рейдом, потому как казуальный контент прошлых лет уже давно весь сделан, а нового не добавляют.

Я бы и рад не претендовать на «хардкорный» контент, но других альтернатив-то и нет по сути, которые позволяли бы занять 7-10 человек до выхода нового рейда, а текущая привязка к формату 20-и требует бОльших вложений, чем принесёт профит казуальным гильдиям.

Попробуй собрать 20 человек с РТ 2/7 по 2-3 часа, и объяснить что тут собрались люди для игры в своё удовольствие, не претендуя на кромку, готовых забыть что такое метрики, метовые сетапы, и готовых осознать, что люди с таким предпочтением в геймплее существуют. Мы более трёх лет пробовали, у нас не вышло. Если есть советы как реализовать описанное выше - я готов их выслушать, без сарказма.

Отсюда и возникает потребность в бОльшей доступности мифик рейда, и кроссерверные и межфракционнные изменения тут не помогут, потому как с ростом количества участников пропадает тот уют, который и интересует в рейдинге, и никуда не деться от людей, у которых вся игра по чужим гайдам строится, и всё что выходит за их пределы - мусор, который не стоит внимания и уважения к себе.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2021, 01:15:38 by AlSteiger »

Гаарох

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1326

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гаар
    • Сервер: РФ
Разумное решение было бы вернуть 10-ки как в стародавние времена, когда в 10 был лут на несколько илвлов хуже, чем в 25-ке.
Только теперь будет разделение 10/20. Пусть в 10-ке лут будет на 5-7 илвлов ниже, чем в 20-ке. Тогда те, кому сложно собрать 20-ку просто получат свою кромку в 10-ке и пусть делают что хотят, а 20-ка не вымрет окончательно с возвращением 10-ок.
И как мне относиться нужно будет к классным типам, которые нагребли шмота на 5-7 илвл выше за 9 боссов условных, но не осилили в 20-25 тел ласта, и с улюлюканием вынесли его в 10-ке 10 раз за контент? Было уже, так себе

Jimson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 365
Сейчас я вам накину тут по паре пунктов.

Во-первых, вся риторика Макса рушится если выдернуть тезис "баланса классов добиться сложно" — это бздешь чистой воды. Надо для начала хотеть его достичь, а не сидеть на жопе ровно по году и смотреть на перекошенный баланс, рассказывая как все сложно. Когда вводили систему аур нам рассказывали как все теперь станет легко и просто балансить, ну и чо в результате? Кто мешает каждую среду вводить правки аур на 1%, да, некоторые спеки лучше скалируются, некоторые хуже, ну вот и подгоняйте каждую неделю, сложно?
Когда какому то дебилу пришла в голову моча ввести кары на аое для всех классов кроме пары избранных это тоже было сложно? А исправить ситуацию сразу же как увидели урон фаер мага в паки тоже было сложно? Ну п-ц просто, кругом все так сложно, как только они бедные шнурки завязывают, аж жалко их.

Во-вторых, кто там высказал гениальную мысль что в 2022 году ходить по расписанию в рейд это зашквар? Вы совершенно правы! Для молодежи в 2022 году это полный зашквар, сейчас учиться сложнее и тем кто начинает работать тоже сложнее чем было нам, пердунам, которые толкали вперед IT и около в 90х. Так что да, для вас есть отличные современные игры сессионки, делать вам в вов совершенно нечего, без негатива. Оставьте вов пердунам и тем кого расписание не напрягает, только пересмотрите всякий невменяемый гринд, мы, конечно, те еще идиоты, не то что современная молодежь, но с возрастом начинаешь подозревать, что качать ковенанты по 4 раза это чет говно какое то и не интересно, давайте как то обдуманней подходить к дизайну дополнения, что бы не приходилось посреди аддона метаться из крайности в крайность, и мы будет с удовольствием и дальше собираться пару дней в неделю потраить боссов, закрыть пару ключиков, а когда кворума нет будем делать ачивки и собирать батл-петиков. А там, быть может через десяток лет на смену нам подтянется нынешняя сессионная молодежь.

Всем здоровья!

 

закрыть