В составе разработчиков обосновалась новая группа, которая по своим убеждениям и интересам сильно отличается от прежних разработчиков и лора варкрафт. Из моральных скандалов, перестановок, игровых изменений и рассказов в интервью прослеживается как выстраиваются приоритеты, и что они резко уводят от игровой повестки к социально-популистской. То есть желание через игру заниматься насаждением близкой для себя идеологии, и развивать общечеловеческие популярные вопросы находящиеся вне контекста разработки самой игры. Что некая идеология и нравственность, которая куется в современных соц. сетях оказывается важным аспектом который необходимо обеспечивать в игре и доводить это до игроков.
Наблюдая за тем, как длительно и плавно менялся игровой дискурс в сторону либерализации как основного принципа подхода к устройству игр, за последними событиями в кампании игровыми и этическими, предполагаю что через текущий сюжет они символически демонстрируют своё "правильное" понимание вещей, которое должны усвоить все "прогрессивные" люди. А оно заключается в крайнем либерализме, индивидуализме, универсализме. "Есть я вещь в себе и творец своей собственной вселенной, я не постоянен, не принадлежу ни к чему".
Из данных сюжета можно предположить их видение. Азерот-Земля, Азерот одно из творений со своими законами. вне Азерота существует другое бытие и оно постоянно- Ковенанты. Ковенанты правильно отвечают на то что по настоящему из себя представляет индивидуум, который мог пребывать в конфликте с условиями существования на Азерот(Земля), и этот Азерот не представляет собой законы вселенной которые бы в этом конфликте ставили Индивидуума в подчиненное положение. Есть зло- Тюремщик, запрещающий многообразие и обращающий всех индивидуумов на свой образ в свою иерархию, когда души вместо своих ковенантов попадают к нему. Переходим к Зерет Мортис и видим, что в основе всего нет никаких законов, что всё создается некими другими субъектами но нам к ним можно приобщиться, становясь просветленным. Все объекты утрачивают своё постоянное значение, роль, образ. Это отражает либеральный взгляд, и позицию за которую цепляются всякие меньшинства, чтобы обосновать свои извращения как путь к просветленности. А тот, кто цепляется за каноны, лор, идентичность, не является субъектным, и достоин был подвластным творением, и его обычаи не являются обязательными для вселенной которую творят просветленные индивидуумы расщепляя и налепливая по своей прихоти смыслы как будто они не имеют никакого самостоятельного значения.
В игровой практике множество примеров выражения этого взгляда. Один из них, Охотник может приручать животных из дикой среды, поддерживать взаимодействие и психологическую близость свойственную живым организмам. При этом делается так, что охотник оказывается может аналогично приручать Духов и Механизмов, что вообще не соответствует тому с чем в природе имеет дело этот класс. Обличение различных явлений в светящиеся чародейские эффекты. Роботизация живых существ, отношение к ним как к живым.
Различные настойки кастомизации, игровые функции, модели ездовых животных, высокая автономия для отдельного игрока, приводящее к дисгармонии и безобразию в общей среде, исходит от этой идеологии.
А следующий шаг возможно будет такой, что для победы над Тюремщиком мы должны будем разобраться в Зерет Мортисе и пересоздать вселенную, что окончательно обоснует разрыв с канонами Wow и его авторами.
Вернувшись из этого приключения мы должны будем, с учетом новых знаний, переосмыслить консервативный порядок существования Азерота созданный старыми консерваторами маньяками и сексистами, упоминания о всех нужно тоже стереть. И открыть безграничные возможности прогрессивным игрокам, Класс драфт, абилити драфт, любая подмена понятий(как с питомцами охотника) это станет уже признаком причилия.