Ну в общем я бы тоже сказал бы, что как бы разрабы не пытались показать, что играть в игры это типа полезный скилл, который в будущем позволит зарабатывать деньги, но на самом деле киберспортсменов примерно столько же, сколько и реальных, а значит уж очень сильно надрачивать скилл в компьютерных играх смысла не имеет. Может развивать реакцию и полезно. Но вот прям быть киберкотлетой, которая надрочила руку до такого уровня, чтобы условно где то в кс умеет сносить чичу за долю секунды, это чуть более чем бесполезный скилл.
Если в целом, у взрослого человека мотивация в ммо, если не брать в расчет виртуальную социальную сеть по интересам, т.к. это нужно максимум процентам 10 игроков, это благосостояние. Игра должна приносить примерно те же эмоции, что и поход в магазин за каким-нибудь гаджетом. Пытаться игрока на каждом шагу опускать, чтобы жизнь медом не казалась, эта контр-продуктивная тактика. Этого дерьма и в реальной жизни хватает. И терпеть такое будут разве что дети, которые воспринимают мир таким, какой он есть, а потому у них еще нет чувства собственного достоинства. Ну и так же у них есть юношеский максимализм, который заставляет их кому-то что то доказывать и с кем-то соревноваться. Взрослый человек издевательства терпеть не будет, сорри.