WORLD OF WARCRAFT

Тема: «Наёмники» – это прежде всего Hearthstone, а не клон нелюбимых сообществом мобильных игр  (Прочитано 14569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3811



С момента официального анонса этого нового режима для Hearthstone в его сторону было направлено немало негатива, суть которого можно свести к следующему: разработчики скопировали худшие проявления мобильных игр, сделав казино по выкачиванию денег, где во главе стола стоит модель p2w (pay to win). Насколько справедливы эти упрёки? Давайте разбираться.:cut:

Чаще всего в обличающих обсуждениях упоминается игра Raid: Shadow Legends, клоном которой якобы и являются "Наёмники". Чем же плоха Raid? Основная претензия заключается в невероятно мощном уклоне на вливание денег; игра подталкивает игрока к тратам, буквально, на каждом шагу. Впрочем, обо всём по порядку; сперва рассмотрим PvE-составляющую и способы получения героев.


PvE в Raid

PvE-миссия представляет собой сражение, которое состоит их трёх стычек с монстрами. Ваши герои и соперники ходят по очереди; когда очередь доходит до вашего героя, вы можете выбрать способность, которую он тут же использует. После завершения миссии герои воскрешаются и полностью исцеляются. В награду вы получите опыт, обычную игровую валюту, с некоторым шансом чемпионов (вплоть до редкого) и экипировку для для них.

Чтобы выполнять миссии в PvE-режимах Raid, вам необходимо тратить энергию. Как только энергия закончилась – нужно либо делать перерыв, ожидая её восполнения; либо покупать энергию напрямую за реальные деньги. Также в PvE-режиме присутствует опция "Автобой" – AI сам управляет действиями ваших героев, а вы лишь наблюдаете.

Вербовка в Raid

Некоторых легендарных чемпионов (всего таких 11) можно получить в качестве награды за вход в игру в течение продолжительного времени (на 7, 14, 30, 60 день и т.д.). Помимо этого, за участие в особых событиях и турнирах можно получать фрагменты чемпионов; накопив достаточное количество фрагментов чемпиона, его можно призвать.


Основной же способ вербовки – открытие комплектов (осколков), которые можно получить с помощью некоторых активностей, или купить за деньги. В одном осколке содержится 1 герой. Осколки делятся на несколько категорий; самый высокий шанс на получение легендарного героя – при открытии Священного осколка (Sacred shard) и составляет 6%. Будучи f2p-игроком за месяц можно получить примерно 6-12 таких осколков, в зависимости от вашей активности. Время от времени проводятся акции, увеличивающие шанс выпадения легендарных чемпионов. По отзывам игроков, отдельные легендарные чемпионы настолько мощны, что практически не оставляют простора для конкуренции в PvP, если игрок не смог их получить. Стоит отметить, что в игре нет защиты от дубликатов.

В результате получаем классическое казино – некоторые f2p-игроки не могут получить конкретного героя даже за несколько лет. О получении полного ростера чемпионов речь даже не ведётся: считается, что это практически невозможно даже при гигантских вливаниях реальных денег.


PvE в Наёмниках

Полный обзор "Поручений" – основного PvE-режима, можно прочитать в соответствующей статье. Сейчас же, вкратце перечислим основные моменты.

Сразу скажем, что в "Наёмниках" нет никаких аналогов "энергии" – вы можете играть сколько захотите, в любом режиме.

Поручение состоит из несколько битв и завершается сражением с финальным боссом. Сам бой (его подробное описание можно прочитать тут) делится на две повторяющиеся фазы – вы отдаёте наёмникам приказы, а затем наблюдаете за результатом (примерно как на Полях Сражения). В PvE вы можете видеть, какие приказы для своих войск подготовил противник, и, соответственно, планируете действия исходя из этой информации.


Наёмники восполняет здоровье после битвы, но не воскрешаются (воскресить их можно только посетив Целителя Душ). В добавок, после каждого боя случайный наёмник до конца похода получит сокровище на выбор.

Вербовка и экономика в "Наёмниках"

Прежде всего, каждого героя можно создать напрямую, как только у вас будет достаточно монет этого наёмника. Количество монет, требуемое для создания, следующее:
  • 100 монет – для создания редкого наёмника.
  • 300 монет – для создания эпического наёмника.
  • 500 монет – для создания легендарного наёмника.

В отличие от обычного игрового режима, где валюта едина и вы можете создать за неё любую карту, в "Наёмниках" каждый герой обладает собственными монетами (чтобы создать Джайну вам понадобятся монеты Джайны, а для создания Рагнароса – монеты Рагнароса).

Как получить монеты?


Поручения и задания у Костра

В добыче каждого босса есть чётко ассоциированные с ним монеты наёмников (например, монеты Диабло добываются с Императора Тауриссана, а монеты Сильваны – с Верховного судьи Мрачнокамня; полный список добычи можно посмотреть тут). Это значит, что монеты нужного вам наёмника вполне можно фармить. Напомним, что, в отличие от Raid, вы можете выполнять поручения одно за одним, без каких-либо ограничений.

Теперь поговорим о заданиях – каждый день в ваш лагерь приходит случайный наёмник и выдаёт вам своё задание. С каждым наёмником ассоциирована небольшая цепочка заданий – по мере её прохождения вы будете получать всё более и более ценные награды: монеты этого наёмника, снаряжение для него и комплекты наёмников.


Проходя поручения, вы можете столкнуться с Таинственным Незнакомцем, который привлечёт в ваш лагерь одного из трёх случайных наёмников на ваш выбор, что даст вам дополнительное задание. Таким образом, чем больше вы проходите поручений, тем больше будете получать заданий. За полное выполнение цепочек заданий всех наёмников суммарно можно получить 153 комплекта наёмников.

Комплекты

Давайте посчитаем, что скрывают в себе комплекты. За единицу измерения возьмём 50 комплектов – примерно треть от общего количества, которое можно получить за выполнение всех заданий.

В каждом комплекте гарантированно присутствует карта наёмника. Важно: как и в случае с обычными комплектами карт, здесь присутствует защита от дубликатов – вы не будете получать дубликаты, пока не соберёте всех наёмников данной редкости, и в этом случае вы начнёте получать портреты наёмников вместо карт.

Шансы выпадения карт наёмников следующие: эпического наёмника вы будете получать в среднем каждые 5 комплектов, а легендарного – каждые 20 комплектов (плюс легендарный наёмник гарантированно появится в первых 10 комплектах).

На старте режима будет доступен 51 наёмник; из них 18 редких, 17 эпических и 20 легендарных; за прохождение обучения вы получите 8 наёмников (6 редких, 1 эпический и 1 легендарный). Итак, открыв 50 комплектов вы получите в среднем: 3 легендарных, 10 эпических и всех редких наёмников (плюс 25 портретов для редких наёмников). Итого: 33 наёмника из 51.


Остальные 4 предмета в комплекте могут быть монетами наёмников, портретами и картами наёмников.
Монеты выпадают в количестве от 35 до 45. Шансы выпадения монет следующие:
  • Редкие монеты: 12 раз из 10 комплектов.
  • Эпические монеты: 10 раз из 10 комплектов.
  • Легендарные монеты: 8 раз из 10 комплектов.
Таким образом, открыв 50 комплектов вы получите:
  • 2400 Редких монет: ~ 133 монеты каждого наёмника.
  • 2000 Эпических монет: ~118 монет каждого наёмника.
  • 1600 Легендарных монет: ~80 монет каждого наёмника.
Остались неучтёнными ещё 50 предметов: ими могут быть и портреты, и карты, и монеты.

Сбор полной коллекции, наверняка, займёт немало времени, однако, для эффективной игры полная коллекция не обязательна: отталкиваясь от того, какие наёмники вам достанутся из комплектов, вы вполне сможете сосредоточиться на получении тех, которые наилучшим образом впишутся в вашу команду, что вполне возможно сделать без вложения средств. Так что те, кто не видит смысла вкладывать в режим как реальные деньги, так и золото, вполне смогут компенсировать это потраченным временем.


PvP

Raid


Что касается PvP-составляющей, на количество атак здесь тоже действует ограничение  – чтобы начать бой, игроку нужно потратить специальный жетон; эти жетоны восстанавливаются со скоростью 1 в час, при условии, что этих жетонов у вас меньше 10. Также их можно получить за некоторые внутриигровые активности.

Перед началом боя вам будут предложены 4 потенциальных противника, вы можете посмотреть их PvP-рейтинг и команду их защитников (бои проходят не с самим игроком, а лишь с его командой, которой управляет AI; прежде чем начать драться на арене, игрок должен сформировать команду защиты, на которую и будут нападать другие игроки). Если вас не устраивают предложенные противники, вы можете обновить список за "донатную" внутриигровую валюту. Список предложенных противников формируется на основе вашего рейтинга, так, чтобы их рейтинг примерно соответствовал вашему. В случае победы ваш рейтинг увеличится, а рейтинг вашего соперника снизится. Это подводит нас к пункту о наградах – они выдаются в конце сезона на основании вашего рейтинга на момент окончания этого сезона.

Резюмируя, f2p-игрокам будет сложно не только набирать рейтинг, ведь со временем им будет встречаться всё больше и больше игроков, вложивших деньги, но и сохранить его, т.к. они будут весьма удобной целью для атак "донатеров".


"Наёмники"

PvP В "Наёмниках" полностью соответствует всем прочим режимам в Hearthstone:
  • Бои проходят в реальном времени.
  • Вы сражаетесь против живых игроков (никакого AI).
  • Количество игр никак не ограничено – деритесь столько, сколько хотите.
  • Система наград соответствует правилам традиционного режима – чем выше был ваш наилучший (не финальный!) рейтинг в этом сезоне, тем лучше награды. С той лишь разницей, что в традиционном режиме – система рангов, а в "Наёмниках" будет рейтинговая система.
Предпросмотр сезонных наград

Матчмейкинг

Этот пункт вызывает, пожалуй, наибольший скепсис, т.к. именно он определяет, насколько дружелюбным будет PvP для f2p-игроков. Разработчики не раз заявляли, что матчмейкинг в PvP будет стараться свести в бою максимально близких друг к другу по мощи игроков. Подробностей о том, что алгоритмы поиска соперника будут понимать под мощью – разработчики не дали. Если будет учитываться и уровень героев, и степень прокачки способностей/снаряжения, то можно считать, что "фритуплейщики" будут в равном положении по отношению к "донатерам".

Стоит отметить, что матчмейкинг, основанный на мощи – вещь не новая, и вполне успешно присутствует, в том числе, и в некоторых мобильных играх. Присутствует он и в Hearthstone, а именно, в "Дуэлях" – там поиск соперника, помимо всего прочего, отталкивается от количества сокровищ в колоде игрока. Небезосновательным будет предположить, что в "Наёмниках" будет использоваться более продвинутая модификация этого алгоритма.


Что в итоге?

При внимательном рассмотрении видно, что между игровыми системами Raid и "Наёмников" нет совершенно ничего общего. Всё сходство заключается лишь в системе уязвимостей в бою, наличии лагеря с постройками и самóй центральной идее боёв между героями, которые обладают способностями и экипировкой.


Можно сказать, что основной ошибкой разработчиков была выбранная стратегия продвижения игры: после первой официальной презентации игроки толком не поняли ни что из себя будет представлять этот режим, ни каков собственно будет геймплей, ни насколько он будет дружелюбен к f2p-игрокам и т.д.; всё, что им запомнилось, это реклама пакетов предзаказа, наслоившаяся на наличие в режиме PvP-составляющей. В итоге, сообщество дружно решило, что режим заточен на p2w и обычным игрокам там делать нечего. Тогда как, опираясь на записи игр раннего доступа, можно уверенно заявить, что экономика "Наёмников" не слишком отличается от экономики традиционного Hearthstone. Впрочем, есть те, кто и традиционный Hearthstone расценивает как казино, но это уже совсем другая история, которая к сравнению с Raid отношения не имеет.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2021, 17:27:38 by horsaken »

Dimitro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 104

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дропыч
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1507
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
Близзард, вы бы лучше в качество так вкладывались в своих играх, как в рекламу…
x4 Glad.

denchik62rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фентамил
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель-душ
художественный фильм Сп*****ли

Diahron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Диахрон
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд
+20 социальных кредитов

pr0stak

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1841
ну вот уже и на Noobclub'e порекламировали RAID SHADOW LEGENDS
(показать/скрыть)
Специально для Mylisp, в жопу себе засунь кнопку и проверни.

Поддержим вымирающий вид хохлов!

fokoine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1043
  • Ахм...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бэйлроук
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Я не против того что игра будет близзам приносить деньги и соберет свою крепкую аудиторию. Другое дело если пойдет сверхприбыль может открыться шкатулка пандоры

iRamon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цири
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Борейская тундра
Близзард, вы бы лучше в качество так вкладывались в своих играх, как в рекламу…

Большего бреда давно не читал.. Вложением в рекламу ты называешь ту отвратительную презентацию месяц назад? Или то, что трём стримерам раздали доступ на день за месяц до релиза, которые записывали чисто геймплей?

Как раз таки у Близов всё наоборт - качество всегда на высоте (если про ХС говорить, хз чё там по Вову), а маркетинг ни о чём.

Merizmare

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27

  • Варкрафт: +
    • Имя: Меризмаер
    • Класс: Маг
    • Сервер: Чёрный Шрам
качество всегда на высоте
Это ты о старте D2R?

pr0stak

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1841
качество всегда на высоте
Это ты о старте D2R?
а можно еще вспомнить старт NEW WORLD в который вбухали "туеву хучу" денег ;D
У этого убийцы Wow рейтинг кстати даже ниже чем у ШЛ
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2021, 14:28:26 by pr0stak »
Специально для Mylisp, в жопу себе засунь кнопку и проверни.

Поддержим вымирающий вид хохлов!

iRamon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цири
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Борейская тундра
качество всегда на высоте
Это ты о старте D2R?

От этого ремастер не стал менее качественным. Я тоже попал в список тех, кто две недели ждал возможности зайти в игру, и считаю, что это позор не предусмотреть все подобные косяки ДО релиза, особенно учитывая наличие ОБТ, но тем не менее ремастер получился отличный. Другой вопрос, что игра сама по себе на фоне современных игр выглядит подуставшей, но опять таки - ремастер очень качественный.


Yoshikuro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
качество всегда на высоте
Это ты о старте D2R?
а можно еще вспомнить старт NEW WORLD в который вбухали "туеву хучу" денег ;D
У этого убийцы Wow рейтинг кстати даже ниже чем у ШЛ
Тиха, метакритик обьективно отображает только оценку игр близзард, все остальное время можно нужно его игнорировать

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1507
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
Вложением в рекламу ты называешь ту отвратительную презентацию месяц назад?
Вложением в рекламу я называю заказные статьи, о том, что их доильная игра - типа не доильная игра.

Как раз таки у Близов всё наоборт - качество всегда на высоте
;D То-то во всех играх раздрай. И рефорж машет ручкой. И шл. И траблы в д2р.
x4 Glad.

iRamon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цири
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Борейская тундра
Вложением в рекламу ты называешь ту отвратительную презентацию месяц назад?
Вложением в рекламу я называю заказные статьи, о том, что их доильная игра - типа не доильная игра.

Как раз таки у Близов всё наоборт - качество всегда на высоте
;D То-то во всех играх раздрай. И рефорж машет ручкой. И шл. И траблы в д2р.

У Хартстоуна даже ру КМ нету, думаешь horsaken'у перевод лично Боби Котик делал?

Про раздрай забавно, когда в пример приводишь самую качественную ммо на рынке. Про Д2Р написал выше. Про рефордж я хз, сам не играл, мб это и исключение из закономерности

Andersin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 836
Если на оправдание от сравнения с Рейдом нужна статья то с режимом уже что-то не так).

 

закрыть