Как профессиональный "тестировщик" (хотя так нас называют только люди со стороны, предпочитаю qa engineer) перестал читать эту чушь после этого предложения:
- Функциональное тестирование: это типичное тестирование гаек и болтов. Сервер выдерживает нагрузку?
Забей. Пофигу что нагрузочное тестирование обозвали функциональным. Принципиальной разницы для посетителей нубклаба нет, они загоняют под одну гребёнку "тестирование концептов систем" и "тестирование систем". А кто-то даже определяет спот травы в текстуре как критичную ошибку, спасибо Саем за референс.
Для остальных обитателей, уточняю виды тестирования:
- Модульное тестирование - тестирование отдельных крошечных неделимых частей программ (библиотеки-процедуры);
- Функциональное тестирование - тест системы как "чёрного ящика", симуляция эксплуатации, прогон системы по рукам;
- Нагрузочное тестирование - то же что модульное или функциональное (нагрузка на модули/функционал немного различаются), но в бОльшем объёме, может производиться пока система не сломается, чтобы примерно определить рамки и запас прочности относительно средней нормальной нагрузки, метриками вычисляются бутылочные горлышки чем обеспечивается материал для оптимизаций;
Есть ещё несколько видов тестирования, но это никому не интересно.
Категории ошибок:
- Критичные - те, которые приводят к краху системы или невозможностью её использовать: всякие вылеты, падения, утечки памяти и других ресурсов. Критичные вещи - с позиции самой программы, а не бедного-разнесчастного игрока, который не смог добыть спот травы, застрявшей в текстуре. Вот эти ошибки решаются в первую очередь;
- Ошибки - нарушения основного функционала, принципиальная невозможность взять квесты, дырки в текстурах сквозь которые можно провалиться и те же самые боссы убивающие с одного удара. Это очень широкая категория, тут как не приводящие к падениям ошибки функционала, так и ошибки баланса, и приоритеты ошибок бывают крайне разными;
- Минорные - те, которые не несут особого вреда. Неработающая триня - это минорная ошибка, даже если она тебе вот прямо сейчас кровь из носу нужна. Кривые текстуры, баги анимации и всякая такая фигня. Это минорные штуки, на них можно забить до промежуточного патча, если дедлайн близко.
Программисты и часть крутых тестеров занимаются модульным тестированием.
Тестировщики занимаются функциональным и немножко нагрузочным тестированием (и ещё несколькими видами).
Игроки на PTR занимаются остаточным функциональным (репортят то, что не нашли тестеры, или нашли но программисты/левелдизайнеры пока забили на решение этой штуки) и нагрузочным тестированием.
И всё равно, ошибки есть и будут, даже если нанять миллиард тестировщиков/программистов и миллиард миллиардов игроков. Все ошибки не найти и не исправить, да и править сразу всё - зачастую не хватит ресурсов к определённому сроку. Всегда правится только самое выпирающее.