WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Игроки – плохая замена профессиональным тестировщикам онлайн-игр  (Прочитано 8598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shva

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тестовые сервера ПТР/Альфа/Бета должны выходить после тестирования профессиональными тестировщиками
я поправил

Саем

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1197
Птр нужно именно для проверки работоспособности игры при игре. Тестировщики физически не смогут сделать имитацию игры тысячи пользователей ( так как все играют по разному а не по написанным скриптам).
И я тут читала об очень КРИТИЧНОМ баге который репортился и до сих пор не исправлен - спот травы/ руды был где-то в текстурах... Так что у каждого разные понятия критичности.

Саем

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1197
Из моего опыта игры на бете действительно критичные баги были поправлены что помню ( подземелье та сторона: невидимая дырка в полу на проходе к мехагону и к брокеру ,- что ты улетаешь под текстуры и умираешь,) не работал рес на кладбище ( ошибку выдавало)
Остальное мелочи которые не критичные.
Кроме того тестовые сервера и лайв сервера это две разные вещи и всегда может пойти что то не так ( и пойдет) после обновления лайв серверов. Кроме того нагрузка на лайв сервера выше в разы. И даже на птр тестировании. Разработчики просятся иногда зайти в столицы в определённое время и просто там тусоваться и заниматься своим делами.
Так что без птр это вообще была бы жопа по багам
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2021, 15:12:39 by Саем »

Silversurfer228

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 323

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аскадоска
    • Класс: Хунтер, палкой тыкаю (с легиона, между прочим, до всех бафов)
    • Сервер: Свежеватель Душ
Почему птр называют бесплатным тестом? Вполне себе платный: вы пластик подписку близам чтобы получить возможность делать их работу.

Разве? ПТР же работает без подписки. Как и бета.
Во всяком случае, так было до Дренора, сейчас хз, давно туда не заходил
Текст комментария может не совпадать с мнением редакции. (Какой редакции? О чем ты?)

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5097

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Не, канешн здорово рассуждать что мол "игроки не должны быть тестерами".

Однако реальность таки посуровее будет: внутренние отделы тестирования все равно не смогут воспроизвести все варианты исполнения кода игры на разных конфигах игровых систем, а так же все равно не смогут воспроизвести все сценарии взаимодействия игрока с окружением. ПТР тоже не может, но это по крайне мере более масштабный цикл тестирования, позволяющий еще и посмотреть как все работает в нагрузке в условиях, близких к реальным и на разных пользовательских машинах

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 700
Проблему ковенантов озвучивали еще в момент анонса этих самых ковенантов.
Ситуации вроде когда ты играешь, допустим, на присте и для хила у тебя бис ковенант кирии, дд некролорды, а в пвп вентиры - предсказывали ровно в секунду анонса всей этой системы с разъяснением.
Игроки сразу говорили, что это будет совсем не круто, когда ты играешь во всём контенте игры, но полноценным можешь быть только в одном, а в остальных ты будешь inferior.
Но неееееет, близзы настояли на своём что это отличная идея, нееееет, зачем слушать игроков, лучше послушать кого-то там где-то там и убедить всех что проблем с балансом не будет и будет весело.
А потом всё исправлять, попутно пытаясь отмазаться от своего фейла.

Несомненно игроки иногда могут давать противоречивый фидбек, иногда могут давать неполноценный и основанный на первом впечатлении, но когда абсолютно все игроки единодушно указывают на определённую проблему и после выхода эта проблема ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проявляет себя, то как бе тут нужно менять штаны быстрее, а не пытаться убедить всех, что это у тебя шоколадка в кармане растаяла.

Зукрао

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2586
  • Жахнуть так,чтоб всех снесло - мое Военное Ремесло

  • Варкрафт: +
    • Имя: Данжнлорд
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Я сам работаю тестировщиком, хоть и не онлайн игр.
Но все же, поверь инженеры по тестированию выстраивают целую систему, делают автоматизацию тестирования, проводят ручное тестирование. И в таком сложном механизме как WoW, если бы они работали так как ты описываешь, ты бы увидел то, что бывает на пиратках со сломанным ядром, где абсолютно все квесты лагают, интерфейс не работает, и скиллы без преувеличения все поломаны. Тут с каждой дыры сыпались бы баги, это невозможно в таком количестве просчитать заранее, слишком много случайных событий могут стать причиной бага.
Единственное что верно, это что близам конечно стоило бы нанять бОльший штат тестировщиков, как это например сделал гугл и яндекс, где почти каждый человек может стать асессором тестирования даже без особых навыков, и проводить ручное тестирование в бОльшем количестве перед выходом на Тестовые сервера по тестовым кейсам, и люди бы заработали немного, и близзы не многое потеряют и получат более высокий уровень качества, когда человек тестирует механику или квест за условные 5$-7$ он это сделает лучше чем игроки на птр которые зашли поиграть
Экспертам на нубклабе виднее, как тестируют ПО вообще и ВоВ в частности. Забей, это дохлое дело объяснять, что такое работа QA, как она выглядит и почему на ПТР (да и в релизе) есть баги. А также почему баги все равно будут, даже если увеличить штат тестеров вдвое.
- У таких, как я, рога - признак силы, - едва сдерживая улыбку, пожал я плечами. - Жена так сказала...
  - Так они всегда так говорят!

Саем

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1197
Проблему ковенантов озвучивали еще в момент анонса этих самых ковенантов.
Ситуации вроде когда ты играешь, допустим, на присте и для хила у тебя бис ковенант кирии, дд некролорды, а в пвп вентиры - предсказывали ровно в секунду анонса всей этой системы с разъяснением.
Игроки сразу говорили, что это будет совсем не круто, когда ты играешь во всём контенте игры, но полноценным можешь быть только в одном, а в остальных ты будешь inferior.
Но неееееет, близзы настояли на своём что это отличная идея, нееееет, зачем слушать игроков, лучше послушать кого-то там где-то там и убедить всех что проблем с балансом не будет и будет весело.
А потом всё исправлять, попутно пытаясь отмазаться от своего фейла.

Несомненно игроки иногда могут давать противоречивый фидбек, иногда могут давать неполноценный и основанный на первом впечатлении, но когда абсолютно все игроки единодушно указывают на определённую проблему и после выхода эта проблема ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проявляет себя, то как бе тут нужно менять штаны быстрее, а не пытаться убедить всех, что это у тебя шоколадка в кармане растаяла.
Ты путаешь концепт игры и функционал и работоспособность. В рамках текущего концепта всё хорошо работает!

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6922
Так они и не замена им, а дополнение...

Большая часть багов, которые отправляют игроки на ПТР, обычно уже известны разработчикам и были найдены тестерами из разработчиков.

Только надо понимать, что найти баг гораздо проще, чем 1) его воспроизвести и 2) пофиксить. 

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6207
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема в том, что на птр/альфу/бету запускают такое огромное количество игроков, что порой задумываешься - они там для проверки нового контента или чтобы поиграть?

На одном из птр, куда удалось попасть, как раз большое скопление просто-игроков-зашедших-поглазеть-чё-да-как именно из-за наплыва было обнаружено "бутылошное горлышко", когда народ не мог пройти стартовую цепочку из-за хрентыкабельной в такой толпе фиговины. Отрепорчено. Исправлено? Х*й. Только после вываливания на лайв исправили и то не сразу.

Такое не могло быть замечено проеффесси анальными тестировщиками, их бы не набралась такая куча на одном квестовом предмете. Но игроки обнаружили. Думается, не один я отбагрепортил. А близзам -- по барабану.

Так что не в профессиональности тестировщиков только дело. А и в хреновом реагировании близзов на труд тестеров.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 700
Ты путаешь концепт игры и функционал и работоспособность. В рамках текущего концепта всё хорошо работает!
Я не путаю, а совмещаю два этих понятия.
Функциональность текущей системы ковенантов действительно вписывается в изначальную концепцию близзов, но именно из-за этого эта концепция абсолютно отвратительно переносится на реальную игру. Это отвратительная концепция, которая работает отлично в своих рамках, но которая омерзительна для игроков и имеет мирриаду проблем и недочётов, которые были предсказаны заранее, если данная система не претерпит изменений и будет функционировать как и предполагалось.
Так и произошло.
Игроки предупреждали, что будут испытывать неудобство и им будет неинтересно играть в игру, если они будут отставать из-за своего выбора в каком-то спекте игры - так и случилось.
Игроки ТЕСТИРОВАЛИ концепцию и признали её паршивой. Но что произошло дальше? Близзард сказали "Не-не-не-не пацаны, ща всё будет, вы просто не поняли, вы поиграйте годик и поймёте как всё отлично!"
Ну а в итоге пытаются нас убедить, что это шоколад по штанине стекает, агась.

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 986
  • WEE WEE not be SLAVES!
Тестировщики конкретно у близзард заняты непонятно чем, сбором багрепортов и их эскадацией? Ну окей.
Игроков запускают на ПТР\Б\А для повышения выборки, и насколько я знаю те кого запускают по большей части просто не репортят баги, они приходят поиграть, отсюда и ускользание багов на ранних этапах.
То что призвано дать большую выборку по факту её не даёт потому что выборка не происходит.
Ну окей, предположим поверхностные баги отслеживаются и чинятся, но опять таки есть такое понятие как уровень критичности проблемы, если тестировщики считают что проблема не сильно критична (хз как они их коррелируют я могу только строить догадки), то он просто отметается до момента когда всё остальное будет пофикшено (или совсем отметается, хы), туда же летят и редкие баги и баги без конкретного описания триггеров и те которые при попытке повторить не триггернулись.
Да игроки это не замена тестерам, но это один из механизмов тестирования, отметать его не стоит, а вот наладить его правильную работу с теми же игроками стоило бы.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5097

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Я не путаю, а совмещаю два этих понятия.

Лампочки ты тоже вместе с апельсинами считаешь?

Игроки ТЕСТИРОВАЛИ концепцию и признали её паршивой. Но что произошло дальше? Близзард сказали "Не-не-не-не пацаны, ща всё будет, вы просто не поняли, вы поиграйте годик и поймёте как всё отлично!"
Ну а в итоге пытаются нас убедить, что это шоколад по штанине стекает, агась.

Ты это, забыл написать, что тестировать концепцию игрокам никто особо и не предлагал. Игру на ПТРе/бете тестируют на работоспособность и стабильность, вопросы геймдизайна основных систем на это этапе уже не затрагивается по той просто причине, что они уже готовы и их изменение потребует денег и времени, причем много времени.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тестовые сервера ПТР/Альфа/Бета выходят после тестирования профессиональными тестировщиками
Ну нельзя же быть таким наивным )))

Все чем занимается так называемый "отдел тестирования", это анализирует баг репорты и отзывы от игроков, и сообщает "по адресу" о наиболее критичных.

Если бы отдел тестирования, реально тестировал контент а не валялся на пляже с коктельчиком в руке то очевиднейших багов которые лежат на поверхнасти не было бы, мы бы о них даже не узнали, а так у нас по факту:
"игра не красшится на запуске ? ОТЛИЧНО ! ставим на птр пусть бесплатные рабы тестят, а у нас патитайм ..."
Вот именно, если Близзард в целом класть с прибором, то какая разница класть на тестировщиков или класть на игроков. Так тестировщикам еще и платить надо, дороговато чтобы класть)


Puppeteer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 794

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кусаригама
    • Сервер: РФ
Самоё мерзкое в таких тестовых серверах, что 90% контента известно еще до выхода игры/длц. Если хочется получать вау эффект от выхода, то приходится очень сильно уворачиваться от спойлеров. А порой уворачиваться становится сложно. Куда интереснее когда выходит игра, а ты о сюжете не знаешь ничегошеньки.

 

закрыть