Сейчас World of Warcraft переживает не самый свой лучший период, и хотя некоторые игроки в целом довольны Shadowlands, других расстраивает малое количество контента и его долгое открытие, а также отсутствие серьезных и по-настоящему увлекательных инноваций. Вместе с этим некоторые пользователи начинают задаваться вопросом: почему в WoW в таком его нынешнем виде до сих пор остается платная подписка, а игрокам приходится регулярно выкладывать средства за возможность войти в Азерот за своих персонажей, чтобы заняться содержанием дополнений, которые также ранее уже были оплачены.

Пользователь Reddit по имени Last_Judicator
решил обсудить этот вопрос и в комментариях началась необычайно бурная дискуссия.
Мы буквально сидим без контента, иногда больше года, и когда получаем большую порцию контента, то это оказывается еще одно платное дополнение за 40 баксов. За что именно сейчас мы платим подписку? Я имею в виду, что отсутствие магазина предметов – больше не привилегия, как нам раньше говорили при обсуждении F2P. Просто подумалось.
Добавлено: Хочу кое-что разъяснить, поскольку мои первые комментарии насчет смысла этого поста закопались, когда обсуждение разошлось до такой степени, что я просто не успеваю за всем следить, а на меня еще иногда и наезжают. Я отписался от Shadowlands спустя месяц после его выхода.
Все дело в том, что это была моя основная игра и вся моя жизнь более 10 лет, большая часть моей юности. Я вырос с этой игрой. Я начал почти в самом конце ваниллы и стал уставать примерно в Warlords of Draenor. Я бросал на многие месяцы, а потом снова возвращался, когда ощущал зуд.
Все изменилось в этом году. Я снова ощутил зуд. Мне хотелось немного ностальгии, снова немного WoW. Возможно, пару недель развлечений с друзьями. Но это был первый раз, когда я просто не мог заставить себя зайти в него. Казалось таким неправильным, когда я спрашивал себя, должен ли я платить подписку за доступ к уже оплаченному контенту дополнения. Почему мне нужно платить за то, чтобы просто войти в контент, за который я уже заплатил когда-то.
Мой персонаж – никогда не будет моим. Он арендуется. И да, некоторые могут сказать, что это большое откровение, но я знаю, что в этом нет ничего особого. Но если мне просто захочется вернуться и поиграть в игру, которую я некогда купил и к тому времени заплатил за нее много денег... то мне придется выложить 12,99€ просто за доступ к моему персонажу. В 2021. Это одна из последних игр, выживших с таким типом монетизации.
Вот тогда тогда мне и захотелось написать пост и задаться вопросом: за что? За что я вообще плачу здесь, если сравнить со всем остальным на рынке? Я могу зайти во много других ММО или игр-сервисов когда захочу и проходить контент в своем собственном темпе и расписании. Без растянутых лишних действий, без страха за то, что деньги за подписку пропадут, если я уйду, и так далее.
Вот это мне и хотелось обсудить в комментариях. Правда все это закончилось тем, что комментариев стало слишком много и меня начали оскорблять за то, что я подверг сомнению странный выбор монетизации и сравнил распорядок выхода контента, внутриигровую монетизацию (магазин, бусты, жетон) с другими играм. Мне грустно, эх. Это все, ребята.
В комментариях многие поддержали мысль, что подписка остается только потому, что есть много людей, готовых ее оплачивать – будь то привычка или самая настоящая зависимость от WoW, или же желание полностью и в актуальное время освоить весь отложенный контент несмотря ни на что, или же потому, что игрокам на самом деле нравится игра и они готовы за нее регулярно платить.
А что вы думаете по этому поводу? Стоит ли WoW и дальше оставаться с подпиской или пришла пора отказаться от этого типа монетизации? Вне зависимости от ответа, какие у этого могут быть плюсы и минусы? И достойна ли игра оплаты подписки прямо сейчас?
Бонус: некоторые обитатели Reddit недавно решили продолжить старый мем про дополнения для WoW, создав сразу два варианта: