Новая карта вполне логичная и соответствует духу "Фракций". Не вижу проблем в том, что вселенная развивается, и, опять таки, ретконов тут нет.
Титосы создавали миры по своим авторитарным представлением о том как должно быть, "Жизнь" для них была лишь нежелательным явлением и/или болезнью, да и вообще там где жизнь - там суета и всякая гадость. В этом плане бурная жизнь тентакльей и хаотических аберраций вполне нормально бъётся с общим концептом жизненной силы как таковой - всё мясное, дышит и пердит, и, как и тёмные земли, в измерении жизни существует как и изумрудный сон - с понями и радугой, так и кошмар с тентаклями и некроморфами, тут прямо прямая параллель с царствами малдраксуса и орибоса.
Но кроме того тут есть и вполне здравое идеологически-филосовское основание - свет и порядок это однозначно силы идеализма и детерминизма, у них там есть чёткое предназначение, судьба, причинность и примат разума над материей(измерения тайной магии это ведь буквально выражение этого самого филосовского мира идей), и естественно всё идёт к загробной жизни, в которой всё всем воздастся за грехи. Чистейшая метафизика, эстетика христианской религии и жёсткая иерархия прилагаются, проще говоря сторона смерти и к ним причастные это условные праваки, - авторитарные и идеалистичные. Не говоря уже о том, что паладины и дезкнайты это буквально две стороны одной монеты, и если человек просто фанатично следует своим идеалам, то эволюция из паладина в ДК практически неминуема, что демонстрировали нам в лоре буквально десятки раз, - самая главная арка как-раз про это.
Силы тьмы и хаоса же наоборот представляют другую крайность, они филосовские либертерианцы, то есть антидетерминисты, хаос же это вообще в некотором роде антитеза к причинности, а примат материального над идеальным выражается в том, что для этих сил не существует некого единого списка правил, для них ценности определяют поставленные цели, а не некие абстрактные идеалы, которые вообще не пойми откуда взялись. К ним не липнет жёсткая иерархичность, закостенелость или догматизм, тьма всегда стремиться к тому чтобы дать или открыть какие-то новые тайные знания, часто запретные, а хаос всегда подбивает на мятеж, на слом старого порядка, те кто были связан с жизнью в лоре всегда как-бы говорили "Все течёт, всё меняется(И растёт)" арка тех-же эльфов, например, как-раз об этом, и у тьмы, и у хаоса, и у жизни эстетика либо не авторитарная, с племенной демократией и всяким таким, либо вообще нечто где иерархии нет, а все руководствуются коллективными интересами - всякие овермайнды или вождизм, как у пылающего легиона. Саргерас вообще походит на одного усатого мужика. Так что очевидно, что эти три силы в пику трём предыдущим выступают как некие леваки, анархисты и диалектики.
И, вместе с этим, в эстетике фракций тоже наблюдается такая тенденция, изгои, социально активные, разные борцуны, те кто не любит жёсткую иерархию скорее предпочтут орду с её недавно появившейся ДЕМОКРАТИЕЙ(а ведь тут не поспоришь), всякие правачки же, любители иисуса и традиционных ценностей, а избиратели путина и любители одного усатого художника - скорее будут респектовать альянсу и лично (королю теренесу).
Вообще арка Сильваны в этом свете становиться более ясной - она была ярым борцуном при жизни, потом потеряла какие-либо идеалы и захотела умереть, но тюремщик использовал её анархическую черту характера и убедил, что они там собераются мировой порядок расшатать, приведя её не к идеалу революционера, а, напротив, сделав из неё тирана, которого свергли ну а на самом деле тюремщик всегда был и оставался гитлером, как любой индивидуалист стремящимся к абсолютной иерархии. Ну штош, всё сходиться.
Я, честно говоря, удивляюсь, почему этого многие не замечают, учитывая сколько раз близзард уже встрявала в разные истории на политической или социальной почве.
Стоит только отметить, что так как среди близов тех кто в философии понимает нет, и изначально вся эта шушера с фентези тема сугубо идеалистичная - имеем что имеем, некий симбиоз манихейских идей с буддизмом, ну такое, если честно, - если души появляются в измерении жизни, а потом попадают в измерение смерти, то эта система явно не сбалансирована ни разу, ну и вообще пытаться создать некую динамику космических сил в выдуманном мире это то ещё занятие - конкретных экспериментальных данных то у вас нет, вы можете только трактовать слова разрабов, а они в любой момент могут написать "Новый канон", что они, в общем-то, и сделали.
Ну хоть с точки зрения условного "Балланса армий" всё нормально - и там и там будут хилеры - свет против жизни, и там и там есть кастеры - маги против варлаков, ну и так далее.
Однако в целом я нахожу изменения уместными и отражающими эволюцию в мировоззрении и взглядах компании, они явно мигрируют прочь от слепого идеализма с однозначно хорошим и однозначно плохим в сторону хоть какого-то критического подхода к всему этому.
Осталось только допетрить, что вообще существуй такие вот "Космические силы" в реальности, то всё-равно рано или поздно баланс бы был расшатан и мир бы в любом случаи изменился прийдя к абсолютно иному устройству, и вот это как-раз было полным отражением идей диалектики, а не как щяс какой то уродливый гибрид из взаимоисключающих вещей - "Ну, корочь, всё течёт, всё изменяется, но на самом деле всё создали гиперкубофракталы из высших измерений пук-среньк))0 по этому вообще то всё в мире циклично".