Нууу, трансмог я бы оставил. Не вижу в нем ничего плохого, наоборот он способствует отыгрышу в ситуациях где он обычно был бы затруднен. Если РПшники могут себе позволить переодеться для отыгрыша и че-то там трещать без статов, то трансмог позволяет делать то же самое всем без исключения и без ущерба для геймплея.
Проблема трансмога в том, что он снижает релевантность рейдов и мешает социализации игроков.
Вот смотри как сейчас - все одеты кто во что. Зачастую даже не понятно что за тип доспехов перед тобой, латы или ткань. Не говоря уж про определение класса и опыта игрока.
А как было раньше - без трансмога ты это был ТЫ. ТЕБЯ всем было видно. Если ты паладин, то все ВИДЕЛИ что ты паладин по одной только броне. И они видели твой опыт игры. Будь ты паладин в синих доспехах из данжей или мастерский рейдер в фул эпиках.
И человек в фул эпик сете ВЫЗЫВАЛ ВОСХИЩЕНИЕ. Потому что он выделялся. Он возвышался над остальными потому, что никто не носил масок, все были собой. Слабые игроки выглядели как слабые, а сильные возвышались над ними как монументальные титаны.
И это было круто! Это давало мотивацию рейдить. Если человеку не нравилось, что он выглядит как клоун, если ему не хотелось быть слабым и чтобы все это видели, то он смотрел на этих рейдеров в фул эпиках и говорил сам себе "Чёрт, эти парни круты, я хочу быть как они" и шёл рейдить. Он шёл играть по хардкору, чтобы самому стать титаном игры и возвышаться над нубами. И это и есть часть социального взаимодействия, когда игроки друг перед другом как на открытой ладон. Тебе не надо лезть чекать его рио, ачивы, опыт, осматривать каждую шмотку и так далее. ТЫ СРАЗУ видишь кто он.
Ты видишь что он рейдер с атиешем и сразу понимаешь - этот парень бомба, с ним лучше не шутить, он познал игру. И он видит тебя, будь ты нуб или рейдер. И общается с тобой именно с таких позиций.
Многие просто не понимают НАСКОЛЬКО трансмогрификация ударила по первичной оценке незнакомых игроков и социальному взаимодействию в игре.