WORLD OF WARCRAFT

Тема: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands  (Прочитано 13551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4788
Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« : 20 Марта, 2021, 07:47:16 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)



Многие крупные проекты сталкиваются с необходимостью внесения изменений в мир игры "задним числом". Не так давно мы обзорно рассказывали вам о крупнейших ретконах всех дополнений World of Warcraft. Сегодня же мы поговорим более подробно о ретконах непосредственно Shadowlands.:cut:

Не все рассмотренные ниже факты являются ретконами в строгом смысле этого слова, что-то является скорее расширением или углублением наших знаний, что-то скорее интересными деталями, которых мы не знали раньше.


Концепция посмертия

Самым большим ретконом Shadowlands является сама по себе концепция посмертия, которую нам представили. Одним из старых источников информации о том, что ждёт обитателей Азерота после смерти, был официальный рассказ о Сильване под названием "Перед рассветом". В качестве расхождений указывают как правило лишь ту деталь, что раньше Сильвана просто попала в бескрайнюю пустоту, а по новому лору она оказалась в Утробе. Остановимся на этом подробнее.

Прежде всего, душу Сильваны должны были принять Кирии и доставить на суд Арбитра (при этом сомнительно, чтобы Арбитр отправила её в Утробу, если уж такие "злодеи" мира Warcraft, как Кель'Тас и Кел'Тузад, избежали этой участи). Вот что написано в рассказе:

Цитировать
Сильвана Ветрокрылая падала. Не в физическом смысле — тело ее погибло у подножия Цитадели Ледяной Короны. Это падал в бесконечную пропасть, подобно камню, ее дух.

Как она оказалась здесь? Она не помнила. Ее убил Артас? Она покончила с собой? Таково было правосудие валь'кир? Время здесь ничего не значило. Вся ее жизнь выглядела теперь не чередой событий, а одним мгновением, проблеском сознания в бескрайней пустоте.

Она видела только темноту.

Между прочим, именно Круговерть Пустоты ранее считалась местом, куда попадают души.
Первое упоминание об этом содержится в Warcraft II: Tides of Darkness. В World of Warcraft же об этом упоминали представители Алого Ордена, периодически выкрикивая:"Prepare to enter the Twisting Nether / Приготовься отправиться в Круговерть Пустоты".
Помимо этого есть предсмертное письмо Салли Баллу, в котором содержатся следующие строки:

Цитировать
Я буду наблюдать за тобой из Круговерти Пустоты, за тем как ты преодолеваешь невзгоды и с печальным терпением буду ждать момента, когда мы снова будем вместе, на этот раз – навсегда.

Также это упоминается в заданиях: Лихорадка Тернистой Долины, Разговор с Неззилоком; а также в репликах НИП Вок Черноязык.

Однако, вернёмся к рассказу о Сильване. В нём сказано, что одна из валь'кир пожертвовала собой, чтобы спасти Сильвану:

Цитировать
— Мы заключили соглашение, Сильвана Ветрокрылая, — сказала Аннгильда. — Мои сестры пойдут с тобой, ты обретешь власть над жизнью и смертью. — После долгой паузы она закончила. — А я займу твое место.
Свет был ослепительным.
Когда Сильвана очнулась, ее тело оказалось невредимым. Чудовищная колонна Цитадели Ледяной Короны возвышалась над ней, как надгробный камень.
Аннгильда пропала. Сильвану окружали восемь оставшихся валь'кир.
Пока живы они, будет жить она.

Последнее предложение по сути денонсировал Джон Хайт в ходе ответов на вопросы на Blizzcon 2019:

Цитировать
В: У Сильваны почти не осталось валь’кир из группы Девяти. Ей остается воскреснуть всего один раз?

О: Кто сказал, что она не может создать больше валь’кир? Я о том, что у неё, по сути, в распоряжении есть Кирии, а Один смог создать силу валь’кир, пожертвовав одним глазом.

Сама же часть относительно жертвы Аннгильды выглядит спорно в контексте того, что написано о валь'кирах в Хрониках:

Цитировать
Знания, полученные Одином, позволили преобразить некоторых врайкулов в призрачных валь’кир. Эти бестелесные существа могли перемещаться между Землей Теней и материальным миром, направляя души достойных врайкулов в Залы Доблести.

Т.е. валь’киры в состоянии "красть" души из Тёмных Земель без всяких жертв со своей стороны.
Суммируя, каноничным из этого рассказа по сути остался только сам факт посмертного опыта Сильваны.


Целители душ


Как известно, согласно новой информации, Целители душ – это на самом деле Кирии, а не валь'киры, как было ранее написано в Хрониках. И помогают они игрокам воскреснуть, аргументируя это тем, что переправляют только те души, жизненный путь которых на Азероте (и не только) подошёл к концу, тогда как время игрока ещё не пришло. Это, пожалуй, один из тех примеров, когда ретконы идут на пользу игре, придавая смысл концепциям, которые были прописаны весьма поверхностно.


Последние слова Утера

Как мы знаем из Warcraft 3 последними словами Утера были: "Надеюсь в аду для тебя приготовлено отдельное место", тогда как в в ролике "Миры иные: Бастион" его последними словами являются: "Свет, спаси мою душу".
В строгом смысле это не является ретконом, т.к. эти слова могли быть чем-то вроде молитвы, проговоренной про себя, а не вслух. Помимо этого мы узнали, что душа Утера не была заперта в Ледяной Скорби, заперта была лишь её часть, а сам Утер попал в Бастион.

Между прочим, Утер говорил про ад не абстрактно или иносказательно. Раньше ад был вполне самостоятельной концепцией, и в дальнейшем, по смыслу слился с Круговертью Пустоты. Об этом свидетельствуют и различные диалоги во всех трёх частях Warcraft, и некоторые имена собственные (Громмаш Адский Крик, Цитадель Адского Пламени), а также наличие такого заклинания как "Адское пламя".


Происхождение натрезимов


Есть много намёков и теорий, что всё, что мы знали о натрезимах и их происхождении может оказаться неверным или, как минимум, неполным. Blizzard подтвердили, что в дополнении 9.1 мы снова с ними столкнёмся и узнаем об их истинных мотивах.

На данный момент считается, что родным миром повелителей ужаса является Натреза, что они были первыми демонами, появившимися из Круговерти Пустоты; однако, вполне возможно, что они имеют бОльшее отношение к Ревендрету или даже Утробе.

Более подробно о них мы говорили в этом материале.


Архитектура Плети



Из книги "Война пауков" мы узнаём что, Нер'Зул по мере распространения своего влияния по Нордсколу столкнулся с королевством Нерубов, которые оказались невосприимчивы к его телепатическим способностям, и за счёт весьма разветвлённой сети туннелей с ними было нелегко расправиться раз и навсегда. И когда победа над ними была, наконец, одержана:

Цитировать
Нер'зул отдал дань уважения их [нерубов] силе и храбрости, позаимствовав их необычный архитектурный стиль для строительства своих крепостей и сооружений.

В Shadowlands же мы узнали, что вдохновением для Плети послужил Малдраксус, можно даже сказать, что Плеть стала мини-Малдраксусом Азерота.

О Нерубах известно, что они связаны с Тёмными Богами и Бездной, тогда как ни те, ни другая не имеют никакого отношения к Тёмным Землям и Малдраксусу, поэтому, довольно затруднительно объяснить это кроме спонтанным ретконом.

Более того, архитектура  Цитадели Ледяной Короны полностью идентична архитектуре Торгаста, что тоже никак не согласуется с заимствованием стиля Нерубов.


Создание Короля-Лича

Изначально, создание Короля-Лича служило двойной цели. Во-первых, наказать шамана Нер'Зула, который имел дерзость отказаться исполнять договор с Кил'Джеденом, заключив его душу в шлем, выкованный натрезимами. А во-вторых, создать Плеть, которая бы ослабила Азерот и подготовила почву для последующего вторжения Легиона.

Строго говоря, ничего из перечисленного не подверглось ретконам, однако сама эта история и её общий смысл изменились довольно сильно. Теперь мы знаем, что повелители ужаса работают на кого-то в Тёмных Землях, а сама броня Короля-лича и его меч созданы Тюремщиком и происходят из Утробы. Также это означает, что сам Легион стал пешкой в чьей-то игре, ибо мы узнали, что натрезимы многие века работали над тем, чтобы столкнуть между собой различные силы мироздания.

Как говорится "по форме всё верно, а по существу – издевательство [над лором]".


Арденвельд и Изумрудный Сон

Изумрудный Сон всегда был таинственный местом. Изначально – это была резервная копия Азерота, то каким он был и каким должен быть; это было место, куда отправлялись защитники природы, чтобы восстановить свои силы. Однако, теперь мы знаем, что Арденвельд, место, в котором души готовятся к перерождению и возвращению в свой родной мир – это осень и зима цикла жизни, тогда как Изумрудный Сон – весна и лето. И т.к. Изумрудный Сон создан Фрейей, Хранительницей Титанов, то в будущем стоит ждать либо реткона этой части, либо каких-то новых подробностей, которые напрямую свяжут Титанов с Тёмными Землями.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2021, 08:21:46 by Wishko »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6375
  • Нет подписки
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #1 : 20 Марта, 2021, 08:40:29 »
  • Рейтинг:5 (+7 | -2)
Это стандартные косяки фиговых сценаристов. Это называется придумать новую ересь и подкрутить все старые события в угоду сиюминутной необходимости эту ересь оправдать. Такое же случилось в пандах, когда монастырь алого ордена вдруг неожиданно превратился в шаолинь.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #2 : 20 Марта, 2021, 09:24:11 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Лучше бы они ад Данте сделали, а не эту шизу

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1377
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #3 : 20 Марта, 2021, 09:46:13 »
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
По поводу Сильваны:
описание ее посмертия как какой-то бездны передано ЕЕ СЛОВАМИ. Очевидно, что это должен был быть абсолютно экстраординарный опыт, который вырубил все чувства и эмоции настолько, что описать такое сложно. Это просто "синее небо Аустерлица".

По поводу архитектуры нерубов:
их связь с посмертием тоже можно объяснить - в Нордсколе связь между мирами тонкая, именно через эту тонкую завесу проникли и идеи Малдраксуса, и "горгульи Нортренда" были так представлены в Варкрафте 3, и вампиры-санлейн неслучайно нам встретились именно на севере впервые. То есть близость к пограничью волей-неволей изменила (или всегда формировала) тамошнее население.


Ясное дело, что в то время никаких разработчики про такое не думали. Но просто здесь я не вижу ужасных несовместимых ретконов. Эти моменты достаточно ровно ложатся в строку.

Fermin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 559

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иллидари
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #4 : 20 Марта, 2021, 09:58:22 »
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
Лучше бы они ад Данте сделали, а не эту шизу

Прикольно то, что мне одному в этом мире нравился БФА. Очень нравился. Я не ходил особо экспедиции и фронты, поэтому эти минусы меня не задели. А вот относительно столиц, Зулдазар - Боралус, другие локации, лучшие ключи из всех, что были, а также атмосфера гораздо сильнее, чем ШЛ. В ШЛ как-то не чувствуется то, чего Близзард хотели передать.
Поэтому когда использую хс в Зулдазар и там начинается саундтрек - становится прям тепло :) А вот в ШЛ больше раздражителей, если честно

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4788
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #5 : 20 Марта, 2021, 10:25:14 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
По поводу Сильваны:
описание ее посмертия как какой-то бездны передано ЕЕ СЛОВАМИ. Очевидно, что это должен был быть абсолютно экстраординарный опыт, который вырубил все чувства и эмоции настолько, что описать такое сложно. Это просто "синее небо Аустерлица".

По поводу архитектуры нерубов:
их связь с посмертием тоже можно объяснить - в Нордсколе связь между мирами тонкая, именно через эту тонкую завесу проникли и идеи Малдраксуса, и "горгульи Нортренда" были так представлены в Варкрафте 3, и вампиры-санлейн неслучайно нам встретились именно на севере впервые. То есть близость к пограничью волей-неволей изменила (или всегда формировала) тамошнее население.

Ясное дело, что в то время никаких разработчики про такое не думали. Но просто здесь я не вижу ужасных несовместимых ретконов. Эти моменты достаточно ровно ложатся в строку.

Вот именно что не думали. И их попытки подогнать старые факты под новый лор – это ничто иное как попытка "натянуть сову на глобус".

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 963
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #6 : 20 Марта, 2021, 10:32:39 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Вот именно что не думали. И их попытки подогнать старые факты под новый лор – это ничто иное как попытка "натянуть сову на глобус".
Не забудьте рассказать это Кингу, переписавшему Стрелка как раз с этой целью.

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #7 : 20 Марта, 2021, 10:51:38 »
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Интересная статья.

В целом это показывает, что сейчас у разработчиков уже нет или не работает отдел по истории и лору игры - надо придумать новую историю, они её придумают и напишут. А сверять с уже имеющимися сведениями и историей уже никто и не занимается. Игроки итак схавают.

Naksaris1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Гордунни
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #8 : 20 Марта, 2021, 11:04:38 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Относиться сейчас серьезно к лору вовки невозможно, уже до такой лампочки как они там крутят шашки, пытаются замаслить косяки сценаристов... Я играл с удовольствием и в бк, лк, панд и т.п. а какой Легион был шикарный...Но озираясь назад и анализируя лор вселенной , понимаю, что играя в варкрафт я и не заметил, как варкрафта просто не стало. Это уже другая игра, на лор которой плевать даже ее сценаристу. Вот когда они расскажут как одни син`дорай побледнели, а другие стали неграми - зовите  :P

AndrewOwl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алверольд
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #9 : 20 Марта, 2021, 11:18:48 »
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Насчет Круговерти пустоты как посмертия: это суеверие, так считали обычные обыватели Азерота, откуда они,  блин,  должны знать, что происходит после  смерти?

Gilnaros

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97

  • Варкрафт: +
    • Имя: Gilnaros
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Азурегос
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #10 : 20 Марта, 2021, 11:48:27 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Насчет Круговерти пустоты как посмертия: это суеверие, так считали обычные обыватели Азерота, откуда они,  блин,  должны знать, что происходит после  смерти?

Действительно откуда королеве нежити знать что ждёт за чертой жизни. Даже в классике герой общался с призраками и брал квэсты у них(привет ключу в брд). Откуда души тогда в мире если они все отправляются в тёмные земли? А в день Утера как он духом возвращается к своему монументу дать благословение если он еретик и не покидал бастиона? И таких косяков в лоре с этим аддоном только прибавилось.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4788
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #11 : 20 Марта, 2021, 11:56:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Насчет Круговерти пустоты как посмертия: это суеверие, так считали обычные обыватели Азерота, откуда они,  блин,  должны знать, что происходит после  смерти?

Не только суеверия.
По ссылкам в посте цитаты:

Цитировать
...Мама?

Холод-дно...

Меня забирает... Круговерть Пустоты... Мм-мамочка!..

Цитировать
Vok Blacktongue says: I return to the nether...
(Я возвращаюсь в пустоту...)

И теперь если рассуждать от противного. Один знал о Тёмных Земли и таскал оттуда врайкулов, логично предположить, что знали об этом и другие Хранители. И никто из них не поделился этой информацией в том или ином виде?
Более того, о Тёмных Землях должны были знать все, кто имеет отношение к Изумрудному Сну, т.к. он и Арденвельд связаны между собой. Тот же Кенарий, прошедший перерождение и не поделился инфой с Малфурионом? Чёт мало верится.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2021, 12:01:42 by horsaken »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #12 : 20 Марта, 2021, 11:58:02 »
  • Рейтинг:6 (+8 | -2)
Это стандартная работа плохого сценариста. Понимаете ретконы можно применять для разного, где то для подчеркивания какой то истории, а где то как просто бесконечный маховик реюза героев. В вов именно 2й случай - смерти нет, времени тоже нет. Герои живы всегда либо в параллельном мире, либо в Темных землях. Зачем переживать за героев, если они  автоматически всегда живы? Если им угрожает лишь переход из 1го мира в другой по большому счету не отличающийся от прошлого. Все эти миры содержат стандартную структуру такую же как на Азероте - есть фракции, есть глобальный злодей. Это просто потягивание кота за яйца, уже 2 дополнения нам рассказывают слабую историю про Сильвану - персонажа старого, не вовоского это важно - потому что WoW вобще мало полезен  в плане интересного лора. История эта запредельно уныла, за 2 дополнения мы даже мотивов поступков ее не знаем толком, лишь предполагаем. И сравните с падением Артаса на темную сторону в ВК3, там несколько часов а событий и драмы и умной драмы больше чем в 2х дополнениях. Да ммо жанр сам по себе склонен к такому, но не на столько же.
Это знаете, как сериалы последних сезонов, где их очень много и где создатели не смогли. Типа Ходячих мертвецов. Вроде как еще и норм и тебе что то там интересно смотреть за знакомыми героями, но весь сезон на 2/3 это какие то на столько явные филеры, что прям как то неловко.



Alsapko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396
  • Похоже я слишком стар для этого дерьма.

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #13 : 20 Марта, 2021, 12:09:13 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Это стандартная работа плохого сценариста. Понимаете ретконы можно применять для разного, где то для подчеркивания какой то истории, а где то как просто бесконечный маховик реюза героев. В вов именно 2й случай - смерти нет, времени тоже нет. Герои живы всегда либо в параллельном мире, либо в Темных землях. Зачем переживать за героев, если они  автоматически всегда живы? Если им угрожает лишь переход из 1го мира в другой по большому счету не отличающийся от прошлого. Все эти миры содержат стандартную структуру такую же как на Азероте - есть фракции, есть глобальный злодей. Это просто потягивание кота за яйца, уже 2 дополнения нам рассказывают слабую историю про Сильвану - персонажа старого, не вовоского это важно - потому что WoW вобще мало полезен  в плане интересного лора. История эта запредельно уныла, за 2 дополнения мы даже мотивов поступков ее не знаем толком, лишь предполагаем. И сравните с падением Артаса на темную сторону в ВК3, там несколько часов а событий и драмы и умной драмы больше чем в 2х дополнениях. Да ммо жанр сам по себе склонен к такому, но не на столько же.
Это знаете, как сериалы последних сезонов, где их очень много и где создатели не смогли. Типа Ходячих мертвецов. Вроде как еще и норм и тебе что то там интересно смотреть за знакомыми героями, но весь сезон на 2/3 это какие то на столько явные филеры, что прям как то неловко.
Худшее в этом плане что обычно когда создатель сюжета всё же решается на реткон то он следует проложенному «новому курсу» ещё долгое время (пока новый лор не исчерпывает себя полностью. Сценаристы близард ретконят уже каждый патч. А всё потому что у них нет ни времени ни таланта продумать сюжет хоть как-то серьезно а на лор игры им глубоко плевать. Главное побольше джамба-джамба и прочих сжв помоек запихнуть.
In name of God, in name of God, in name of God we go to Heaven!

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6144
Re: Лоркрафт: Ретконы Shadowlands
« Ответ #14 : 20 Марта, 2021, 12:27:17 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Однако, теперь мы знаем, что Арденвельд, место, в котором души готовятся к перерождению и возвращению в свой родной мир

Поправочка. Только души богов готовятся к перерождению. Все остальные более низкие души преобразуются в аниму и сдаются в резервуар анимы на технические нужды ковена, без права на перерождение.

 

закрыть