На портале blizzardwatch вышла статья-рассуждение о Ковенантах и тщетности попыток разработчиков привести их к балансу. Мы предлагаем вам ознакомиться с переводом этого материала.

Текст далее, от лица автора:
Даже с учётом всего времени, которое игроки провели в игре во время альфа и бета тестов Shadowlands, влияние некоторых игровых систем всё равно невозможно оценить, пока вся масса игроков не попробует их в действии. Это в полной мере касается Ковенантов, которые предоставляют игрокам серьёзные усиления в течение этого дополнения. Во время тестирования игроки были обеспокоены тем, что сбалансировать Ковенанты может быть очень сложно (или даже вообще невозможно), соревновательные игроки ощущали жёсткую необходимость выбирать "лучший" Ковенант, вместо того, который мог им понравиться своим лором или эстетикой.
Однако, Blizzard решили сохранить влияние Ковенантов на мощь игрока, несмотря на то, что сообщество призывало к обратному. Они посчитали, что Проводники, Медиумы и способности Ковенанта слишком тесно связаны между собой. Разработчики исходили из соображения, что их усилия, направленные на балансировку, сведут на нет все потенциальные проблемы, связанные со способностями Ковенантов; а дальнейшие отзывы игроков помогут выявить все прочие слабые места этой системы.
С момента релиза Shadowlands прошло ровно 4 месяца, а Ковенанты так до сих пор и не сбалансированы. И даже последние попытки сбалансировать способности Ковенантов вряд ли решат основную проблему: игроки чувствуют необходимость выбирать конкретный Ковенант, если они хотят быть успешными в игре.
Разработчики мечтали о системе, в которой все Ковенанты будут равны по силеВ
интервью с главой гильдии Экзорсус Альвеоной, старший гейм дизайнер Пол Кубит сказал:"
Вполне возможно, что будут ситуации, когда определённый ковенант будет лучше подходить для какого-то конкретного сражения или ситуации в PvP". К сожалению, Ковенанты оказались совсем не так хорошо сбалансированными.
После завершения гонки за World First, авторы Wowhead
побеседовали с офицерами гильдии BDGG, которая заняла второе место в US-регионе и 9 место в мире. Офицеры не стеснялись в выражениях, говоря о Ковенантах:
Ковенанты крайней плохо сбалансированы. Если кто-то выбрал "неправильный" Ковенант, то вопрос индивидуальных навыков игрока даже не стоит: у него просто не будет необходимых инструментов, чтобы поддерживать соревновательный уровень, который мы ждём от наших рейдеров. Для каждого класса и специализации есть однозначный ответ, какой ковенант для него является лучшим.
Что ж, хорошо. Это рейдеры, которые борются за World First. Они стремятся выжать максимум из своих персонажей; подбор определённых классов и специализаций под каждое сражение для них – обычное дело. И если бы баланс Ковенантов был предметом беспокойства только этой узкой прослойки игроков, то он беспокоил бы обычных игроков не в большей степени, чем и другие хитрости топ-рейдеров.
Однако, очевидно, что это не так: игроки всех уровней выбирают Ковенант, отталкиваясь от того, как сильно он увеличит мощь их персонажа.
У игроков нет иного пути, кроме как выбрать самый сильный КовенантЕсли бы игроки выбирали Ковенант, основываясь на его лоре, эстетике или любой другой причине, не связанной с влиянием на силу игрока, то мы могли бы наблюдать примерно равное распределение Ковенантов по классам/специализациям – однако, в реальности мы видим
прямо противоположную картину. У 11 из 12 классов есть специализация, к которой в 70% случаев выбирают какой-то конкретный Ковенант.
- Рыцари Смерти "Нечестивости" выбирают Некролордов в 72.15% случаев.
- Охотники на Демонов "Мести" выбирают Кирий в 77.68% случаев.
- Друиды "Баланса" выбирают Ночной Народец в 86% случаев.
- Охотники "Стрельбы" выбирают Ночной Народец в 74% случаев.
- Маги "Огня" выбирают Ночной Народец в 76.81% случаев.
- Монахи "Танцующие с ветром" выбирают Кирий в 71.8% случаев.
- Паладины "Воздаяния" выбирают Кирий в 69% случаев.
- Жрецы "Послушания" выбирают Вентиров в 70.01% случаев.
- Шаманы "Совершенствования" выбирают Вентиров в 71.64% случаев.
- Воины "Неистовства" выбирают Вентиров в 68.36% случаев.
- Чернокнижники "Колдовства" выбирают Ночной Народец в 74.11% случаев.
Данные взяты с Wowranks.io и актуальны по состоянию на 16.02.21Некоторые Ковенанты естественным образом подходят к специализациям с точки зрения тематики. Никого не должно шокировать, что Друиды "Баланса" выбирают Ночной Народец в 86% случаев или что 69% Паладинов "Воздаяния" выбирают Кирий. Однако, игроки далеко не всегда выбирают Ковенант, который тематически подходит к их классу; более того, сама вариативность слишком мала, чтобы игроки могли полагаться только на личные предпочтения. В результате, многие игроки вынуждены выбирать Ковенант, который даёт наибольшие бонусы для их класса/специализации.
Например, Жрецы. Подобно Паладинам, Жрецы (по крайней мере в своей "светлой" ипостаси) тематически отлично сочетаются с Кириями, однако Кирии не являются самым популярным выбором для Жрецов вне зависимости от специализации. Наилучший показатель для Кирий у Жрецов – это Жрецы "Света" (29%), однако самый популярный Ковенант у Жрецов "Света" – это Некролорды (39%). Среди Жрецов "Послушания" только 20% выбирают Кирий, что выглядит совсем неубедительно в сравнении с Вентирами, которых выбирают 70% Жрецов "Послушания". (Однако, 'победа' Вентиров среди Жрецов "Тьмы" (43%) уже не выглядит неожиданностью). Вполне очевидно, что одной тематики и эстетики недостаточно для Жрецов, чтобы выбрать Кирий; вместо этого Жрецы "Света" направляют свой взор в сторону "
Нечестивого Кольца", чтобы иметь дополнительный кулдаун; а Жрецы Послушания предпочтут иметь в своём арсенале дополнительный бурст в виде "
Игр Разума".
Ещё одно несоответствие: Вентиры выглядят вполне очевидным выбором для Чернокнижников, однако почти три четверти Чернокнижников "Колдовства" выбирают Ночной Народец. Тематически – это, пожалуй, самый худший выбор; однако, способность Ночного Народца "
Гниение Души" даёт Чернокнижникам мощный DPS-кулдаун, тогда как "
Неотвратимая Катастрофа", которую предоставляют Вентиры, в плане влияния на общий урон выглядит далеко не так убедительно.
В отличие от других классов, для Монахов нет очевидного выбора Ковенанта с точки зрения тематики; однако, 72% "Танцующих с Ветром" Монахов выбирают Кирий. Снижение времени перезарядки некоторых способностей и огромный бонус к мастерству, которые предоставляет "
Оружие Ордена" заставляют игроков чувствовать, что они просто обязаны выбрать Кирий, иначе они добровольно нерфят сами себя, выбирая другой Ковенант. Тот факт, что большинство танков также выбирает Кирий, почти не оставляет выбора тем игрокам, которые планируют играть в обеих ролях. Совершенно не важно, разделяете ли вы идеалы долга и самопожертвования Кирий - всё решает тот бонус к силе персонажа, который они дают.
Так что, дело совсем не в тематике, лоре или эстетике: игроки основывают свой выбор Ковенанта исключительно на его мощи.
Несбалансированность Ковенантов ставит гибридные классы в очень неудобное положениеМонахам в этом смысле повезло, т.к. Кирии хорошо подходят и танкам, и бойцам; однако у других гибридов ситуация далеко не такая радужная. Взять, например, Воинов, которые разрываются между двумя направлениями. Лучший Ковенант для бойцов – это Вентиры, и действительно, 68% Воинов специализации "Оружие" и 60% Воинов "Неистовства" являются Вентирами. Однако, Воины "Защиты", подобно Монахам "Хмелеварам", с радостью выбирают Кирий, из-за их способности, позволяющей избавляться от кровотечения. Поэтому, не стоит удивляться, увидев, что 57% Воинов Защиты - Кирии.
В результате, Воины, которые хотят использовать разные специализации, оказываются в очень непростой ситуации: если они хотят проходить рейды в качестве бойца (т.к. на роль танка в рейде всегда была и будет большая конкуренция), и при этом закрывать высокие ключи в эпохальных+ подземельях (где наиболее востребованными являются как раз танки), то наибольшие преимущества для каждой роли им дадут совершенно разные Ковенанты.
Даже казуальные игроки выбирают Ковенант, который даёт самые большие бонусы для их классаНе только рейдеры топ-гильдий, претендующих на World First и прочие хардкорные игроки выбирают Ковенант, основываясь на его мощи: вступать в самый мощный Ковенант стараются даже самые казуальные игроки. Это игроки, которые доходят до эндгейм контента и останавливаются: они не осваивают групповой контент, и, поэтому их выбор ни в коей мере не должен быть обусловлен предпочтениями игровой "элиты". Однако, данные, собранные ресурсом Preach Gaming,
демонстрируют, что выбор игроков, не посещающих рейды или эпохальные+ подземелья, полностью совпадает с выбором игроков, которые этими активностями занимаются.
Никто не спорит с тем, что можно пройти подземелье 14 или 15 уровня в любой специализации, и будучи членом любого Ковенанта. Игроки могут закрыть весь доступный контент, играя за тот класс и выбирая тот Ковенант, который захотят. При этом не поддаётся сомнению тот факт, что хоть вы и
можете это делать, и вам самим, и вашей группе будет намного проще, если вы выберите оптимальную специализацию и лучший для неё Ковенант.
Как итог,
все игроки выбирают Ковенант, который считается оптимальным, вне зависимости от того, окажет ли это реальное влияние на их геймплей или нет.
Усиление слабых способностей Ковенантов может и не решить проблемуЕсть ли отклонения от общих цифр? Безусловно. Мой друг Кори, Друид специализации "Сила Зверя" – Вентир (всего 7% Друидов этой специализации выбирает Вентиров). Я играл Паладином "Защиты" во времена Burning Crusade, когда они считались худшими танками. Есть у меня эта странная тяга – делать выбор, который противоречит мнению большинства.
Однако, данные указывают на то, что мы находимся в абсолютном меньшинстве. Blizzard связали петов, наборы трансмогрификации и сюжет с выбором, который многие игроки находят вынужденным.
Хоть Blizzard и предприняли очередную попытку сбалансировать Ковенанты в патче 9.0.5, навряд ли они решат основную проблему: какой-то из Ковенантов всегда будет приоритетным, и игроки будут по прежнему считать, что их выбор – вынужденный.
Однажды, мы уже наблюдали нечто подобное. Под конец бета-теста большинство Разбойников выбирало Некролордов, и Blizzard в последнюю минуту внесли правки баланса для Ковенантов применительно к Разбойникам; и сейчас буквально никто из Разбойников не выбирает Некролордов (<10%). На данном этапе, единственное, к чему приведёт балансировка, так это к недовольству игроков, которые будут вынуждены сменить Ковенант и заново гриндить Известность.
Самое время для разработчиков обдумать идею о том, чтобы сила игроков не зависела от выбора Ковенанта. Мы уже помогли всем четырём Ковенантам в ходе нашего противостояния Тюремщику. Почему мы не можем присягнуть одному Ковенанту, но выбирать способности и Медиумов, привязанных к другому?
Разработчики опасаются, что система может рухнуть, если не будет какого-то чёткого количества комбинаций способностей, Проводников и Медиумов. Однако отмена привязки силы персонажа к выбору Ковенанта не выглядит такой уж катастрофой. Классовые способности и Медиумы вполне могут остаться нетронутыми, просто доступными для всех персонажей. Что касается Проводников, то эта система и так уже более надёжна, чем о ней думают разработчики.
Пришла пора предоставить игрокам выбор, который будет действительно
выбором, а не его иллюзией.
Перевод: horsaken
Оригинал: Ted Atchley
blizzardwatch.com