Как же вы достали с этой "сессионкой". Это не игру превратили, а люди такие стали - с сессионным мышлением. Поколение МОБА, которым нужно поиграть месяц +/-, затем приключиться на что-то другое. А игру просто подстроили под нужды этих людей, потому что их стало большинство.
Я вот, например, перестал играть не потому, что игра пиздец какая плохая, косяков со стороны разработчиков, конечно, предостаточно, но это не главный фактор. Я не советую возвращаться олдскульным хардкор и семи хардкор игрокам, потому, что с людьми поколения МОБА, которым сейчас 20-25 лет, будет очень сложно найти общий язык. И если вам за 30, то вы, скорее всего, не впишетесь в какую ни будь семихардкор гильдию.
Если же вы казульный игрок, то, я думаю, посмотреть на контент можно.
Так может не надо было подстраивать под их нужды? А гнуть дальше свою линию? Да, "сверхприбыли" не было бы, но зато не пытались бы усидеть сразу на всех стульях.
Но оплачиваю также по 1-2 месяца в момент выхода патчей. Фарм силы артефакта в целом нравится, но оплачивать подписку ради гринда смысла не вижу.
Боже мой, сколько же тут нытиков! Поиграл два месяца с момента выхода. Прошёл сюжетку, кампанию ковенанта, посмотрел все инсты прошёл рейд, собрал одну легендарку. Полностью доволен игрой, мне всё понравилось. Проплачу ещё месяц когда выйдет новый крупный патч.
Слушай, и чем такой вид геймплея отличается от игры в Ведьмака, Киберпанк и другие рпг игры? Ну, купил игру, прошел, после купил длс, прошел? Зачем делать такое в ВоВ? (причём заметь, подачу сюжета замедлили и "размазали" по ковенантам). Взять драгон эдж например - там тоже весь сюжет не посмотришь (из-за выборов), то то соло игра, без таймгейтов и "играй когда хочешь", а тут ммо..
ММО - упор должен быть на игроках и их активности между собой, а так...
Относить повествование как плюс - это ну очень сомнительно. Пытаться рассказать историю инструментами, которые используются синглплеер играми в ММОРПГ это просто смешно, разработчики вообще не пользуются основными преимуществами игр и правилами геймдизайна в общем, не пользуясь в повествовании никаким аспектом жанра, к которому относится игра. Вот есть сюжет, ты бегаешь с болванчиками и слушаешь их диалоги, идёшь в инстанс и пробегаешь его внутреннюю сюжетку, что является заключительной частью, при этом само подземелье из загадочного и опасного места стало театром для убийства дядек. А вот, отдельно от сюжета есть геймплей, в котором ты раз за разом проходишь "концовки" сюжета, слушая одни и те же диалоги и смотря одни и те же ролики (или скипая их). Нет вообще никаких попыток продвинуть жанр ММОРПГ вперёд, заметно лишь движение назад. Игроки не играют по сути никакой роли в происходящем, расы не имеют значения и остаются лишь персонажи. Нет больше "искателей приключений", "авантюристов" и "эй ты, Воин". Нет больше сбора ресурсов и караванов Орды и Альянса, нет больше исследований нетронутых подземелий, наведываясь в которые из раза в раз нет ощущения временной петли, нет больше Вождя Тралла, есть персонаж Сильвана и многого другого. Есть "герой" и "пилигрим утробы", который как бы один, но которых как бы миллионы. Нет даже попытки привязать игроков к какой-то группе реально существующих в игре персоналий. Зато есть Сильвана, Тралл, Бейн, Андуин и прочие и их ЛИЧНЫЕ переживания и как бы главгад, которого даже не видно и не слышно. Больше нет World Of Warcraft'a, есть лишь кучка НПС с плоскими характерами, которых раз в полгода показывают в двухминутном ролике. Есть огромное количество абсолютно линейных квестов, по которым тебя ведут за ручку и ты не можешь ни на шаг отступить от плана. А ещё это всё растягивается специально лишь бы ты возвращался и платил подписку что бы посмотреть каждую неделю на новые 5 строчек диалога между всё тему же болванчиками. У игры сейчас больше общего с Лутер-шутерами чем с ММОРПГ, такое себе экшн-ММО. Так называемый сюжет и игра это абсолютно разные вещи и теперь не нужно играть что бы написать свою собственную историю, ведь разработчики уже придумали свою, в которой места игрокам просто не находится.
+1 Я уже жаловался на это, но писать не мешки таскать, поворчу ещё раз:)
Само определение в ММО как по мне имеет важно значение для погружения в мир (я не говорю сейчас о "нагибаторах" и "минмаксеров", а об "уходе из реальности).
Классик/Бк/лк/ - ты наёмник. Возьму лк, альянс - ты высаживаешься вместе с другими "бойцами", помогаешь закрепиться, помогаешь (причём видимо не один) Тассариону. Видишь со стороны события у врат гнева, участвуешь с группой людей в событиях колизея. Ты можешь сам придумать свой лор (наёмник или главный герой) - а игра рассказывает историю мира.
Панды/дренор - в большинстве случаев осталось старое восприятие, но уже есть плащ и кольцо с гарнизоном (причём в компании альянса - их было 2, и второй был разрушен - т.е. ты "командир" но не самый даже среди своих подчинённых). Т.е. ещё можно что то как-то.
Легион - вот тут по мне первая и главная ошибка, которая пошла укрепляться. Ты (по крайне мере у дк, магов и дх) - самый сильный и главный (маг - страж, дк - повелитель, дх - сильный), причём сильны даже без артефактов. Причём потеря артефактов не делает их резко слабыми (вспоминаем Могрейна, и свережеснутых дк) - но не смотря на это вас всё равно ещё несколько (минимум 5 - на корабле в квесте отдавали силу столько людей). Стоит вопрос о том, какой оплот был на острове - но там можно списать на игромех - мест было несколько, но для удобства игроков оно одно. Терпимо.
И тут выходит БФА... - С первых квестов начинает кризис самоопределения персонажа, по начальной цепочки не понятно кто мы. Не дк (или дк был ордынец? Лор молчит, мы молчим), так как по сюжету легиона он не имеет права сам рваться в бой (не доверяют они новому лк, а он прямо сказал "заберу оплот") - видя что твориться дичь - должен был сразу пригнать Акерус и заняться "разборками". Ну ладно, допустим маг - начальные квесты и соло действия - маги никогда не отличались благоразумием. Вполне. Но потом идёт цепочка квестов с Джайной... Чё? Страж тирисфаля просто подносит припасы? Не может магичить как она? Какого лешего? Ну разве что гг - это вар. Причём сердце азерота вроде как одно... Кто он, орда или альянс, цепочки то квестов разные...
ШЛ этот момент ещё сильней усилило - кто, где когда? Вот гг, вот ты герой!!! Но какого фига мой персонаж не юзает свои способности с прошлых аддонов? Какого фига дк/маг не раскидали ту толпу своей магией, хотя вполне могли, а просто ждут прилёта "птички"?
И самое паршивое, что в отрыве от того, что я пишу (ассоциации себя с персонажем) квесты сами по себе не плохи. А самоирония при принятии в ковенант фей (выступление) просто на отлично. Т.е. как СОЛО РПГ это терпимо, но как СОЛО РПГ натянутое на ммо... выше уже написал по этому поводу, выглядит убого.
Ну и самое не приятное даже не это - с этим, что выше написал можно смириться, найти пати/гильдию, рейд мне понравился например (убил только 6 боссов - после забил на игру по личным причинам), но ограниченность миров игровых... Друзья ушли на Гордунии, но бросать перса и качать нового? или тратить уйму денег/голды(если жетонами) Что бы перенести около 6-7 персонажей? Нет, спасибо. Т.е. решение на поверхности - объедините уже хотя бы локальные сервера, всё равно фазирование работает (встраются даже бурги просто в мире), создайте более мощные гильдийские активности (по аналогии с гарнизонами, мб ещё с чем)... Но нет, доют как-то странно...