Очень люблю позицию рейдеров ,которые даже не близки к кромке, о том что рейды сложные, ведь они не могут убить скриптованного босса у которого абилки отличаются от пула к пулу максимум позиционированием (лужи в разное место падают)
у меня опыт всех кромок кроме уната (да я слабый) и сводится всё к тому чтобы назначить людей выполнить одну механику в определенное время.
приведу пример - сейчас у меня 6 миф (я ключник) - всё что мне нужно сделать на первых 6 боссах в основном не умереть и вынести подальше танковскую механику от всего рейда:
- копия на ловчем
- клив на келе
- кружок на инерве
- бомба на зимоксе
в остальном всё что мне нужно - не поймать лишнего урона от луж и по возможности (желанию) закрыть механику за дамагера:
- колба на инерве
- контроль в тень на ловчем
Далее я просто бью маникен.
у других ролей также узко направленна механика на каждом боссе.
Лично моё мнение самыми сложными боссами являются те, на которых зависит от каждого игрока выживаемость рейда, как пример вынос лавины на джайне.
Всё остальное если вы не ворлд1 рейдер и осваиваете рейды по видосам и не пытаетесь придумать что то новое - мусор скриптованный.
В ключах тоже всё просто - ищешь видосы под твой сетап на твиче - пытаешься повторить, только есть загвоздки, разные недели с разными аффиксами, наличие определенных ключей (если не учитывать МДИ, где можно дрочить тайм триалы до бесконечности).
По итогу сложность в рейде - повторить то что сделали другие
Сложность ключей - повторить то что сделали другие в условиях ограниченных попыток в связи с неделями и наличием ключей.