Я невероятно благодарен Whisko за своевременный тэг в дискорде NC:
Вообще, статья удивляет и не удивляет. Не удивляет тем, что Blizzard, как любая fortune 500 компания, использует Data Driven подход. Удивляет-же то, что в выборках и скриншотах фигурируют данные по BFA предметам. Неужели они начали смотреть за экономикой, таааак поздно? Даже удивительно почему.
Забавно так-же конечно и то, кто готовил доклад. Shawn Routhier, Sr. Security Engineer.
SECURITY. За какую он там безопасноть отвечает? Уж не за ту самую Agenda (повестка) что закладывается в докладе.
SecOps, FraudOps... вот это интересно. Я бы сказал, что некоторым ребятам, которые думаю о себе, как о самых-умных и успешных в следствии того что единственный их талант это то, что они могут открыть игровой клиент игры во множестве окон, стоит задуматься. Если они конечно в состоянии осознать то, о чем написанно в докладе.
PDF-ка, кстати золото. Я очень жалею что оригинальные дата-сеты не доступны для анализа и скачивания. Хотя, конечно понятно почему. Да и такое огромное количество данных как
600 GB TSID было бы сложновато раздавать. В оригинальном выступлении, Шон сказал что им в 60 баксов обходилось только хранение. Без учета вычислительных мощностей для их аггрегации.
Правда нельзя сказать, что в анализе данных, отставание прямо сильное. Лично я ёщё года 3 назад обкатывал подобные решения:
только строил графовую модель для крафтовых предметов на аукционе через Neo4j что бы понимать что пользуется популярность, а что - нет, а Близзард делает тоже самое, только для денежного потока и через Splunk.
Просто для сравнения:
Помню кстати, кто-то прикрутил
в своё время Grafana к аукционам. Жаль правда сейчас не работает.
А уж, то что есть сейчас..
В любом случае, вся полнота информации конечно у Blizzard и при желании, они в состоянии видеть где-то между «всё» и «практически всё». А ребятам вроде меня, приходится довольствоваться объедками со стола, вроде сопоставления персонажей по хэшам и их действиям или, как там Raider.io делает: смотреть на количественное распределение классов/спеков/ковенантов в гильдиях из топ 100 по миру. Хотя конечно и этого хвататет «за глаза».
Ах, да. Самое главное, понять конечно то, о чем пишет
pro100tehb, что треканье транзакций в real-timе режиме, в мире где только поиск данных выполняется за
очень-много-секунд...
Короче, никто не будет вам задавать особо много вопросов. Если вы конечно..
- Не кидаете серый мусор в трейд...
- Или например, суммарных отток по статистике персонаже не выглядит так, будто бы, у вас Max Gold Cap на персонажа 10М, а золото полученного из всех источников, менее 1М...
Так-что, надо стараться всегда думать своей головой, придумывать что-то новое и оставаться в тени у трендов и паттернов.
А то, просто если вы рассказываете что-то вроде:
«Я продаю БоЕ-шки из Замка нафрия на 1.5М золотых в день.. на фарм уходит по 20 минут и я вообще супер-успешная!»..а ты смотришь, на персонажа человека, у который у тебя в баттл-нете во френдах и ты точно знаешь что 90% его денежного потока приходится именно на этого персонажа, у которого в статистике, мягко говоря 1М нет... Ну,наверное не надо так делать.
Хотя всё это, не болеее чем реклама success story Splunk для корпоратов, чем реальный доклад об экономике в игре, хотя тут фигурируют вполне реальные и очень интересные данные.
P.S. Думаю, мои личные 3 вагона ненависти, что у автора доклада, что и у других разработчиков из части сообщества вызовет эта картинка:
На дворе 2021-ый, а мы продолжаем делать lookup для заявок с аукциона, при виде item_id 82800 или для подтягивания bonus-list id для предметов экипировки. Видимо даже близзард приследует это проклятье 2004-ого и они сами наступают на свои же грабли.