Башня проклятых готовит свои сложности для групп любого размераОдна из самых интересных новых активностей, добавленных в World of Warcraft в Shadowlands, – это Торгаст, постоянно меняющееся и усложняющееся подземелье. Вы можете закрыть его полностью самостоятельно, но стоит помнить, что сложность Торгаста зависит от количества игроков в группе и даже от роли персонажей. Готовясь переступить порог, вы должны спросить себя: стоит ли мне идти одному? А может все-таки стоит объединится с согильдийцами? Или найти полноценную группу в поиске? Какие есть плюсы и минусы прохождения Торгаста в одиночку и в группе?

Если вы не знаете ответов на эти вопросы, мы здесь чтобы помочь! Или, по крайней мере, дать совет и постараться не отпугнуть вас от штурма этой башни. Вот что следует учесть перед тем, как отправиться в Торгаст.
Одиночный режим проще всего дается танкамОбычные и редкие существа, как и последний босс, в Торгасте имеют больше здоровья и наносят больше урона в при повышении количества людей в группе. Чем больше группа, тем жестче бои, но с другой стороны, чем больше игроков, тем больше ваш урон, а значит противники умирают быстрее. Это означает, что Торгаст теоретически достаточно сбалансирован для группы любого размера.
А как же целители и танки? Они не обязательно наносят такой же урон, как бойцы, и Blizzard учли это. Если кто-то в группе имеет специализацию танка или целителя, у врагов уменьшается здоровье. Если у вас есть и танк, и целитель, это в целом упростит группы противников, но два танка не уменьшат здоровье вдвое, поэтому не планируйте, что сможете улучшить свою жизнь, собрав только танков.
Само собой, все, что упрощает подземелье для групп, сработает и для одиночного прохождения: танкам и лекарям немного легче играть одним. Когда друид в специализации “Баланса” проходит Торгаст в одиночку, у всех врагов будет больше здоровья, чем у друида “Стража”. Но медведь по-прежнему может и наносить значительный и выдерживать гораздо больший урон – и ему не нужно беспокоиться, собирая большие группы врагов. Медведи и другие танки обычно могут зачистить подземелье быстрее из-за своей высокой выживаемости. Так выглядит Торгаст прямо сейчас: в экипировке того же уровня танки могут намного легче (и быстрее) проходить его, чем специализации бойцов. А для целителей, даже учитывая, что у их противников тоже будет меньше здоровья, лечение, которое нужно делать, чтобы оставаться на вершине урона, может замедлить и затруднить прохождение.
Танки очень хороши в одиночном режиме, они эффективнее, чем другие специализации. Это не значит, что для остальных специализаций одиночное прохождение невозможно, просто танкам сейчас это дается проще.
Последние боссы Торгаста поощряют классовое разнообразиеСуществует проблема с финальным боссом, который выбирается случайно и может быть сложнее для одних специализаций, чем для других. Например, способности некоторых боссов нужно прерывать, и бой может быть невозможен для специализаций без такого умения или легок для тех, что обладают коротким временем восстановления у прерывания. У Чрева Утробы есть суммирующийся эффект, который позволяет ему наносить повышенный урон, а после 10 наложений существо вообще становится невосприимчивым к урону. Его нужно оглушить, чтобы сбросить эффекты, но если у вас нет оглушения, то бой превращается в гонку урона. В таком бою целитель, надеющийся пережить урон, скорее всего не сможет победить – и у любого соло-класса могут возникнуть проблемы, если у него нет конкретных умений для противодействия этой способности.
Механика боссов поощряет разнообразие классов: у разных классов есть способности для разных боев, и именно правильный состав группы может привести к успеху в сражении с боссом. Соло-игрок может дойти до конца 6 этажа, только чтобы понять, что у него нет возможности пройти его. Это риск для любой группы, но больше ему подвержены игроки-одиночки, у которых меньше способностей для сопротивления механикам босса.
Масштабирование для группы может превратить переживаемый урон в смертельныйУрон и здоровье врага увеличивается вместе с размером группы, и весьма значительно. В одиночку охотник в специализации “Повелитель зверей” может справиться с любыми врагами (даже элитными и редкими) с помощью своего питомца. А финальный босс хоть и сложнее, но все же проходим. Но как только к охотнику присоединяются другие игроки, его питомец уже не может выдерживать возросший урон. Хотя для Торгаста абсолютно не важен состав группы – войти в башню может группа, состоящая и из одних бойцов, и из одних лекарей – количество и сложность противников может вызвать затруднения. Станет заметно сложнее уже при переходе от одиночного прохождения к игре вдвоем. Если вам удалось собрать хорошую группу, то прохождение будет посильным но если вы собираетесь пройти башню в пять охотников, готовьтесь превозмогать.
Танк, проходящий Торгаст в одиночку, заметит, что в группе намного сложнее. При соло-прохождении он может без особых проблем собрать за раз половину этажа, а группу из трех человек это уже уничтожит. Из-за этого прохождение Торгаста занимает больше времени, даже если ваш отряд наносит хороший урон, ведь более крепкие противники замедляют процесс. Лекарь тоже может помочь в нанесении урона, но все зависит от способности танка подлечиваться. И, возможно, некоторые большие группы противников, наносящих увеличенный урон, стоит оставить в покое.
Из-за масштабирования в настоящее время самый оптимальный состав группы: танк, целитель и один боец. Появление еще двух бойцов, как при прохождении подземелья, значительно увеличивает сложность. И все равно такой состав может быть более предпочтительным – для бойцов, а не для танка и целителя – чем пытаться пройти в одиночку, особенно если финальный босс слишком сложен.
Еще одно замечание о масштабировании Торгаста: ловушки! Торгаст полон ловушек. Шипы и самострелы, спрятанные в полу, качающиеся в проходах топоры – все они ранят. И тем больнее, чем больше в группе игроков. Танк не может точно отразить этот урон, а большие группы должны быть очень осторожны, чтобы избежать (или творчески обойти) ловушки, с которыми им предстоит столкнуться. Так чернокнижник может поставить “Врата”, жрец раздать своим товарищам щиты, перед тем, как они совершат этот “Прыжок веры” сквозь мелькающие лезвия и шипы.
У группы есть много способов выжить в ловушках Торгаста, но чем больше ваша группа, тем осторожнее вы должны быть. В одиночном прохождении ловушки нанесут некоторый урон, но один или два удара, вероятно, вас не убьют, особенно если вы танк, а при прохождении пяти игроков тот же топор вас обезглавит.
Так как же стоит проходить Торгаст: в одиночку или в группе?Универсального ответа нет. Многое зависит от вашего класса, специализации и стиля игры, а экипировка повлияет на то, как далеко вы сможете пройти.
Одиночное прохождение не составит проблем, если:
- у вас хороший уровень экипировки;
- вы танк, и в таком случае ваш уровень экипировки не будет играть особой роли в прохождении.
Что касается группы:
- у вас достаточный уровень экипировки, особенно, если вы боец;
- небольшие группы – это хорошо, лучший выбор, но все же стоит иметь в составе танка, и настоятельно рекомендуется иметь лекаря, хотя Торгаст этого не требует;
- масштабирование делает Торгаст трудным для полноценной группы из пяти человек, а небольшая группа из двух/трех человек не испытает особых проблем.
Если не будет изменений в масштабировании, то группа из пяти человек – особенно с неудачным набором классов, например, состоящая только из бойцов – не идеальна и усложняет задачу. Конечно, это не делает прохождение совсем невозможным, но требует большей координации, большего урона, более высокого уровня экипировки и, возможно, куда большего времени.