WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бывший разработчик WoW и Diablo о пользе и вреде систем наград в видеоиграх  (Прочитано 13620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LilJohnny

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1737
А что делать если игроку не весело потому что из-за проблем с балансом его любимый класс никто не берет?Качать ОПшный класс и играть через нехочу?

AlexAm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 854
увы, сейчас без мотивации большинство не готово что-то делать
всем нужны "награды", даже уровня id123123

Окей, предположим, на один день Близзард решили убрать весь лут из игры. Просто нажали на кнопку, и он перестал падать, будь той рейд или м+. Что бы ты предложил сделать за это время? У тебя есть 24 часа, на которые ММО утратила свой основной элемент. Чем ты предлагаешь завлекать игроков? Без рофлов. Ачивки нахер, БГ слишком банально. Ещё идеи?
В интересный контент игроки играют без всяких наград. Те же М+ выше 15 ключа, как пример.

Они играют в РИО. Ну или просто пытаются взять лучший для себя ключ - они сами себе поставили цель и наградой является выполнение цели - своего рода ачивка. Так что в любом случае будет награда - ее люди сами себе придумают.

Если у вас не будет мотивации (хотя бы личной) вы точно ничего не будете делать. Если вы начтете делать что-то из скуки, то мотивацией будет как минимум "убить время", а также получить развлечение.

А весь этот лут, ачивки и прочее лишь помогают нам замотивироваться.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6352
  • Нет подписки
Ну вот в бфа этого чувака послушали и... аддон провалился. Потому, что все, что он говорит, на самом деле неправда. Люди разные и им нравятся разные награды. Например какие-нибудь пвпшеры могут играть в какой-нибудь кс годами вообще без наград. Представьте себе, но некоторым, например мне, нравился старая система бэджиков из лича, которая типа по его словам является самой плохой системой лута за всю историю вов, ога. Ибо всегда возникает один и тот же вопрос. Вот они все время говорят, что поставить галочку в календаре, когда я получу вещь, это не весело. А схрена ли не весело то? А что, если мне нравится, когда я так могу сделать? Я помню, как в какой-то момент от нечего делать начал собирать руду на на голема. Я точно знал, сколько мне надо на него руды. А потому точно знал, сколько мне еще осталось собрать. Я собирал определенное количество в день, а потому примерно знал, когда смогу его получить. И это было, мать его, прекрасно. А они просто ушлепки, которые пытаются растянуть игру из за рандом-гейтинга, который при подкрученности рандома вообще превращается в полный контроль над скоростью одевания игрока, и эффекта камеры скиннера, и просто не хотят в этом признаваться.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Mira

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 614
  • Mira#2885

  • Варкрафт: +
    • Имя: Mirawarlock
    • Класс: Warlock
    • Сервер: EU-Tarren Mill
Например какие-нибудь пвпшеры могут играть в какой-нибудь кс годами вообще без наград.
Мне сейчас правда надо пояснять разницу между ММО РПГ и командным шутаном? Ну т.е. это настолько тупой пример не подходящий к вову, что я хз даже что сказать. Ты бы еще шашки сравнил с рейдами вов и что в шашки можно и без награды играть и получать удовольствие.
P.S. Со всем остальным согласен.
Mira#2885

Elson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 480
Гонка итемлевела реально достала. В рамках одного аддона должен быть минимальный рост уровня экипировки, может даже меньше, чем был в легендарном Личе (статы х1,5 за весь аддон, этого более, чем достаточно). Сейчас такой рост наблюдается за один патч.

Например какие-нибудь пвпшеры могут играть в какой-нибудь кс годами вообще без наград.
Мне сейчас правда надо пояснять разницу между ММО РПГ и командным шутаном? Ну т.е. это настолько тупой пример не подходящий к вову, что я хз даже что сказать. Ты бы еще шашки сравнил с рейдами вов и что в шашки можно и без награды играть и получать удовольствие.
P.S. Со всем остальным согласен.

Проблема в том, что если вов - ММОРПГ, то какого хрена мой имбамеч превращается в ничто через несколько месяцев? Легендарные предметы и, возможно, эпические должны так или иначе сохранять свою значимость спустя годы (выше есть примеры таких мморпг). Вот только самих эпиков и легендарок должно быть меньше, они не должны присылаться на почту, а быть сложными в получении.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2021, 08:54:50 by Elson »

Mermond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
  Видел я "много" других игр с горизонтальным прогрессом, все они пэй ту вин, и у всех есть один ОГРОМНЫЙ минус. Если решишь отдохнуть и на пол годика/годик свалишь из игры, то догонять прогресс будет очень тяжко, и без огромных донатов не справишься. То же самое касается новых игроков, и если разработчики там не идиоты, то они переодически выпускают новые сервера, что бы новичкам было где начать. В вове такое не прокатит.
Понятия не имею, что за игры ты описал. GW2 имеет горизонтальный прогресс, как был максимальный уровень шмоток в 2013, так и остался, один раз там ввели более крутой тип вещей, но оставив максимальный уровень и сделав разницу с более доступным в примерно 5% эффективности при полном гире. В ЕСО с вещами похожая ситуация. Даже в SWTORе стараются не трогать илвл уже. Хорошие, качественные игры, предлагают много контента помимо "зафарми шмотку на 6 илвл больше", минусов у них своих тоже много, но речь не о них. В ШЛ море контента, которым можно заниматься помимо гриндоса шмоток: головоломки (не только пресловутые "загадки", но и маунты всякие и тому подобное), ковенантские фишки и другие. Другое дело, что аудитория у вова в большой части состоит как раз и тех, кто любит тупо на циферки смотреть, не более.
GW2? ECO? SWTOR? Эт че за игры? Пытался найти их на твиче....но чет не получилось.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6352
  • Нет подписки
Мне сейчас правда надо пояснять разницу между ММО РПГ и командным шутаном? Ну т.е. это настолько тупой пример не подходящий к вову, что я хз даже что сказать. Ты бы еще шашки сравнил с рейдами вов и что в шашки можно и без награды играть и получать удовольствие.
Я говорю не о жанрах как таковых, а о пвп в целом. Пвп имеет другую ментальность. Там как спорте. Главное не награда. Главное участие.

И да. Сразу возникает вопрос. Какого фига? Какого фига мы сейчас слушаем вот этого товарища, который пришел из чуть более чем полностью провального диабло 3 в успешный на тот момент вов, испоганил его и свалил? И что самое прикольное это то, что близзард до сих пор придерживаются этих идей. Например они клеймят тех, кто говорит о гарантированных наградах, как врагов народа.

Ну и о психологии рандома тоже очень много можно говорить. Начиная от того, что если бы игрок заранее знал, что на получение какого-нибудь редкого маунта у него уйдет овер1к попыток, то он даже и не начинал бы это делать. А когда он это осознает, он уже в ловушке, т.к. выкидывать столько труда на помойку уже не хочется. Ну и плюс рандом дает легитимную причину для того, чтобы не давать наград вообще. Тебе просто не повезло, ога. Ибо сам шанс на награду вдруг становится наградой сам по себе. Это некоторое проявление игромании и азарта. Когда желание испытать удачу вылазит на передний план.

Ну короче против истины не попрешь. Многие игроки не играют в эту игру именно из за рандома. Т.к. его избыток является несправедливым с точки зрения игроков. Игрок полностью теряет контроль над прогрессом своего персонажа и в итоге просто получается так называемый рандом-гейтинг. Аналог тайм-гейтинга, только не такой явный. Игрок просто получает награды с определенной переодичностью и никак не может повлиять на этот процесс. По сути ему говорят платишь, играешь, получаешь награды за участие. И это совершенно не интересная система наград. Даже наоборот. Она ужасная.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2021, 09:29:13 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Mira

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 614
  • Mira#2885

  • Варкрафт: +
    • Имя: Mirawarlock
    • Класс: Warlock
    • Сервер: EU-Tarren Mill
Гонка итемлевела реально достала. В рамках одного аддона должен быть минимальный рост уровня экипировки, может даже меньше, чем был в легендарном Личе (статы х1,5 за весь аддон, этого более, чем достаточно). Сейчас такой рост наблюдается за один патч.
Близзы уже давно не могут в баланс шмоток - они это еще в дреноре говорили, типо чтобы люди постоянно получали хорошие шмотки, то илвл уровень мифика прошлого патча должен быть 100% ниже героика текущего, а лучше чуть выше нормала или ему равен. Соответственно тебя надо делать 3 сложности с учетом гира с прошлых сложностей, а там мультиплаер начинает лютый вырисовываться. Дренор начался с 30к в первые недели мифика(т.е. фулл героик шмот) и закончился 130к в мифике ЦАПа, и это притом, что количество рейдов было рекордно низкое - всего 3.
В БФА стартануло с 10-15к дпс на первых неделях мифика в зависимости от босса до 150-200k у топов в конце - т.е. разница за 1 БФА выросла в 20 раз у топов, что просто пиздец.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2021, 09:09:45 by Mira »
Mira#2885

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
увы, сейчас без мотивации большинство не готово что-то делать
всем нужны "награды", даже уровня id123123

Окей, предположим, на один день Близзард решили убрать весь лут из игры. Просто нажали на кнопку, и он перестал падать, будь той рейд или м+. Что бы ты предложил сделать за это время? У тебя есть 24 часа, на которые ММО утратила свой основной элемент. Чем ты предлагаешь завлекать игроков? Без рофлов. Ачивки нахер, БГ слишком банально. Ещё идеи?
В интересный контент игроки играют без всяких наград. Те же М+ выше 15 ключа, как пример.
В те же м+ выше 15, ходит дай бог 15% игроков, ходит ради интереса, а не просто закрыть и забыть до след недели. В 20+ вообще около 5%.
А сколько должно ходить? Вов это многогранная игра вообще-то. Кому-то нравятся М+, кому-то петы, кому-то рейды, кому-то арены, кому-то рбг, кому-то ачивки.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
Они играют в РИО. Ну или просто пытаются взять лучший для себя ключ - они сами себе поставили цель и наградой является выполнение цели - своего рода ачивка. Так что в любом случае будет награда - ее люди сами себе придумают.
Рио и ачивки это не награда, они ничего не дают. Это исключительно констатация факта, что ты закрыл ключ. До какого-то уровня рио может служить наградой в том плане, что он помогает быстрей найти пати для недельного +15, но когда ты закрыл все +15 по кругу, это уже перестаёт работать.

Если у вас не будет мотивации (хотя бы личной) вы точно ничего не будете делать. Если вы начтете делать что-то из скуки, то мотивацией будет как минимум "убить время", а также получить развлечение.

А весь этот лут, ачивки и прочее лишь помогают нам замотивироваться.
Мотивация это пройти сложный контент.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
В БФА стартануло с 10-15к дпс на первых неделях мифика в зависимости от босса до 150-200k у топов в конце - т.е. разница за 1 БФА выросла в 20 раз у топов, что просто пиздец.
У меня было в районе 15к дпс в мифик ульдире и 60-100к дпс в мифик ниалоте. Логи там и там сине-фиолетовые. Не преувеличивай, не было роста в 20 раз.

nikolai741

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 106
Цитировать
Урок: Намного важнее сделать так, чтобы игрокам было весело, чем добиться баланса.
просто нет слов после таких заявлений

Astaron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 927
увы, сейчас без мотивации большинство не готово что-то делать
всем нужны "награды", даже уровня id123123

Окей, предположим, на один день Близзард решили убрать весь лут из игры. Просто нажали на кнопку, и он перестал падать, будь той рейд или м+. Что бы ты предложил сделать за это время? У тебя есть 24 часа, на которые ММО утратила свой основной элемент. Чем ты предлагаешь завлекать игроков? Без рофлов. Ачивки нахер, БГ слишком банально. Ещё идеи?
В интересный контент игроки играют без всяких наград. Те же М+ выше 15 ключа, как пример.

Правда?Ты ввов-то давно заходил?

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6352
  • Нет подписки
просто нет слов после таких заявлений
А это в некотором смысле правда. Потому, что идеальный баланс это когда все абсолютно одинаковые. А это в рпг игре физически не возможно сделать. Есть еще примеры таких систем, где математически идеальный баланс нафиг не нужен. Например матчмэйкинг. Там надо больше думать о том, чтобы игрок получил удовольствие от игровой сессии, чем о том, чтобы у него был прямо математически идеальный рейтинг.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 813

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
Цитировать
просто нет слов после таких заявлений

а вы в диабло3 играли, там разрыв между классами\сетами может достигать в 1000 и более раз, попробуйте одеть сет блекторна и закрыть в нем 100 ключь, или абилка у некроманта которая просто ваншотает боса если у него менее 18% хп, Б - Баланс

 

закрыть