Как можно понять из названия, я искренне впечатлён текущей реализацией гейтинга контента. В Battle for Azeroth подобная система полностью провалилась: разработчики как-то умудрились совместить контент, ограниченный временем, и контент, в котором игрок был тем успешнее, чем больше времени он ему уделял, и в итоге ограниченный контент был куда более раздражающим. Но в этот раз он просто ощущается, не знаю... “приятным”. Не буду вдаваться в рассуждения на философские темы о необходимости гейтинга в принципе, потому что это слишком субъективная тема. Не хочу изменить чьё-либо мнение, просто хочу обратить внимание на улучшения, которые были сделаны в Shadowlands по сравнению с Battle for Azeroth.
Вот несколько примеров, которые первыми пришли в голову:
-Механика “Ока Тюремщика” в Утробе. Это - хороший пример “софт-гейтинга”: со всеми эффектами, до получаемого на пятом уровне возрастающего урона от тёмной магии и уменьшения получаемого исцеления, достаточно легко справиться, так что вы можете в какой-то мере контролировать, насколько далеко вы хотите продвинуться в локации сегодня. В целом, эта механика существует для того, чтобы не дать людям максимально быстро получить репутацию у Ве’нари, так что в итоге большая часть сообщества откроет новые зоны Утробы примерно в одно и то же время, и для большинства активностей всегда можно будет найти группу.
-Кампании ковенантов. Честно говоря, мне нравится ограничение в одну неделю. Слишком часто в Battle for Azeroth из всех возможных активностей мне оставалось только посещать эпохальные+ подземелья, рейды или PvP-режим. Это значит, что вы в какой-то момент достигаете этапа, на котором что-либо более-менее полезное может быть сделано только при помощи других игроков. В Shadowlands каждую неделю мы получаем приятную порцию контента для одиночного прохождения, одиночное подземелье, которое можно пройти в группе, и набор дополнительных заданий от ковенанта, прежде чем наступит такой момент. И сейчас вы действительно чувствуете, что можете играть в своём темпе, потому что отставание никак не ограничит вас в прохождении полезного контента (не будет случаев, когда никто не захочет брать вас в группу, потому что вы отстали).
-Великое Хранилище. О да. Просто… да. Возвращаясь к вопросу о том, что в определённый момент вам останется заниматься только тремя видами активностей: теперь наступает момент, когда прогресс в одной из этих активностей может помочь вам преуспеть в другой, даже если во время прохождения второго вам ничего не выпало. В течение недели вам может ничего не выпадать из рейда, но в начале у вас есть шанс получить рейдовое оружие. Вы можете играть в PvP и, даже не выигрывая, вы накапливаете очки завоевания и в конце недели сможете получить PvP-экипировку. Вы можете пройти множество эпохальных ключей, и в итоге НЕ попадёте в ситуацию, когда из сундука выпадает предмет, который вам абсолютно не нужен. У игроков снова появляется право выбора, и довольно существенное. Не в плане сюжетного выбора, а в плане связи прогресса и наград, которые вы за него получаете, причём независимо от того, насколько вам везёт во время бросков на добычу (конечно, и здесь есть исключения, но, чёрт возьми, они правда пытаются исправить ситуацию).
-Известность в целом. Да, видеть награды за 30+ уровень известности, которые мы сможем получить лишь через недели, иногда довольно грустно, но в то же время каждую неделю у нас достаточно занятий, чтобы не возникало ощущения, будто мы просто сидим и ждём, пока сможем продвинуться чуть дальше. И это буквально означает, что каждую неделю до выхода 9.1 благодаря известности мы получаем частичку контента; всегда будет что-то свежее. И лично мне куда больше нравится думать “эх, пока я никак не могу это получить”, а не “когда там новости о следующем патче, Я ХОЧУ ЧЕМ-НИБУДЬ ЗАНЯТЬСЯ”.
К слову, это не совсем про гейтинг, (кроме системы очков завоевания, но давайте не будем об этом, хех), но я хочу уделить немного внимания новой системе PvP, потому что давайте будем честны -никогда в PvP-режиме не играло столько людей, сколько сейчас. Каждый раз, когда я хотел пойти на рейтинговое поле боя в Battle for Azeroth, в поиске было где-то четыре группы с требованиями 2000+ рейтинга. По-сути, ты либо играешь без перерыва, либо вылетаешь. Сейчас я каждый раз вижу две страницы в поиске, причём половина из них - с приписками вроде “низкий рейтинг” или “играем расслабленно”. На РБГ снова можно попасть, и мне это нравится.
Так что да. Не то, чтобы здесь были серьёзные рассуждения на эту тему, - я просто хотел поделиться своим мнением (и уважением) к нововведениям, потому что, несмотря на все обсуждения и проблемы, Shadowlands - глоток свежего воздуха по сравнению с Battle for Azeroth в плане игровых механик. Это та игра, в которую мне хочется возвращаться из недели в неделю, и не та, в которой мне первые три недели нужно сидеть безвылазно, чтобы не отстать от остальных. Хорошая работа, Blizzard. Не идеально, нет. Но и не Battle for Azeroth.
Оригинал: MrrSpacMan
Источник: Reddit.com
Переводчик: Taifin