WORLD OF WARCRAFT

Тема: Краткий анализ производительности Battle for Azeroth и Shadowlands на DX11 и DX12  (Прочитано 17297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3173
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
12 директ в вове на семёрке это какой-то эксклюзивный костыль, я вообще не понимаю за кой фиг его туда завезли, если система не поддерживается. Видимо надо майков пинать чтобы те починили.
Система поддерживает. Фишка дх12 в библиотеках, которые пока никак не взаимодействуют. Возможно с ултимейтом сможем увидеть новые игори (ретрейсинг, аппартный, итд).

А в идеале вообще нужна 2004я версия.
Пояснишь - зачем? Нахер не нужен.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Хадзо

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1612
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А  многопоток завезли в препатче? :-X
какой многопоток, это надо движок переписывать, а у Близзов нет на это времени и средств, тем более по их отрывочным репликам в блюпостах и интервью, текущий движок это мешанина всякого, от кучи разработчиков, работавших в разное время, потому никто даже палкой не хочет в нём ковыряться.
беда( а я у кого-то на стриме слышал, что завезли, видать дудки :'(
люди просто не понимают как устроено распаралелливание, и многопоточность на железячном уровне, и что сам проц не может просто так взять и всё распаралеллить с эффективностью даже в 50% в лучшем случяе от многопотока там есть некоторый прирост, но это всё на уровне компилятора кода. а компиляторы производят всего несколько компаний. некую поддержку многопотока уже включили, в БФА, но ясное дело никто никакой оптимизацией там не занимается. просто перекомпилировали что есть самым производительным по тестам компилятором, чтобы пользователи отстали, на форумах и усё.
Чел, даже ванила могла криво косо на пару потоков раскидывать, с бк полноценно. На одном ядре играть в принципе возможно, но больно. С двух ещё кое как, но лучше 4, а ещё лучше с виртуальными потоками.
В 8.1 завезли многопоточную оптимизацию из DX12. Она (не только в вове) позволяет перенести с основного конвеера некоторые штуки на другие потоки, штуки что раньше было в принципе невозможно никаким разрабам перенести с основного потока.
Да, вов не загрузит 8-16 ядер, но определённая многопоточность в нём есть и давно.
так в том то и дело, можно тупо смотреть на то что у тебя Ядра нагружены, а можно пойти немного дальше и посомтреть, а какой толк от нагрузок, сколько фпс прибавилось то. потому что работа ядер может быть вхолостую. к примеру, в процессор уже давно встраивают блок который анализирует код и пытается понять куда пойдёт исполнятся программа, анализатор ветвлений условных переходов, и тем самым отрабатывает заранее часть следующего кода наперёд, но если предсказание не совпало с действительностью - результат отбрасывается, а нагрузку пользователь по графикам увидит. вот так это работает. для этого нужно оптимизировать код под компилятор - это как раз для того, чтобы производительность стала заметна, а не только нагрузка.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2020, 11:52:32 by Хадзо »

Хмырь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68

  • Варкрафт: +
    • Класс: DK
    • Сервер: Eversong
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
У меня на 1909 работает 12.
У меня и на 1809 LTSC в режиме DX12 все арбайтен.
А в идеале вообще нужна 2004я версия.
Не нужна.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4982
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А  многопоток завезли в препатче? :-X
какой многопоток, это надо движок переписывать, а у Близзов нет на это времени и средств, тем более по их отрывочным репликам в блюпостах и интервью, текущий движок это мешанина всякого, от кучи разработчиков, работавших в разное время, потому никто даже палкой не хочет в нём ковыряться.
беда( а я у кого-то на стриме слышал, что завезли, видать дудки :'(
люди просто не понимают как устроено распаралелливание, и многопоточность на железячном уровне, и что сам проц не может просто так взять и всё распаралеллить с эффективностью даже в 50% в лучшем случяе от многопотока там есть некоторый прирост, но это всё на уровне компилятора кода. а компиляторы производят всего несколько компаний. некую поддержку многопотока уже включили, в БФА, но ясное дело никто никакой оптимизацией там не занимается. просто перекомпилировали что есть самым производительным по тестам компилятором, чтобы пользователи отстали, на форумах и усё.
Чел, даже ванила могла криво косо на пару потоков раскидывать, с бк полноценно. На одном ядре играть в принципе возможно, но больно. С двух ещё кое как, но лучше 4, а ещё лучше с виртуальными потоками.
В 8.1 завезли многопоточную оптимизацию из DX12. Она (не только в вове) позволяет перенести с основного конвеера некоторые штуки на другие потоки, штуки что раньше было в принципе невозможно никаким разрабам перенести с основного потока.
Да, вов не загрузит 8-16 ядер, но определённая многопоточность в нём есть и давно.
так в том то и дело, можно тупо смотреть на то что у тебя Ядра нагружены, а можно пойти немного дальше и посомтреть, а какой толк от нагрузок, сколько фпс прибавилось то. потому что работа ядер может быть вхолостую. к примеру, в процессор уже давно встраивают блок который анализирует код и пытается понять куда пойдёт исполнятся программа, анализатор ветвлений условных переходов, и тем самым отрабатывает заранее часть следующего кода наперёд, но если предсказание не совпало с действительностью - результат отбрасывается, а нагрузку пользователь по графикам увидит. вот так это работает. для этого нужно оптимизировать код под компилятор - это как раз для того, чтобы производительность стала заметна, а не только нагрузка.
Важны не только фепесы, а ещё и их стабильность. Может быть много кадров, но если фреймтайм весь будет в пиках, играть в такое желания особого не будет.

summ3rsan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6

  • Варкрафт: +
    • Класс: bm hunter
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
У меня почему-то после препатча появилась проблема со звуком, иногда рассинхрон приличный, особенно в диалогах.

Identico

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Бесполезный и неинформативный тест у автора "статьи".

Не указал версию винды, драйверов, включена ли новая опция аппаратного ускорения в винде.
Не указал разницу в потреблении памяти, нагрузки на железо, для обоих случаев.
Тесты надо запускать без каких-либо аддонов, с полностью сброшенными настройками, как графики, так и звука.

А про разницу в dx11/12, если коротко, то для слабых машин нужно использовать dx11, т.к. он кушает меньше ресурсов и выдаст вам больший фпс, хоть и менее плавный. Да и проще самому попробовать оба варианта и решить, что лучше для вашей машины.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2020, 13:12:30 by Identico »

Arioh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 274

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариох
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией. Так было с самого начала, когда добавили поддержку dx12 и до сих пор осталось. А вот на dx11 (устаревший) все плавно. В плане фпс разницы на глаз нет, так что dx12 идет на фиг.

Identico

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией. Так было с самого начала, когда добавили поддержку dx12 и до сих пор осталось. А вот на dx11 (устаревший) все плавно. В плане фпс разницы на глаз нет, так что dx12 идет на фиг.

Может проблема в сочетании win7 и последних драйверов?

Arioh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 274

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариох
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией. Так было с самого начала, когда добавили поддержку dx12 и до сих пор осталось. А вот на dx11 (устаревший) все плавно. В плане фпс разницы на глаз нет, так что dx12 идет на фиг.

Может проблема в сочетании win7 и последних драйверов?
Я же написал, что так было и когда только ввели поддержку dx12. А это было уже давно и драйвера менялись за это время.

Identico

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией. Так было с самого начала, когда добавили поддержку dx12 и до сих пор осталось. А вот на dx11 (устаревший) все плавно. В плане фпс разницы на глаз нет, так что dx12 идет на фиг.

Может проблема в сочетании win7 и последних драйверов?
Я же написал, что так было и когда только ввели поддержку dx12. А это было уже давно и драйвера менялись за это время.
Хоть Майки и добавили поддержку dx12 в win7 для WoW (в 8.1.Х), это еще не значит, что драйвера от nvidia будут стараться оптимизировать под win7, ведь основной упор они делают именно на win10.

1. Поставь старую версию драйверов, к примеру, 44Х.ХХ. Перед установкой воспользуйся прогой DDU, полностью удаляет старые драйвера и их настройки (сами nvidia рекомендуют использовать её)
2. Удали config.wtf в World of Warcraft\_retail_\WTF, что удалит настройки графики, звука.
3. После всего этого вбей в чате /console cvar_default, что также сбросит настройки.
4. Установка win10 решит твою проблему.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2020, 13:51:28 by Identico »

Мав

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мав
    • Класс: паладин
    • Сервер: Король Лич
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией. Так было с самого начала, когда добавили поддержку dx12 и до сих пор осталось. А вот на dx11 (устаревший) все плавно. В плане фпс разницы на глаз нет, так что dx12 идет на фиг.

странно, у меня на коробке с RTX2060 было большими буквами написано, что для нее нужна win-10, и что на семерке она не работает...
переставил винду и все проблемы исчезли. это еще перед БФА было.

Snowball

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 529

  • Варкрафт: +
    • Имя: Снежоксмерти
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
так в том то и дело, можно тупо смотреть на то что у тебя Ядра нагружены, а можно пойти немного дальше и посомтреть, а какой толк от нагрузок, сколько фпс прибавилось то. потому что работа ядер может быть вхолостую. к примеру, в процессор уже давно встраивают блок который анализирует код и пытается понять куда пойдёт исполнятся программа, анализатор ветвлений условных переходов, и тем самым отрабатывает заранее часть следующего кода наперёд, но если предсказание не совпало с действительностью - результат отбрасывается, а нагрузку пользователь по графикам увидит. вот так это работает. для этого нужно оптимизировать код под компилятор - это как раз для того, чтобы производительность стала заметна, а не только нагрузка.
Процессоры с branch prediction появились еще в 89 году, за 12 лет до первого многоядерного процессора. Суперскаляры появились на год раньше branch prediction. Связь этих вещей с многопоточным исполнением околонулевая. Оптимизации под суперскаляр и branch prediction это полезные и нужные штуки, но они вообще максимально ортогональны многопоточным оптимизациям. И да, в вове еще с бк 2 треда используются на полную (как и во всех играх с 2007-2008 года выпуска, когда все подряд начали делить логику на мейнтред и рендертред). Вообще если вы уверены, что вов не умеет нормально работать с многоядерными процессорами, поставьте поменьше разрешение, оставьте игре в таскменеджере один хардварный поток и посмотрите, что у вас с фпс станет. Потом увеличьте до 2, и опять замерьте, потом 4 и т.д.

Да, на сколько угодно потоков игра не скалируется, но движки полностью на джобах стали делать где-то в 2014-2015 годах только, и для этого действительно желательно изначально проектировать движок под такую архитектуру. Но с оптимизациями под компиляторы это вообще никак не связано. Оптимизации под компилятор вообще используются в самую последнюю очередь на самых критичных участках, потому что потом чокнешься их поддерживать, а выхлоп относительно затраченных усилий не такой большой.

Arioh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 274

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ариох
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

Хоть Майки и добавили поддержку dx12 в win7 для WoW (в 8.1.Х), это еще не значит, что драйвера от nvidia будут стараться оптимизировать под win7, ведь основной упор они делают именно на win10.

1. Поставь старую версию драйверов, к примеру, 44Х.ХХ. Перед установкой воспользуйся прогой DDU, полностью удаляет старые драйвера и их настройки (сами nvidia рекомендуют использовать её)
2. Удали config.wtf в World of Warcraft\_retail_\WTF, что удалит настройки графики, звука.
3. После всего этого вбей в чате /console cvar_default, что также сбросит настройки.
4. Установка win10 решит твою проблему.
Я что-то не пойму, я где-то написал, что у меня проблема? Вот эти 4 пункта "советов", они для чего? Зачем мне что-то пытаться делать, если на dx11 у меня нет никаких проблем, а ни dx12, ни вин10 не добавят мне ни удобства, ни производительности?

У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией. Так было с самого начала, когда добавили поддержку dx12 и до сих пор осталось. А вот на dx11 (устаревший) все плавно. В плане фпс разницы на глаз нет, так что dx12 идет на фиг.

странно, у меня на коробке с RTX2060 было большими буквами написано, что для нее нужна win-10, и что на семерке она не работает...
переставил винду и все проблемы исчезли. это еще перед БФА было.
Странно, а у меня почему-то все работает. Ну дела... Даже переустанавливать ничего не пришлось!

Identico

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Я что-то не пойму, я где-то написал, что у меня проблема? Вот эти 4 пункта "советов", они для чего? Зачем мне что-то пытаться делать, если на dx11 у меня нет никаких проблем, а ни dx12, ни вин10 не добавят мне ни удобства, ни производительности?

Цитировать
У меня на вин7 и 2060super с последними драйверами на dx12 картинка рябит и рвется даже с включенной вертикальной синхронизацией.

Цитировать
Странно, а у меня почему-то все работает. Ну дела... Даже переустанавливать ничего не пришлось!

Но проблем нет ...
Тебе не нужен плавный фреймрейт? Тебе не нужна полная производительность, какую должна обеспечивать твоя видюха? Если нет, то да, у тебя нет проблем.
И, кстати, укажи свой проц с памятью, для полноты картины.

Skjol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скьол
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
да кстати тоже не понимаю смысла от вин10, тем более ради вова, меня он на 7 во всем устраивает. дх12 когда работал было хорошо, ну не работает сейчас и фиг с ним, 11 на глаз как то особо не отличается. Что толку от всех этих графиков фпс с 0.1% если я сам отлично вижу 0 рывков и статтеров.

 

закрыть