Палка о двух концах... Когда начинаешь качать некоторые классы, реально смотришь в ветку талантов и не можешь никак сообразить, а что же взять то? У таких классов почти все классовые фичи даются тупо у тренера, а ветки слабо влияют на механику... Хорошо опытные игроки знают цену статам, а вот новичкам очень тяжело: вот такие ветки талантов я бы действительно без сожаления урезал в два раза... Нет гибридных спеков - нет надобности в первых гибридных тирах талантов... Но с другой стороны...с другой стороны есть мультиспек классы, у которых игровая механика коренным образом меняется за счет талантов... Например если посмотреть ветки талантов друидов или шаманов, то там почти нет ненужных, проходных , "слишком" пассивных талантов и урезание таких веток может негативно сказаться на гибкости этих классов... Хотя с другой стороны действительно слишком слабые отличия спеков на лоу-лвл не очень радуют...
П.С. У меня реально сложилось ощущение, что близзарды делают все, чтобы сделать свою игру приветливой для новичков: походу они посадили в какую-то комнату пачку полнейших крабов различных возрастов на недельку, промурыжили их там, а потом спросили, что у них вызвало затруднения при игре... Типа слишком много статов? Урежем! Слишком замутный кач? Урежем! Слишком много талантов? Фиг с ними - тоже урежем!