WORLD OF WARCRAFT

Тема: Персональная система распределения добычи в Battle for Azeroth стала успешной?  (Прочитано 20129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Сообщений: 65
  • Репутация: 585

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



За пятнадцатилетнюю историю World of Warcraft ценность нашей экипировки очень сильно изменилась. Поэтому не удивительно, что правила распределения добычи тоже должны быть изменены. Сначала персональную добычу сделали стандартной всех рейдовых группах, затем выставлять ответственного за распределение добычи можно было лишь в гильдейских рейдовых группах, а после этого в Battle for Azeroth вообще была убрана возможность распределять добычу – персональный тип распределения добычи стал единственным из возможных.:cut:

В данной статье я пройдусь по всем положительным и отрицательным сторонам этого вопроса, а затем поделюсь своим мнением относительно лучшего пути дальнейшего развития распределения добычи. Давайте начнём с объяснения старых и текущих правил распределения добычи, чтобы у нас был достойный контекст.

В дополнении Battle for Azeroth вся добыча из любого типа контента распределяется сама собой на каждого игрока персонально. Сразу после подбора добыча становится персональной, а если вы забыли подобрать предмет, он будет автоматически выслан вам по почте (это не работает для предметов, которые становятся персональными при надевании, поэтому не забывайте осматривать каждый труп в рейде!). Если вы подбираете ненужный предмет, его можно передать ещё 2 часа после подбора тем, кто его может получить, если у вас на текущую ячейку уже есть предмет равного или более высокого уровня, подходящий вашей роли (в случае оружия и аксессуаров).

Затронем систему ответственного за добычу, о которой я говорил ранее. Эта система была в игре изначально и смысл её был в следующем: после убийства босса добыча не переходила моментально какому-либо игроку, а была доступна для просмотра каждому члену рейда и лидер рейда (или ответственный за добычу, назначенный лидером рейда) вручную распределял предметы тем, кого он посчитал достойным его/их получения. Первое серьёзное ограничение было введено в дополнении Legion и тогда стало можно использовать систему ответственного за добычу лишь в гильдейских группах, то есть если как минимум 80% вашего рейда состояли в одной и той же гильдии. Второе же ограничение, введённое в Battle for Azeroth, вообще исключило возможность выбирать тип распределения добычи, а персональная добыча стала стандартной.

Достоинства текущей системы распределения добычи

Персональная система распределения добычи имеет очень много плюсов – она достаточно интуитивна и практически исключает все так называемые “лут-драмы”, которые очень часто возникали – можете вбить в поисковик “ниндзя лутинг” и найти статьи и обсуждения на форумах (посмотреть ответ коммьюнити-менеджера Рейслора про "ниндзя лут" можно здесь) по старым дополнениям, где игроки жалуются на недобросовестных игроков, которые крадут каждую вещь вне зависимости от того, подходит ли им предмет или нет. Также существовало огромное количество случаев тирании лидерами и ответственными за добычу простых смертных рейдеров.

Разные гильдии отреагировали на это по-разному – многие уже давно использовали лишь персональный тип распределения добычи, поэтому отключение возможности назначать ответственного за добычу никоим образом на них не повлияло. Некоторые же гильдии использовали ответственного за добычу как свой основной тип распределения добычи, но каждый воспринял изменения по-своему: не все члены таких гильдий были довольны ответственным за добычу, поскольку существовали такие, кто отдавали всю самую ценную экипировку избранным и постоянным рейдерам, а новички кусали локти.

В других гильдиях добыча назначалась как раз-таки “правильным” рейдерам по объективным причинам, но даже в этом случае находились те, кто считали, что добыча должна была достаться именно им, поскольку каждый видит себя более подходящим кандидатом для получения экипировки.

Наконец, были и такие гильдии, в основном это касается “хардкорных” и “полу-хардкорных” рейдеров, которых система ответственного за добычу вполне себе устраивала по всем параметрам. Под эту категорию попадает моя гильдия, и эта категория представлена популярнейшими создателями контента и лучшими гильдиями. Для такого контингента отключение системы ответственного за добычу предоставило одни неудобства без каких-либо положительных сторон.


Недостатки текущей системы распределения добычи

Главная проблема текущей системы распределения добычи состоит в том, что иногда практически невозможно заполучить нужный предмет для нужного игрока. Эта проблема наиболее распространена среди сильнейших гильдий, и практически незаметна тем игроками, которые никогда и не пользовались системой ответственного за добычу.

Дам пример – выпадает вам пояс 475 уровня с характеристиками на искусность и универсальность, теми характеристиками, которые вашей специализации совершенно не нужны, и вам хочется отдать его вашему другу по рейду, которому этот пояс с такими характеристиками ужас как нужен. Но вам не удастся произвести обмен, поскольку это ваш первый пояс 475 уровня на этом персонаже – до этого вы всё время использовали 470 с хорошими характеристиками и ячейкой для самоцвета, полученный из Видений Н’Зота. Получается, что 475 пояс вас совершенно никак не улучшит (в современных реалиях), а отдать его нуждающемуся вы не можете. Что ещё хуже, если вы случайно продали этот пояс, ни разу не надев, и он еще раз упадёт вам после недельного обновления, то вы вновь не сможете его передать, поскольку именно так работает текущая система.

Это создаёт неприятные моменты в гильдиях любого уровня игры. Любому игроку, который просто хочет передать определённый предмет своему другу, придётся сперва получить и экипировать предмет в нужный слот подходящего уровня. Как правило, предмет более высокого уровня будет лучше для наносимого вами урона/исцеления/выживания, но это не всегда так.

Игроки на высоком уровне всё же придумали, пусть и довольно времязатратный, способ, как передавать ценную экипировку с альтернативных персонажей на основных, и в основном это делали люди, которые участвовали в гонке прогресса. Во время Battle for Azeroth некоторым альтернативным персонажам прокачивалась каждая профессия, которая имела предмет для какой-либо ячейки, ради того, чтобы создать вещи на большую часть слотов и иметь возможность передавать экипировку из рейда героической сложности основным персонажам других рейдеров. И этот способ на самом деле сработал. Используя его, некоторые гильдии получили довольно сильный прирост по экипировке с помощью персональной системы распределения добычи, хотя во время существования ответственного за добычу это было возможно без “танцев с бубном”.

Возьмём для примера босса, с которого можно получить нужные кольчужные плечи. В мире, где ещё есть система ответственного за добычу, участвующие в гонке прогресса гильдии водили бы “сплиты” героических рейдов с одним приоритетным кольчужным персонажем в каждом и могли бы передать ему эти плечи, если бы они выпали. В таком случае шанс получить эти плечи был бы гораздо выше, чем у любой средней гильдии в течение одной недели, но даже в этом случае не было никаких гарантий, что за все проведённые “сплиты” могут выпасть нужные плечи. Однако с персональной системой добычи, единственным препятствием к получению желаемых плечей является количество этих самых “сплитов” – в Battle for Azeroth некоторые гильдии проводили около семи подобных рейдов и смогли передать все кольчужные предметы с 16 альтернативных персонажей двум приоритетным игрокам. Подобный подход предоставляет практически гарантировано желаемый предмет в нужную ячейку приоритетному персонажу.

Персональная система распределения добычи стимулирует гильдии проводить немыслимое количество “сплит-рейдов”, но я считаю, что не стоит выносить эту проблему на первый план – какую бы систему распределения добычи разработчики не ввели, её всё равно стали бы использовать не по правилам и себе на пользу эти самые гильдии из числа участников гонки прогресса. На чём стоит заострить внимание, так это на том, что не только “хардкорные” гильдии страдают от текущей версии персональной системы распределения добычи – гильдиям с низким уровнем игры тоже хотелось бы передавать не нужные предметы.

В некоторых случаях подобные гильдии испытывают социальные трудности в первую же неделю, когда открывается новый рейд и игрок, который очень тщательно готовился к нему, прошёл множество подземелий эпохальной+ сложности и PvP-активностей, вынужден передавать предметы из рейда тем, кто вообще пришёл в этот рейд в предметах зелёного качества и совершенно не приложил никаких усилий для подготовки к рейду. Сторонники текущей системы распределения добычи сказали бы, что просто не стоило вступать в такую гильдию, которая требует передавать вещи, но почему такой же аргумент не работал во времена существования системы ответственного за добычу – просто не вступайте в гильдию, которая пользуется ответственным за добычу?


Что нас ждёт?

Как по мне, персональная система распределения добычи является лучшей во всех ситуациях, но и она не обделена проблемами. Для самых сильных игроков, заинтересованных больше всего в системах распределения добычи, эти проблемы решались системой ответственного за добычу, но даже тогда персональная добыча нуждалась в изменениях.

Я предлагаю сохранить персональную добычу в любом типе контента, но улучшить её таким образом, что предметы можно передавать вне зависимости от его уровня. В современном World of Warcraft, несмотря на слова разработчиков, уровень предмета далеко не всегда означает то, что ваш персонаж будет усилен – в некоторых случаях, особенно если это касается аксессуаров, предметов с порчей или предметов с ячейками для самоцвета, экипировка более высокого уровня, даже с разницей в 30 уровней, может быть хуже.

Хотя мы больше не увидим зараженные порчей предметы в дополнении Shadowlands, уже были анонсированы мощные предметы – в частности, с легендарными эффектами – поэтому игрок, который создал 4 таких предмета в разные ячейки, будет способен передавать больше предметов, чем тот, который улучшает один-единственный. Вместо того, чтобы пытаться решить эти проблемы “костылями”, как по мне, можно просто позволить всем передавать все предметы в рамках рейда или подземелья.

Когда система персональной добычи была впервые анонсирована, был также введён запрет на передачу (уже несколько раз описанный выше), призванный защитить от негативного опыта игроков, которых могли бы заставить передавать предметы, что могли бы стать улучшением для них самих. Но по той же самой логике, раз уж уровень предмета не всегда означает улучшение, эта проблема итак происходит. Даже если вы являетесь абсолютным фанатом текущей системы персонального распределения добычи, я думаю, что вас не сильно стеснит, если ограничения будут сняты, ведь это решит все проблемы, с которыми сталкиваются игроки сегодня, и уж точно никаким образом не вернёт “ниндзя-лутеров”, если кто-то этого боится.

Последний момент, над которым стоит поразмыслить, состоит в том, как система будет взаимодействовать с новым количеством добычи в Shadowlands – порча и ковка титанами канули в небытие, и для того, чтобы компенсировать их отсутствие, разработчики уменьшили количество добычи. Например, сундук в конце эпохального+ подземелья будет содержать лишь 1 предмет на 5 игроков, что уже значительно уменьшает количество возможной добычи. Если эта особенность доживёт до релиза дополнения, то нас ждёт такая ситуация: при прохождении 10 подземелий есть 10% шанс, что вы не получите ни единого предмета! Мне не кажется, что эта проблема связана с персональной системой распределения добычи, но, возможно, стоит ввести какую-либо систему защиты от неудачи?

По душе ли вам персональная система распределения добычи или же “раньше было лучше”? Оставляйте свои комментарии!

Автор: Dratnos
Источник: wowhead.com
Переводчик: Mylisp
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2020, 13:55:55 by Wishko »

MyEgo

  • Сообщений: 621
  • Репутация: 2447
Я предлагаю сохранить персональную добычу в любом типе контента, но улучшить её таким образом, что предметы можно передавать вне зависимости от его уровня.
можно просто вернуть как было раньше, РЛ выбирает какой дроп будет у рейда персональный или через распределение и все ... изи же !!!

система персонального лута это система направленная против гильдий, замедляющая скорость их развития, а то что новичкам там чтото удобнее, да это побочный эффект который изначально и не задумывался ...

ситуации когда тебе падает вещь бОльшего илвл но передать ее ты не можешь, даже если хочешь, это бред сивой кобылы, и откровенное замедление скорости одевания игроков, что бы там не говорили в метелице, данная система лута несет на себе только одну задачу: "не позволить более опытным игрокам одеваться слишком быстро"

по той же причине у нас отобрали монетки в ШЛ, если так пойдет то в 10.х.х мы увидим еще один шлагбаум, нам например могут запретить получать больше 1 вещи из рейда в неделю, или ограничат ключи или что нибудь еще, вобщем все что угодно лишь бы затормозить процесс ... бесит !
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2020, 14:12:39 by MyEgo »

Demikon120893

  • Сообщений: 738
  • Репутация: 1282

  • Варкрафт: +
    • Имя: Метаскай
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Гордунни
Персоналка по большей части крутая вещь, которая исключает одевания в рейдах "любимчиков рл-а", а все остальные идите в жопу) Хотя минус конесно, что нельзя передать действительно бесполезную вещь, если на тебе итем лвл ниже

Hollqa

  • Сообщений: 287
  • Репутация: 1173

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэмпэйчж
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
Близзард отказались от мастер лута якобы потому, что было много кидалова.
В итоге мы получили масло масляное. Что раньше кидали на лут, что щас кидают на лут.
Смысл было убирать мастер лут ?
Даже бывшие игроки Method просят разрабов вернуть мастер лут в шадоулендс. Ибо мастер лут действительно хорош.

Вымораживает такая тема, что щас нельзя отдать человеку шмот, если твоя шмотка ниже илвл. Попросту никак не отдашь.
Яркий пример: типичный васёк спулил босса в рейде, сдох от простейшей абилки босса, пролежал весь бой мордой в пол и получил БИС шмотку, но отдать её не может, так как на нём надета шмотка ниже илвл.
Браво, близзард. Вот она тупорылость.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2020, 14:18:12 by Hollqa »

Firen

  • Сообщений: 160
  • Репутация: 1151
  • гори, это всё.

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Драконмор
Близзард отказались от мастер лута якобы потому, что было много кидалова.
В итоге мы получили масло масляное. Что раньше кидали на лут, что щас кидают на лут.
Смысл было убирать мастер лут ?
Даже бывшие игроки Method просят разрабов вернуть мастер лут в шадоулендс. Ибо мастер лут действительно хорош.

Мастер лут хорош только для всяких хардкококорщиков, для рядового игрока это только гарант кидалова.

Azormgharm

  • Сообщений: 737
  • Репутация: 1514

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Что раньше кидали на лут, что щас кидают на лут.
Как?

бывшие игроки Method
Это о рабах мясной дырени? К черту их. Их послушать так все что угодно плохо.

Скотланд_форевер

  • Сообщений: 59
  • Репутация: 120
  • ФОРЕВЕР!!!

Я предлагаю сохранить персональную добычу в любом типе контента, но улучшить её таким образом, что предметы можно передавать вне зависимости от его уровня.

Прежде всего это ограничение как раз и направлено на то, чтобы народ не одевался слишком быстро, используя сплиты или раша по 20 ключей в сутки в пати с 3-4 людьми в одинаковом типе брони. "Близзард" были бы не "Близзард", если бы не подливали ковш дерьма в бочонок с мёдом, вводя подобные системы.

Насчёт успешности системы - спорные моменты, т.к. в тех же гильдрейдах раньше зачастую приходилось жертвовать сетовые жетоны на куски с БиС-статами другим рейдерам просто чтобы как можно быстрее все заимели сетбонусы. Сейчас сетов нет, но некоторые господа ходят в рейды на неодетых альтах, которые уносят хорошие вещи попросту не имея возможности их передать.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2020, 14:27:30 by Скотланд_форевер »
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

fokoine

  • Сообщений: 538
  • Репутация: 1367
  • Ахм...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бэйлроук
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый Лес
Меня как казуала нынешняя система устраивает. Держу в курсе

Serafim1991

  • Сообщений: 1418
  • Репутация: 826
и получил БИС шмотку, но отдать её не может, так как на нём надета шмотка ниже илвл
Часто вы отдаете бис шмотку при таких условиях?
За свой "профессионализм" с МЛом он бы ее не получил, это правда(ну за редким исключением)
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2020, 14:41:24 by Serafim1991 »

WarWor

  • Сообщений: 36
  • Репутация: 217

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ашенваль
Ноль плюсов от персонального лута, особенного когда тебе 3 недели подряд не падает шмотка, а потом 3 недели только штаны. Шикарная система. Лайк. Подписка. Репорт
« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2020, 21:39:08 by WarWor »

Aiscold93

  • Сообщений: 290
  • Репутация: 1094

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Argent Dawn
Хорошо все как есть. То что нельзя передать, если вещь лучше твоей по илвлу тоже хорошо, а то потом тебе писали помню в личку РЛ и его приближенные, мол отдай, нам для прогресса нужнее, мы в мифик идем. А если откажешься, то внезапно вместо тебя начнут брать кого то другого в героик рейды еженедельные. Такое было и у меня и у товарища моего.

Hollqa

  • Сообщений: 287
  • Репутация: 1173

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэмпэйчж
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
и получил БИС шмотку, но отдать её не может
Часто вы отдаете бис шмотку?
За свой "профессионализм" с МЛом он бы ее не получил, это правда(ну за редким исключением)
В начале контента БфА у нас в гильдии был приоритет одеть по фасту дамагеров. Мне, как танку, падали бис шмотки на дх дамагеров (хаст + верса). Я бы с радостью отдал дх шмотки, но нет, "великолепная стратегия" близзард не давала возможности сделать это.

Evsiukov

  • Сообщений: 143
  • Репутация: 159

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гриспен
    • Класс: маг
    • Сервер: Галакронд
Прекрасная система. В статье как раз было отмечено, что она неподуше только крутым чувакам. Крутых чуваков немного, демократия в действии.

Вульф

  • Сообщений: 279
  • Репутация: 333
  • Я котика передамажил. Может дело в тебе?
Была на Громе такая гильда "Вайп на треше".
Они постоянно набор вели в чате и даже сами обращались если ищешь гильдию или рейд. Только вот условия у них были малехо скотские - весь лут сначала отдавался старожилам. Остальным только в случае если никто из старичков не затребует себе, из милости.
А ещё помню как несколько недель подряд каждый день игроки проклинали в общем чате какого-то Синджеда который их кинул в рейде.

Столько воспоминаний с этим распределением лута.
А сколько было различных систем с его расрпедлением: консул-лут, епгп, дкп и ещё какие-то.

У персонального лута больше плюсов чем минусов. Ругают его только те кто создают рейды рабов, когда весь рейд одевает одного-двух чуваков.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2020, 14:51:43 by Вульф »

Брок

  • Сообщений: 317
  • Репутация: 828
  • Красавчик с блэкджеком и женой.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Брокенхарт
    • Класс: охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Для меня,как казуала,подобная система добычи, абсолютно приемлема.Найти идеальный вариант,подходящий всем,нереально.Но сейчас есть разумный консенсус.Спасибо и на этом.

 

закрыть