Был бы рад, если б вообще их отключить можно было, толку от них никакого.
В оригинале тени были сделаны лайтмапами, как в старых играх типа халфы и кваки, а тень игрока была просто кружком у него под ногами. Динамичиские тени персонажа с использованием шэдоу мапов, которые появились толи в кате, толи даже в пандах, конечно выглядели покрасивее, но при этом общее качество теней снизилось. А недавно лайт мапы вообще удалили из игры. Возможно для экономии места. И теперь старую графику вообще невозможно увидеть в игре. Даже в классике. Даже при самом низком качестве теней все равно используются гавеного качества шэдоу мапы.
А ведь она была намного быстрее. Тени накладывались при помощи старой доброй мультитекстуры, что вообще никак не сказывалось на производительности. Ведь ни для кого не секрет, что шэдоу мапы требуют дополнительной отрисовки объектов, отбрасывающих тени, что естественно замедляет работу игры до 50% в зависимости от качества теней.