Есть довольно неплохое решение, которое устроило бы большинство (реальное, а не форумное)
Этап первый - Мы прокачиваем персонажа, узнаем сюжет ковенанта-локации, пользуемся способностями, которым нас ОБУЧАЮТ.
Этап второй - После прокачки мы СПОСОБНОСТИ НЕ ЗАБЫВАЕМ, а модифицируем каждую из них для возможности использования в выбранном ковенанте, СТИЛИЗУЯ (визуально) их под него. Пример - Абилочка Фей для ДК при игре за некролордов становится ЗЕЛЕНОЙ (условно), меняется анимация, но эффективность остается.
Этап третий - способность можно менять в любой момент, но ковенант остается прежним, и выглядит всё на месте.
Бтв, мало кто почему-то заметил что у ковенантов в уровнях наград есть РЕЦЕПТЫ ЛЕГЕНДАРОК, которые вообще все текущие представления о полезности для конкретного класса могут перевернуть вверх дном.